Особенности преподавания учебного предмета «Музыка» в 5 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности преподавания учебного предмета «Музыка» в 5 классе



в общеобразовательных школах в 2006/2007 учебном году

В 5 классе для соблюдения принципа программной преемственности рекомендуется продолжить обучение по программе Д.Б.Кабалевского «Музыка», но внести соответствующие коррективы в рабочую программу в связи с поэтапным переходом всех общеобразовательных учреждений области на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года. Для соблюдения принципа преемственности в 5 классе полный переход на программы и УМК других авторов возможен только в том случае, если учащиеся начальной школы уже обучились по новым программам. Использование учебников по программе Д.Б.Кабалевского не предполагается, так как они к этой программе не разработаны, но возможно частичное использование вспомогательной литературы и учебно-методических комплектов других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 5 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс), так как в этих программах в 5 классе также изучаются темы «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. 

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта 2004 года в рабочую программу учебного курса «Музыка» в 5 классе следует добавить следующие содержательные аспекты и темы:

· специфика средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

· роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

· музыка в театре, в кино, на телевидении;

· жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

· стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.

Освоение содержания программы должно реализоваться с помощью использования следующих методов музыкального образования: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод моделирования художественно-творческого процесса; метод эмоциональной драматургии; метод ретроспективы и перспективы; метод создания «композиций»; метод игры; метод художественного контекста.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, должны быть весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся должны входить: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.004 с.)