Диагностика уровня музыкального творческого развития обучающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика уровня музыкального творческого развития обучающихся.



 

ФИО обучающихся

  музыкальность

 творческие способности

  Начало года                    Конец года Начало года Конец года
         

 

Задание № 1. Цель – выявить у обучающихся диапазон голоса, чистоту интонирования, дыхание, развитие дикции, слухового внимания.

Детям были предложены музыкальные попевки, которые строятся по диалогическому вопросно-ответному принципу. У детей отмечалась неуверенность и робость в воспроизведении музыкальных звуков. Многие из них лишь проговаривали слова, отмечалась неточность интонации, поверхностный тип дыхания, ограниченность слухового внимания.

Задание № 2. Цель – выявить уровень ритмичности и выразительности музыкально-ритмических движений в процессе исполнения ими эстрадного репертуара.

Задание № 3 Цель – выявить уровень артистичности и творческих способностей:

 - любой заданный музыкальный образ, характер, опираясь на диалоговый текст, представить с помощью мимики и пантомимики;

- досочинить мелодию того или иного персонажа в музыкальном диалоге на заданный текст, у старших обучающихся - придумать на заданное сопровождение импровизацию - вокализ.

Для анализа результатов проведённых занятий выделены критерии оценки музыкальности: звукообразование, дыхание, чистота интонирования, дикция; ритмичность, выразительность исполнения музыкально-ритмических движений, эмоциональность и артистичность.

Высокий уровень музыкальности предполагает: правильное звукообразование, правильное дыхание, владение широким диапазоном голоса, чёткой дикцией; ритмичностью при воспроизведении, яркой выразительностью при исполнении, высокой эмоциональностью и отзывчивостью на прослушанные музыкальные произведения, отсутствием скованности и высокой артистичностью во время выступлений.

К Среднему уровню относятся обучающихся, которые не вполне владеют всеми этими навыками: не совсем чистое интонирование, владение узким диапазоном голоса, не совсем чёткой дикцией, не проговаривают окончания слов, не установленное позиционно дыхание.

Низкий уровень обозначен у тех обучающихся, которые при выполнении заданий много ошибались, имели узкий диапазон голоса, неправильно дышали, нечётко проговаривали слова, были неритмичны, малоэмоциональны и боятся выступать.

Критерии уровня развития творческих способностей обучающихся - наличие образного восприятия, умения досочинить мелодию, сочинить вокализ, придумать ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, мимике, пантомимике, во время выступлений на сцене.

Высокий уровень развития творческих способностей детей предполагает наличие умения досочинить мелодию или сочинить вокализ, придумать оригинальный ритмический рисунок, ярко образно мыслить и передавать свои чувства в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, мимике, пантомимике, во время выступлений на сцене.

Средний уровень развития творческих способностей детей предполагает наличие умения досочинить мелодию по типу повтора, придумать простой ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в каком-либо одном виде деятельности.

Низкий уровень развития творческих способностей детей предполагает отсутствие умения досочинить мелодию, придумать простой ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в каком-либо одном виде деятельности.

 

Диалогический критерий

Проводится наблюдение за организацией диалогического взаимодействия обучающихся в разновозрастном детском музыкальном творческом коллективе на занятиях по предметам. Определяется уровень свободы общения в группе, знание материала и умение его объяснить младшим детям, применеение знаний и умений на практике ведения занятия: сопровождение распевок на фо-но, работа с карточками, дирижирование, умение оценить исполнение песни другим обучающимся: чистота интонирования, ритмическая точность, смысловые и музыкальные вершины и т.д.

 

Диагностика по теории музыки проходит:

- в виде тестов на знание теоретических терминов;

- письменных работ по пройденному материалу;

- диктанта;

- определения на слух;

- игры на фортепиано изученного теоретического материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.)