Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика уровня музыкального творческого развития обучающихся. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Задание № 1. Цель – выявить у обучающихся диапазон голоса, чистоту интонирования, дыхание, развитие дикции, слухового внимания. Детям были предложены музыкальные попевки, которые строятся по диалогическому вопросно-ответному принципу. У детей отмечалась неуверенность и робость в воспроизведении музыкальных звуков. Многие из них лишь проговаривали слова, отмечалась неточность интонации, поверхностный тип дыхания, ограниченность слухового внимания. Задание № 2. Цель – выявить уровень ритмичности и выразительности музыкально-ритмических движений в процессе исполнения ими эстрадного репертуара. Задание № 3 Цель – выявить уровень артистичности и творческих способностей: - любой заданный музыкальный образ, характер, опираясь на диалоговый текст, представить с помощью мимики и пантомимики; - досочинить мелодию того или иного персонажа в музыкальном диалоге на заданный текст, у старших обучающихся - придумать на заданное сопровождение импровизацию - вокализ. Для анализа результатов проведённых занятий выделены критерии оценки музыкальности: звукообразование, дыхание, чистота интонирования, дикция; ритмичность, выразительность исполнения музыкально-ритмических движений, эмоциональность и артистичность. Высокий уровень музыкальности предполагает: правильное звукообразование, правильное дыхание, владение широким диапазоном голоса, чёткой дикцией; ритмичностью при воспроизведении, яркой выразительностью при исполнении, высокой эмоциональностью и отзывчивостью на прослушанные музыкальные произведения, отсутствием скованности и высокой артистичностью во время выступлений. К Среднему уровню относятся обучающихся, которые не вполне владеют всеми этими навыками: не совсем чистое интонирование, владение узким диапазоном голоса, не совсем чёткой дикцией, не проговаривают окончания слов, не установленное позиционно дыхание. Низкий уровень обозначен у тех обучающихся, которые при выполнении заданий много ошибались, имели узкий диапазон голоса, неправильно дышали, нечётко проговаривали слова, были неритмичны, малоэмоциональны и боятся выступать.
Критерии уровня развития творческих способностей обучающихся - наличие образного восприятия, умения досочинить мелодию, сочинить вокализ, придумать ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, мимике, пантомимике, во время выступлений на сцене. Высокий уровень развития творческих способностей детей предполагает наличие умения досочинить мелодию или сочинить вокализ, придумать оригинальный ритмический рисунок, ярко образно мыслить и передавать свои чувства в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, мимике, пантомимике, во время выступлений на сцене. Средний уровень развития творческих способностей детей предполагает наличие умения досочинить мелодию по типу повтора, придумать простой ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в каком-либо одном виде деятельности. Низкий уровень развития творческих способностей детей предполагает отсутствие умения досочинить мелодию, придумать простой ритмический рисунок, образно мыслить и передавать свои чувства в каком-либо одном виде деятельности.
Диалогический критерий Проводится наблюдение за организацией диалогического взаимодействия обучающихся в разновозрастном детском музыкальном творческом коллективе на занятиях по предметам. Определяется уровень свободы общения в группе, знание материала и умение его объяснить младшим детям, применеение знаний и умений на практике ведения занятия: сопровождение распевок на фо-но, работа с карточками, дирижирование, умение оценить исполнение песни другим обучающимся: чистота интонирования, ритмическая точность, смысловые и музыкальные вершины и т.д.
Диагностика по теории музыки проходит: - в виде тестов на знание теоретических терминов; - письменных работ по пройденному материалу; - диктанта; - определения на слух; - игры на фортепиано изученного теоретического материала.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |