Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие истины, ее критерии.
Исторической алыпернативой является такая историческая ситуация, которая характеризуется борьбой общественных сил за реализацию существенно отличных возможностей общественного развития. Однако сам факт признания альтернативного характера развития многих исторических явлений не нарушает закономерности этого развития потому, что при ведущей роли субъективного фактора в складывании и разрешении альтернатив действие данного фактора ограничено объективными условиями. Альтернатива — это выбор из существующих возможностей и борьба за реализацию выбора. Но возникновение разных возможностей является объективным процессом. Условиями реализации исторической альтернативы являются: 1) наличие в действительности (а не в воображении субъектов исторического процесса или его исследователей) существенно различных возможностей (тенденций) последующего развития; 2) существование общественных сил, ведущих борьбу за реализацию этих возможностей. Ярким примером альтернативной ситуации, имевшей судьбоносное значение для нашей страны, являются события 1917 г., когда различные общественные силы вели борьбу за реализацию существенно отличных друг от друга вариантов дальнейшего развития. 2. Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать лишь при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины может быть только разум.
В истории философии существуют различные определения понятпия «истпина». Классическим считается определение, согласно которому истина естьсоответствие мыслей человека окружающей действительности. В современной науке наиболее часто употребляемым является следующее определение: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. В понятии «истина» можно выделить объективную и субъективную стороны. Объективная сторона показывает нам истину в той ее части, содержание которой от нас не зависит, поскольку оно существует в объективной реальности. Объекгпивная сторона истины является предпосылкой такой ее черты, как конкретность. Конкретность истины — это зависимость получаемого знания от связей и взаимодействий, присущих тем или иным явлениям, от условий, места и времени, в которых они существуют и развиваются. Субъекгпивная стпорона истины указывает на тот факт, что по своей форме истина всегда субъективна, поскольку при ее получении в процессе познания происходит взаимодействие объекта и субъекта познания, в котором непосредственное участие принимает сознание последнего. Принято выделять истину абсолютную и относительную. Абсолютпной истпиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете или явлении. В большинстве случаев мы имеем дело с отпноситпелъной истпиной (или истинами), представляющей собой неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях знание, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития. Практически любая истина по своему содержанию объективна, а по форме — относительна. Философы выделяют несколько видов истины: обыденную (по-вседневную), научную (которая в свою очередь подразделяется на истину в области математики, физики, биологии, химии, истории и т. д.), нравственную, художественную и др. Иначе говоря, виды истины соответствуют видам знания.
Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика. Практика представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миром. Ее характеризуют следующие черты: а) целенаправленность; б) предметночувственный характер; в) преобразование окружающей действительности. Но практика противоречива в отношении характера результатов познания: на ее оенове формируются разного рода заблуждения. Заблуждением называют непреднамеренное несоответствие каких-либо суждений или понятий познаваемому объекту, это ложное знание, принимаемое за истинное. Помимо практики, существуют и другие критерии истины, в частности формально-логический, который применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику (например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях). Билет № 7
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.006 с.) |