Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: виды, правовое положение.
В широком смысле налоговый контроль — это контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса — от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. Необходимо разграничивать уровни осуществления налогового контроля. Так в РФ налоговый контроль осуществляется на следующих уровнях:
Федеральная налоговая служба (ФНС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за: 1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, 2. за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; 4. за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе. Чем и определяется ее правовой статус, как основного органа, по контролю и надзору за исполнением налогового законодательства. К территориальным органам ФНС России можно отнести: 1. центральный аппарат ФНС РФ 2. Управления по субъектам РФ 3. Инспекция ФНС в субъектах § Межрайонная инспекция § Инспекция по районам § Инспекция по городам без районного деления § Инспекция по районам в городах В марте 2003 года произошли существенные изменения в структуре государственной власти: было принято решение об упразднении ФСНП России и передаче функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений в МВД России. МВД Для реализации новых функций МВД России были внесены изменения в ряд действующих законодательных актов. В частности, права должностных лиц органов внутренних дел, перечисленные в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон "О милиции"), были расширены. Им были предоставлены права:
· участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; · получать сведения, составляющие налоговую тайну; · проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Органы внутренних дел вообще не наделены самостоятельными полномочиями по осуществлению налогового контроля. В п. 2 ст. 36 НК РФ закреплено, что органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган. Также органы МВД России обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций (ст. 5 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации"). Таможенные органы Статья 82 НК РФ предусматривает право таможенных органов в пределах своей компетенции осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном гл.14 настоящего Кодекса. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные гл.14 НК РФ для налоговых органов. С одной стороны, спектр контрольных налоговых полномочий таможенных органов является ограниченным. Единственной формой налогового контроля со стороны таможенных органов является проверка. С другой стороны, в отношении налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, реализация в полном объеме налогового контроля в форме налоговых проверок - это прерогатива таможенных органов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.005 с.) |