Налог, сбор: понятие, функции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налог, сбор: понятие, функции.



Налоговое право

 

 

Саратов – 2020


 

Оглавление

1.Налог, сбор: понятие, функции. 3

2. Элементы налогообложения. 5

3.Система налогов и сборов РФ: понятие, структура. 6

4. Классификация налогов и сборов. 7

5.Порядок установления, введения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов. 9

6. Налоговое право: понятие, предмет, методы. 10

7. Налоговый кодекс РФ: общая характеристика. 12

8. Формы налогово-правового регулирования. 13

9.Принципы налогового права РФ. 14

10.Место налогового права в системе российского права. 16

11.Налоговое правоотношение: понятие, виды, особенности. 17

12. Налогово-правовые нормы: понятие, виды, особенности. 18

13. Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: виды, правовое положение. 20

14. Органы, осуществляющие нормативное регулирование в области налогов и сборов: виды, полномочия 23

15. Налогоплательщики – физические лица: признаки, виды, права и обязанности. 24

16. Налогоплательщики организации признаки, виды, права и обязанности. 26

17. Взаимозависимые лица: признаки, особенности правового положения. 29

18. Консолидированная группа налогоплательщиков: признаки, особенности правового положения. 30

19. Контролируемые иностранные компании: признаки, особенности правового положения. 32

20. Представительство в налоговых правоотношениях. 33

21. Лица способствующие уплате налогов: понятие, виды, права и обязанности, ответственность. 34

22. Лица обязанные предоставить информацию о налогоплательщике: понятие, виды, права и обязанности, ответственность. 36

23. Лица, привлекаемые к осуществлению мероприятий налогового контроля: понятие виды права и обязанности, ответственность. 38

24. Способы обеспечения налогового обязательства: залог имущества, поручительство, банковская гарантия. 40

25.Способы обеспечения налогового обязательства: пени. 41

26. Арест имущества налогоплательщика. 42

27. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств: понятие, порядок реализации. 43

28. Изменение срока уплаты налогов и сборов: виды, общие условия, предоставление и прекращения. 45

29. Рассрочка и отсрочка по уплате налогов и сборов: основания и порядок предоставления. 46

30. Инвестиционный налоговый кредит: основания и порядок предоставления. 48

31. Зачет и возврат уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, пени, штрафа. 49

32. Налоговый контроль: понятие, виды, стадии. 50

33. Налоговый мониторинг: понятие, субъекты, порядок осуществления. 50

34. Учет налогоплательщиков: порядок осуществления. 50

35. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 50

36. Порядок проведения выездной налоговой проверки. 50

37. Мероприятия налогового контроля: истребования информации и документов, выемка документов, осмотр. 50

38. Производство по делу о налоговом правонарушении. 50

39. Взыскание налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщика (налогового агента) – организации: основания и порядок осуществления. 50

40. Взыскание налога сбора, пени, штрафа налогоплательщика – физического лица: основания и порядок осуществления. 50

41. Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 50

42. Судебный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 50

43. Налоговая ответственность: понятие, признаки, принципы. 50

44. Налоговое правонарушение: понятие, признаки, состав. 50

45. Обстоятельства, влияющие на размер налоговой ответственности. 50

46. Ответственность банков за правонарушения предусмотренные НК РФ.. 50

47. Налоговая ответственность налогоплательщика (налогового агента) основания, налоговые санкции. 50

48. Административная ответственность за правонарушение в области налогообложения. 50

49. Уголовная ответственность за правонарушения в области налогообложения. 50

50. Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

51. Акцизы: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

52. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

53. Налог на доходы физических лиц: необлагаемые доходы и налоговые вычеты (виды и порядок предоставления). 50

54. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики и основные элементы.. 50

55. Государственная пошлина: плательщики и основные элементы.. 50

56. Налоги на пользование природными ресурсами: виды налогов, их плательщики, основные элементы налогообложения. 50

57. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, основные элементы налогообложения. 50

58. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

59. Транспортный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

60. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

61. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

62. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): налогоплательщик и основные элементы налогообложения. 50

63. Упрощенная система налогообложения. 50

64. Патентная система налогообложения. 50

65. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

66. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

67. Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

68. Торговый сбор: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

69. Страховые взносы: плательщики и основные элементы обложения. 50

 


 

Элементы налогообложения.

Налогообложение представляет собой совокупность денежных отношений, одним из участников которых непременно является государство или муниципальное образование, соответствующие органы которого формируют и используют общегосударственные фонды денежных средств для выполнения конституционных функций государства по решению экономических, социальных, политических и иных задач.

К элементам налогообложения относятся:

1. Объект налогообложения

2. Налоговый период

3. Налоговая ставка

4. Порядок исчисления налогов

5. Порядок и сроки уплаты налогов и сборов

6. Налоговая база

В необходимых случаях при установлении налога могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для из использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и(или) сборы.

Объект налогообложения – это реализация товаров, имущество, прибыль, доход, расход, или иные обстоятельства, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Налоговая база – стоимостная физическая или иная характеристика объекта налогообложения

Налоговый период – это календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате (может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налоговая ставка – величина налоговых исчислений на единицу изменения налоговой базы.

Порядок исчисления налога – Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ. Также обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Порядок и сроки исчисления налогов – уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке предусмотренном НК РФ, может предусматриваться уплата в течении налогового периода предварительных платежей по налогу авансовых платежей.

Сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, изменение установленного срока уплаты допускается только в порядке предусмотренном Налоговым Кодексом.

Налоговые льготы – преимущества по уплате налогов и сборов одной категории налогоплательщиков по отношению к другой категории налогоплательщиков.

 

По степени переложения

1. Прямые - это малопереложимые налоги, взимаемые не­посредственно с дохода или имущества налогоплательщика.

2. Косвенные - это успешно переложимые налоги, взимае­мые в процессе оборота товаров (работ и услуг), при этом включае­мые в виде надбавки к их цене, которая оплачивается в итоге ко­нечным потребителем.

По объекту обложения

1. Налоги с имущества - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц по факту владения ими опреде­ленным имуществом или с операций по его продаже (покупке).

2. Налоги с дохода - это налоги, взимаемые с организаций или физических лиц при получении ими дохода. Эти налоги в полной мере определяются платежеспособностью налогоплательщика. Раз­личают налоги с дохода:

 - фактические, т.е. взимаемые по фактически полученному доходу;

- вмененные, взимаемые по доходу, который устанавливается заранее государством исходя из того, какой доход условно должен получить налогоплательщик, занимаясь данным видом предпринимательской деятельности.

3. Налоги с использования ресурсов - это налоги, взи­маемые в процессе использования ресурсов окружающей природ­ной среды, а рентными их называют также потому, что их установ­ление и взимание связаны в большинстве случаев с образованием и получением ренты.

 

МВД

Для реализации новых функций МВД России были внесены изменения в ряд действующих законодательных актов. В частности, права должностных лиц органов внутренних дел, перечисленные в Законе РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (далее - Закон "О милиции"), были расширены. Им были предоставлены права:

· участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов;

· получать сведения, составляющие налоговую тайну;

· проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы внутренних дел вообще не наделены самостоятельными полномочиями по осуществлению налогового контроля. В п. 2 ст. 36 НК РФ закреплено, что органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом РФ к полномочиям налоговых органов, обязаны в 10-дневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган. Также органы МВД России обязаны оказывать практическую помощь работникам налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая принятие предусмотренных мер по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками налоговых органов своих должностных функций (ст. 5 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации").

Таможенные органы

Статья 82 НК РФ предусматривает право таможенных органов в пределах своей компетенции осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном гл.14 настоящего Кодекса. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные гл.14 НК РФ для налоговых органов.

С одной стороны, спектр контрольных налоговых полномочий таможенных органов является ограниченным. Единственной формой налогового контроля со стороны таможенных органов является проверка.

С другой стороны, в отношении налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, реализация в полном объеме налогового контроля в форме налоговых проверок - это прерогатива таможенных органов.

Основные признаки КГН

Специфика объединения в консолидирующую группу предусматривает ряд особенностей, которым должна соответствовать такая процедура и все ее участники.

1. Организации имеют достаточно высокую степень участия одна в другой, например:

2. являются членами холдинга;

3. главное сообщество контролирует дочерние;

4. организации участвуют в уставных капиталах друг друга.

5. Срок создания такой группы не может быть меньше 2 налоговых периодов.

6. Объединение всех входящих в КГН участников можно рассматривать как единую хозяйствующую единицу

7. Участие в КГН закрепляется заключением специального договора.

8. Налог на прибыль считается на основании совокупной прибыли (или убытка) всех входящих в КГН организаций.

Цели объединения в КГН

Для чего участникам заключать договор о таком сотрудничестве? Участие в консолидации позволяет получить такие выгоды:

1. объединить налоговые базы нескольких организаций;

2. централизованно исчислять и уплачивать налог на прибыль;

3. уменьшить уплачиваемую сумму налога;

4. снизить налоговый контроль;

5. «усреднить» показатели прибылей и убытков, тем самым консолидируя базу.

6.

Эксперт

Так на основании ст.95 НК

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Переводчик

Ст.97 устанавливает:

В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.

Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода.

Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод.

Переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.

Понятые

Ст.98 определяет:

При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вызываются понятые.

Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.

В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.

Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

Свидетель

В соответствии со ст. 90 НК.

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

На основании ст.128 установлена ответственность свидетеля:

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,

влечет взыскание штрафа в размере тысячи рублей.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний

влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

Осмотр

При выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку либо камеральную налоговую проверку вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.

Осмотр территорий помещений лица в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем налогового органа.

Осмотр документов и предметов производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.

В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, совершаются другие действия.

О производстве осмотра составляется протокол.

Формы оплаты труда

Выплата заработной платы производится в денежной форме в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производится в иных формах, не противоречащих законодательству. Доля заработной платы, выплачиваемой в не денежной форме может составлять не более 20 %

Доходы в виде материальной выгоды:

1. Материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей

2. Материальная выгода, полученная от приобретения товаров в соответствии с гражданско – правовым договором у физических лиц, организаций и ИП

3. Материальная выгода полученная от приобретения ценных бумаг.

Налоговый период составляет 1 календарный год (с 1 января по 31 декабря)

Дата фактического получения дохода

1. Выплата дохода, в том числе перечисление дохода на счет налогоплательщиков в банке либо по его поручению на счета третьих лиц – при получении доходов в денежной форме

2. Передача доходов в натуральной форме – при получении доходов в такой форме

3. Уплата налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам приобретение товаров, приобретение ценных бумаг – при получении доходов в виде материальной выгоды.

Перечень доходов, снижающих налоговую нагрузку

- доходы, не подлежащие налогообложению

- Доходы (расходы) уменьшающие размер налоговой базы т.е. вычеты

Доходы не подлежащие налогообложению

1. Государственные пособия и пенсии

2. Все виды компенсационных выплат, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем

3. Бесплатное предоставление жилых помещений и коммунальных услуг

4. Суммы, выплаченные в связи с гибелью военнослужащего членам его семьи.

Вычеты

1. Стандартные (218 НК)

2. Социальные (219 НК)

3. Имущественные (229 НК)

4. Профессиональные (221 НК)

5. Инвестиционные. (219.1 НК)

Стандартные вычеты – установленные в твердом размере суммы необлагаемого минимума доходов за каждый полный месяц, в течение которого получен доход

Различают следующие стандартные вычеты

1. В размере 3000 рублей для лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и др. заболевания в связи с работой на Чернобыльской АЭС и т.д.

2. В размере 1400 руб. на первого и второго детей, 3000 руб. – на третьего и последующего детей

3. 12000 руб. на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком – инвалидом, или учащимся очной формы обучения, аспирантом, студентом и т.д.

Социальные вычеты

1. В сумме доходов, перечисляемы налогоплательщиком в виде пожертвований (не более 25 % полученного в налоговом периоде, и подлежащих налогообложению)

2. В сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком – родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублей на каждого ребенка

3. В сумме уплаченной родителем за услуги по лечению

Имущественные вычеты

1. От продажи жилых домов, квартир, комнат, дач, земельных участков или долей в имуществе, находившихся в собственности менее пяти лет, а также в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее пяти лет.

2. В размере стоимости земельного участка или объекта недвижимости на нем, полученной в денежной или натуральной форме, при изъятии имущества для государственных и местных нужд.

3. В размере расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов. Квартир, комнат или долей в них земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства

4. В сумме расходов на погашение процентов по кредитам, израсходованными на новое строительство либо приобретение на территории жилого дома, квартиры, комнаты или долей в них, приобретение земельных участков.

Профессиональные вычеты

1. Налогоплательщики, получившие доход за создание литературных произведений, теле- кинофильмов

2. Налогоплательщики, получающие доходы от выполнения творческой деятельности (писатели, актеры)

Инвестиционные вычеты

1. В размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.

Налоговые ставки

Размеры налоговых ставок составляют: 9, 15, 30, 35 %

Основная налоговая ставка в размере 13 % является постоянной независимо от суммы получаемого дохода

1. Ставка в размере 9% устанавливается в отношении доходов от долевого участия в деятельности организации, полученных в виде дивидендов.

2. Ставка в размере 15% устанавливается в отношении дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

3. Ставка в размере 35% устанавливается в отношении доходов полученных в частности в виде выигрышей и призов, процентов, по вкладам в банках, в части превышенной суммы, рассчитано исходя из действующей ставки

Порядок исчисления НДФЛ

Сумма налога начисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Общая сумма налога исчисляется по итогам календарного периода применительно ко всем доходам налогоплательщика.

Порядок исчисления налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налоговая база (ст.390 НК)

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. (ст. 390 НК РФ) Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение

государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Ставки сбора (ст. 415 НК)

Ставки сбора устанавливаются НПА МО (законами городов федерального значения) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем МО (городе федерального значения) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.

НПА актами МО (законами городов федерального значения) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Налоговое право

 

 

Саратов – 2020


 

Оглавление

1.Налог, сбор: понятие, функции. 3

2. Элементы налогообложения. 5

3.Система налогов и сборов РФ: понятие, структура. 6

4. Классификация налогов и сборов. 7

5.Порядок установления, введения и отмены федеральных, региональных и местных налогов и сборов. 9

6. Налоговое право: понятие, предмет, методы. 10

7. Налоговый кодекс РФ: общая характеристика. 12

8. Формы налогово-правового регулирования. 13

9.Принципы налогового права РФ. 14

10.Место налогового права в системе российского права. 16

11.Налоговое правоотношение: понятие, виды, особенности. 17

12. Налогово-правовые нормы: понятие, виды, особенности. 18

13. Органы, осуществляющие контроль и надзор в области налогов и сборов: виды, правовое положение. 20

14. Органы, осуществляющие нормативное регулирование в области налогов и сборов: виды, полномочия 23

15. Налогоплательщики – физические лица: признаки, виды, права и обязанности. 24

16. Налогоплательщики организации признаки, виды, права и обязанности. 26

17. Взаимозависимые лица: признаки, особенности правового положения. 29

18. Консолидированная группа налогоплательщиков: признаки, особенности правового положения. 30

19. Контролируемые иностранные компании: признаки, особенности правового положения. 32

20. Представительство в налоговых правоотношениях. 33

21. Лица способствующие уплате налогов: понятие, виды, права и обязанности, ответственность. 34

22. Лица обязанные предоставить информацию о налогоплательщике: понятие, виды, права и обязанности, ответственность. 36

23. Лица, привлекаемые к осуществлению мероприятий налогового контроля: понятие виды права и обязанности, ответственность. 38

24. Способы обеспечения налогового обязательства: залог имущества, поручительство, банковская гарантия. 40

25.Способы обеспечения налогового обязательства: пени. 41

26. Арест имущества налогоплательщика. 42

27. Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств: понятие, порядок реализации. 43

28. Изменение срока уплаты налогов и сборов: виды, общие условия, предоставление и прекращения. 45

29. Рассрочка и отсрочка по уплате налогов и сборов: основания и порядок предоставления. 46

30. Инвестиционный налоговый кредит: основания и порядок предоставления. 48

31. Зачет и возврат уплаченных и излишне взысканных сумм налогов, сборов, пени, штрафа. 49

32. Налоговый контроль: понятие, виды, стадии. 50

33. Налоговый мониторинг: понятие, субъекты, порядок осуществления. 50

34. Учет налогоплательщиков: порядок осуществления. 50

35. Порядок проведения камеральной налоговой проверки. 50

36. Порядок проведения выездной налоговой проверки. 50

37. Мероприятия налогового контроля: истребования информации и документов, выемка документов, осмотр. 50

38. Производство по делу о налоговом правонарушении. 50

39. Взыскание налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщика (налогового агента) – организации: основания и порядок осуществления. 50

40. Взыскание налога сбора, пени, штрафа налогоплательщика – физического лица: основания и порядок осуществления. 50

41. Административный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 50

42. Судебный порядок защиты прав и законных интересов в сфере налогообложения. 50

43. Налоговая ответственность: понятие, признаки, принципы. 50

44. Налоговое правонарушение: понятие, признаки, состав. 50

45. Обстоятельства, влияющие на размер налоговой ответственности. 50

46. Ответственность банков за правонарушения предусмотренные НК РФ.. 50

47. Налоговая ответственность налогоплательщика (налогового агента) основания, налоговые санкции. 50

48. Административная ответственность за правонарушение в области налогообложения. 50

49. Уголовная ответственность за правонарушения в области налогообложения. 50

50. Налог на добавленную стоимость: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

51. Акцизы: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

52. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

53. Налог на доходы физических лиц: необлагаемые доходы и налоговые вычеты (виды и порядок предоставления). 50

54. Налог на прибыль организаций: налогоплательщики и основные элементы.. 50

55. Государственная пошлина: плательщики и основные элементы.. 50

56. Налоги на пользование природными ресурсами: виды налогов, их плательщики, основные элементы налогообложения. 50

57. Налог на добычу полезных ископаемых: плательщики, основные элементы налогообложения. 50

58. Налог на имущество организаций: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

59. Транспортный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

60. Налог на игорный бизнес: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

61. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

62. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): налогоплательщик и основные элементы налогообложения. 50

63. Упрощенная система налогообложения. 50

64. Патентная система налогообложения. 50

65. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

66. Налог на имущество физических лиц: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

67. Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

68. Торговый сбор: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. 50

69. Страховые взносы: плательщики и основные элементы обложения. 50

 


 

Налог, сбор: понятие, функции.

Понятие налога, сбора и страхового взноса сформулировано в статье 8 НК РФ, в соответствии с которой:

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В данном определении обязательность рассматривается как непосредственную юридическую обязанность перед государством. Налог устанавливается государством в одностороннем порядке без заключения договора с налогоплательщиком, и взыскивается в случае уклонения от его уплаты в принудительном порядке.

Безвозвратность и индивидуальная безвозмездность подразумевает, что уплаченные платежи не возвращаются обратно к плательщику в виде тех же денежных сумм.

Денежный характер – налог взимается посредством отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику.

Публичное предназначение – необходимость налогов для обеспечения расходов государства.

Функции налога:

1. Фискальная -главная, основная. Ее сущность в том, что с помощью налогов формируются финансовые средства государственного денежного фонда. Она заключается в формировании финансовых ресурсов государства, их аккумуляции в бюджете и внебюджетных фондах для последующего расходования на нужды страны. (на содержание аппарата управления, армии, развитие фундаментальных направлений науки и техники, поддержку нетрудоспособных. Из собранных с помощью налогов средств государство покрывает расходы на образование, культуру, здравоохранение, а также строительство крупных сооружений, предприятий, дорог, защиту окружающей среды, производство общественных товаров и услуг. Распределение налогов по бюджетам разного уровня (федеральный, субъектов федераций, местных органов) позволяет обеспечить их деятельность финансами)

2. Регулятивная проявляется через систему особых мероприятий в сфере налогообложения, направленных на вмешательство государства в экономические процессы. Эта функция предполагает влияние налогов на разные стороны общественного развития, в том числе: инвестиционный процесс; склад или рост производства, а также его структуру; научно-технический прогресс; распределение и перераспределение национального дохода; спрос и предложение; объем доходов и сбережений населения и др. Суть регулятивной функции общественного воспроизводства в том, что налогами облагаются ресурсы, направляемые на потребление, и освобождаются от обложения ресурсы, направляемые па накопление производственных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.175 с.)