Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструкция по проведению расстановки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1) На первом шаге вам необходимо выбрать из участников группы добровольца — автора будущей расстановки. 2) Предложите автору выбрать себе помощников — участников группы, которые будут выполнять роли тех или иных черт характера. Обратите внимание автора, что личная симпатия или антипатия к участникам группы тут не должна играть роли (я выбираю Васю на роль «Смелости» потому, что Вася действительно ассоциируется со смелостью, а не потому, что он хороший человек и мой друг). Выбранный участник вправе отказаться от предлагаемой роли.
Особое внимание уделите не очень привлекательным чертам характера, обидным ярлыкам. Отслеживайте, чтобы назывались именно черты характера: например, глупость — это не черта характера. Постарайтесь вместе с ребятами преобразовать названное качество в позитивные эквиваленты (например, медленный темп мышления). Уточните, что именно вкладывалось в это определение. Возможно, подросток воспроизводит то, что слышал в свой адрес от кого-то другого. 3) После выбора всех ролей, которые назначил автор, оставшиеся участники группы могут предложить свои кандидатуры сами на какие-либо роли. Автор вправе согласиться и действительно назначить человека, но может и не соглашаться. После того как состоялся окончательный выбор участников расстановки, ведущий-психолог назначает оставшихся участников группы экспертами-психологами, которые будут наблюдать за внутренним миром личности. 4) Автор расставляет участников расстановки вокруг себя на том расстоянии, на котором считает нужным. Участники группы с этого момента теряют способность разговаривать по своему желанию и могут только отвечать на вопросы автора или ведущего-психолога. 5) Ведущий группы по очереди спрашивает у каждого участника расстановки, выполняющего роль черты характера, как он себя чувствует на том месте, где находится, как он хотел бы стоять по отношению к автору. Если участник предлагает свой вариант дистанции, по команде ведущего он может подойти и встать там, где хотел бы стоять. В это время автор расстановки внимательно прислушивается к себе: нравятся ли ему такие изменения? После этого участник возвращается на свое место. 333 Раздел 3 6) После того как эта работа будет проведена с каждым участником
7) В завершение автор обязательно благодарит каждого участника ]^) Обязательно проведите процедуру снятия ролей! 8) Проведите круг обратной связи. Спросите у автора, как он чувст Другие обо мне (20-30 мин) Ведущий предлагает участникам разделиться на подгруппы так, чтобы оказаться вместе с теми людьми, которых они хорошо знают и которые знают их. Участники по очереди водят. Водящий уходит за дверь с листком бумаги и ручкой. Пока его не позовут, он пытается представить и записать на листе, что о нем думает группа, каким она его видит. В это время группа думает над тем же: каким мы видим этого человека? Высказываются мнения, один из ребят фиксирует их на отдельном листке (с пометкой, если с какой-то чертой согласны не все или ее видит только один человек). Когда обсуждение закончено (названо не менее 10 характеристик, причем и положительных, и отрицательных), зовут водящего. Он пытается угадать, что о нем думают. Когда угаданы хотя бы три характеристики, то остальные зачитываются, листок отдается водящему, и водящим становится другой человек. В конце игры все делятся впечатлениями. Обычно для участников портрет глазами других — большая неожиданность, и обязательно надо поговорить об этом. Перед началом упражнения проводится демонстрация в общем кругу. Выходит один желающий, качества называет весь круг, а записи делает ведущий. Поясните, что надо следить за балансом положительных и отрицательных качеств. 334 Содержание Предисловие............................................................................................ 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.004 с.) |