Разработка таблиц корреспонденции груженных и порожних вагонопотоков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка таблиц корреспонденции груженных и порожних вагонопотоков



СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.. 4

2РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ГРУЖЕННЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ.. 6

5 ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ.. 15

6ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯ.. 16

7 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГРАФИКА ОБРАБОТКИ СБОРНОГО    ПОЕЗДА НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.. 19

8ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СБОРНОГО ПОЕЗДА.. 21

9РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА МЕСТНОЙ РАБОТЫ. 22

10ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ РАБОТЫ... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ       

В настоящее время вопросу организации местной работы уделяется особое внимание.

Рыночные условия в настоящее время требуют сокращения сроков доставки грузов, их сохранности при наименьших финансовых затратах. Именно для повышения скоростей доставки грузов Российские железные дороги электрифицируют основные направления, увеличивают длину приемоотправочных и сортировочных путей. Однако, как показывает практика, замедление продвижения вагонопотока происходит при выполнении местной и сортировочной работы. Кроме того, именно организация местной работы оказывает наибольшее влияние на дальнейшее продвижение вагонопотока.

Местная работа железной дороги включает в себя комплекс операций с вагонами, которые для рассматриваемого железнодорожного полигона являются местными. Для станции – это вагоны, которые погружены на самой станции и приняты в груженом состоянии с других подразделений для выгрузки, а также порожние вагоны для обеспечения погрузки и освободившиеся после выгрузки. Для железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» – вагоны, которые погружены на станциях данной дороги, приняты с других дорог для выгрузки, а также порожние вагоны для обеспечения погрузки.

Развоз и передача местного груза преимущественно осуществляется:

· сборными поездами в соответствии с планом формирования сборных поездов на участках и по твердым ниткам графика движения;

· вывозными и диспетчерскими локомотивами по готовности состава, диспетчерским расписанием и согласно графику их работы;

· прицепкой групп вагонов к участковым поездам при условии полного использования участковой нормы длины и веса поезда и отцепкой их на станциях;

· использованием для развоза местного груза локомотивов, следующих резервом, хозяйственных (не более 10 вагонов).

В качестве пунктов зарождения груженых и порожних вагонопотоков выступают:

· станции погрузки и станции отправления порожних вагонов по полным документам на сети ОАО «РЖД»;

· станции, с которых вагоны после выгрузки отправляются в порожнем состоянии в регулировку.

Цель данной расчетно-графической работы – построение балансовой таблицы, определение массы и длины поезда, вы бор схемы движения сборного поезда, а также построение 2-х вариантов суточного плана –графика местной работы, расчет показателей местной работы, а также их экономическое сравнение.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1

Корреспонденция груженых вагонопотоков

 

На

Дорога 1

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Д

Д

Е

Дорога 3

Итого

Всего

Из

 

Дорога 1

цс

 

 

20

4

 

80

 

50

 

750

1004

2403

пв

 

7

40

2

34

4

7

200

 

1100

1399

А

кр

10

 

 

4

5

8

2

1

 

20

50

96

пв

20

 

 

1

2

5

2

6

 

10

46

А-Б

кр

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

76

пв

15

 

 

 

 

 

 

31

 

20

66

Б

кр

10

 

 

 

7

6

3

10

 

15

51

77

пв

10

 

 

 

 

 

 

 

 

16

26

Б-В

кр

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

76

пл

17

 

 

 

 

 

 

 

 

47

64

В

кр

20

2

 

2

 

 

 

4

 

10

38

125

пл

15

 

 

 

 

 

 

2

10

60

87

В-Д

кр

14

 

 

 

 

 

 

 

 

10

24

44

пл

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

20

Д

кр

150

2

 

8

10

 

 

 

10

100

280

642

пл

100

 

 

 

12

 

 

 

 

250

362

Е

кр

150

5

 

 

 

15

35

10

 

200

415

615

пл

50

10

20

 

 

5

10

5

 

100

200

Дорога 3

кр

200

 

15

 

10

 

8

150

130

 

513

1405

пл

600

5

 

 

 

 

7

200

80

 

892

Итого

пв

272

19

60

11

46

14

19

242

15

1403

2101

5559

 

кр

412

7

15

6

22

29

48

175

130

245

1089

пл

729

5

0

0

12

0

7

202

90

320

1365

цс

0

0

20

4

0

80

0

50

100

750

1004

Всего

1413

31

95

21

80

123

74

669

335

2718

 

 

Доля погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка

Таблица 1.2

Доля выгрузки на станциях участка

Станция

Нечетное

Четное

9

-

-

10

20

20

11

20

-

12

-

25

13

30

20

14

-

25

15

30

10

16

-

-

 

Таблица 1.3

Доля погрузки на промежуточных станциях участка

Станция

Нечетное

Четное

9

-

-

10

20

20

11

20

-

12

-

25

13

30

20

14

-

25

15

30

10

16

-

-

 

 


РАСЧЕТ ВЕСА СБОРНОГО ПОЕЗДА

По силе тяги локомотива:

где  – расчётная сила тяги локомотива (  - основное удельное сопротивление локомотива в режиме тяги;  - основное удельное сопротивление вагонов;  – расчётная масса локомотива (  – расчётный подъём (.

где  - расчётная скорость, км/ч

где  - расчётная скорость, км/ч;  – нагрузка на ось вагона, т/ось, определяемая по формуле:

где  - масса гружённого вагона брутто, т; - среднее число осей у вагонов

По длине приемоотправочных путей:

 где Рпог – средняя погонная нагрузка вагонов на путь;  – полезная длина станционных путей (;  – количество локомотивов, ведущих поезд;  - длина локомотива.

Средняя погонная нагрузка вагонов на путь может быть определена по отчетным данным или рассчитана по формуле, т/пог.м,

Для дальнейших расчётов принимается наименьшее значение .

Число вагонов в составе груженого поезда, ваг.,

Число вагонов в составе порожнего поезда определяется по длине станционных путей по формуле, ваг.,

ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СБОРНОГО ПОЕЗДА

 

На плане-графике указано количество вагонов, отправляемых в составе сборного поезда с технической станции, а также поступающих с участка. На каждой промежуточной станции, где выполняется работа со сборным поездом, показывается отцепка и прицепка вагонов.

В расчетно-графической работе представлены два варианта плана-графика работы сборного поезда.

 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА МЕСТНОЙ РАБОТЫ.

Показатели:

1. Простой местного вагона:

где - общие вагоночасы простоя местных вагонов по станции, - количество местных вагонов

где:  , - количество выгруженных и погруженных вагонов; , -число порожних вагонов соответственно прибывших под погрузку и отправленных со станции после выгрузки.

2. Коэффициент сдвоенных операций:

3. Простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию:

Расчет показателей вариантов плана графика представлен в таблицах 9 и 10

 

 

Таблица 9.1

Показатели местной работы первого варианта плана-графика

Станция № поезда, от которого отцепляются вагоны Время прибытия поезда, час, мин. Число отцепленных вагонов № поезда, к которому прицепляются вагоны Время отправления поезда, час, мин. Число прицепленных вагонов Время простоя группы вагонов, час Вагоно-часы простоя вагонов Количество грузовых операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой местного вагона

Средний простой местного вагона, отнесенный

на одну грузовую операцию

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13

 

10

3401 0-21 6/4 3404 7-59 10/0 7,63 76,3

 

 

 

 

 
3404 6-21 10/0 3401 0-57 6/0 18,6 111,6  
      3404 7-59 0/4 25,63 102,52  
      16/4     16/4   290,42 32 1,60 14,52

9,07

 

 

11

3401 23-23 6/1 3404 7-56 0/2 8,55 17,1  
3404 7-24 0/1 3401 23-57 6/0 16,55 99,3  
      6/2     6/2   116,4 12 1,50 14,55

9,7

 

 

12

3401 22-25 0/3 3404 9-04 0/3 10,65 31,95  
3404 8-25 12/0 3404 9-04 12/0 24,65 295,8  
      12/3     12/3   327,75 24 1,60 21,85

13,65

 

 

13

3401 21-33 10/5 3402 3-31 10/5 5,97 89,55  
3402 2-58 10/0 3401 22-07 9/0 19,15 172,35  
      3402 3-31 0/1 24,55 24,55  
      20/5     19/6   286,45 39 1,56 11,46

7,34

 

 

14

3401 20-39 0/2 3402 4-33 0/2 7,9 15,8  
3402 3-55 12/0 3402 4-33 11/1 24,63 295,56  
      12/2     11/3   311,36 23 1,64 22,24

13,56

 

15

3401 19-42 10/3 3402 5-31 4/5 9,82 88,38  
3402 4-52 4/0 3401 20-19 8/0 15,45 123,6  
      14/3     12/5   211,22 26 1,52 12,42

8,17

 
                1443,6 156 9,42 97,04

61,49

 
                             

 

 


Таблица 9.2

Показатели местной работы второго варианта плана-графика

 
Станция № поезда, от которого отцепляются вагоны Время прибытия поезда, час, мин. Число отцепленных вагонов № поезда, к которому прицепляются вагоны Время отправления поезда, час, мин. Число прицепленных вагонов Время простоя группы вагонов, час Вагоно-часы простоя вагонов Количество грузовых операций Коэффициент сдвоенных операций Средний простой местного вагона

Средний простой местного вагона, отнесенный

на одну грузовую операцию

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

13

 

10

3401 0-21 6/4 3402 6-57 10/0 6,6 66

 

 

 

 

 
3402 6-21 8/0 3401 0-57 6/0 18,6 111,6  
3404 12-21 2/0 3402 6-57 0/4 21,3 81,2  
      16/4     16/4   258,8 32 1,6 12,94

8,08

 

 

11

3401 23-23 6/1 3404 13-51 0/2 13,7 27,4  
3404 13-19 0/1 3401 23-57 6/0 10,6 63,6  
      6/2     6/2   91 12 1,5 11,37

7,58

 

 

12

3401 22-25 3/0 3402 8-26 3/0 11,02 33,06  
3402 7-49 9/0 3404 14-55 0/3 31,1 93,9  
3404 14-22 3/0 3402 8-26 9/0 20,03 180,3  
      15/0     12/3   307,2 27 1,8 20,48

11,37

 

 

13

3401 21-33 10/5 3402 9-15 10/0 11,7 117  
3402 8-45 7/0 3401 22-07 9/0 13,37 120,33  
3404 15-14 3/0 3404 15-42 0/6 24,47 146,82  
      20/5     19/6   384,2 39 1,56 15,36

9,84

 

 

14

3401 20-39 0/2 3402 10-20 2/0 13,68 27,36  
3402 9-43 9/0 3402 10-20 9/0 24,62 221,58  
3404 16-10 3/0 3404 16-43 3/0 24,55 73,65  
      12/2     14/0   322,6 26 1,85 23,04

12,4

 

15

3401 19-42 10/3 3402 11-14 4/0 15,53 31,32  
3402 10-41 3/0 3401 20-19 8/0 9,63 77,04  
3404 17-04 1/0 3404 17-37 0/5 24,55 122,75  
      14/3     12/5   261,1 26 1,53 15,36

10,01

 
                1624,8 162 9,84 98,55

59,28

 
                             

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной расчетной-графической работе была определена среднесуточная погрузка и выгрузка вагонов на промежуточных станциях участка Б-В.

Затем определен баланс порожних вагонов и построена диаграмма местных вагонопотоков.

Далее рассчитан вес поезда равный Qc=4250 т. Также определено количество поездов обслуживающих местную работу - в четном 2 поезда и нечетном один поезд. Выбрана схема пропуска сборных поездов №1

Разработаны варианты плана-графика работы сборного поезда:

Сборный поезд работает на  каждой промежуточной станции (зонные) и сборный поезд вывозит вагоны c учетом рода подвижного состава. По расчетам показателей и технико-экономическим сравнениям наилучшим оказался вариант, когда сборный поезд работает на опорных станциях

 Посчитаны показатели:

1 вариант 1443,6 ваг-часы простоя, 2 вариант 1624,8 ваг-часы простоя.

Продолжительность межоперационных простоев может быть существенно сокращен за счет правильного планирования местной работы на конкретные сутки, разработки и строгого соблюдения графика движения сборных, вывозных, передаточных поездов и диспетчерских локомотивов

В конце приведено технико-экономическое сравнение организации местной работы по результатом которой в дальнейшем был принят 1 вариант, так как приведенные годовые затраты намного меньше 2 и составляют 203920215  руб.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Широков А.П., Широкова В.В. Технология эксплуатационной работы на участках железных дорог: учебное пособие, Хабаровск, ДВГУПС,2011-114с.

2. Организация работы участков железных дорог: учеб. пособие / А.П. Широков, А.Г. Какунина, Ю.Ю. Агапова – 2-е изд., испр. и доп. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018. – 140

3.     Нормативы графика движения поездов: изд. офиц.: [распоряжение ОАО «РЖД» от 23.09.2008 г. № 2003p]. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2006. – 61 с.

4. Правила тяговых расчетов для поездной работы / П.Т. Гребенюк [и др.]; под ред. П.Т. Гребенюк. – М.: Транспорт, 1985. – 287

5. Инструкция по разработке графика движения поездов в ОАО «РЖД»: изд. офиц.: [распоряжение ОАО «РЖД» от 12.12.2006 г. № 2568p]. – М.: ТЕХИНФОРМ, 2006. – 182 с.

6. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД» / ОАО «РЖД»; департамент управления перевозками; Российский научно-исслед. и проектно-конструкт. ин-т информатизации, автоматизации и связи (ВНИАС). – М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. – 527


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.. 4

2РАЗРАБОТКА ТАБЛИЦ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ГРУЖЕННЫХ И ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ.. 6

5 ВЫБОР СХЕМЫ ПРОПУСКА СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ.. 15

6ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯ.. 16

7 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГРАФИКА ОБРАБОТКИ СБОРНОГО    ПОЕЗДА НА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ.. 19

8ПОСТРОЕНИЕ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СБОРНОГО ПОЕЗДА.. 21

9РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВАРИАНТОВ ПЛАНА-ГРАФИКА МЕСТНОЙ РАБОТЫ. 22

10ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОЙ РАБОТЫ... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 34

 

 

ВВЕДЕНИЕ       

В настоящее время вопросу организации местной работы уделяется особое внимание.

Рыночные условия в настоящее время требуют сокращения сроков доставки грузов, их сохранности при наименьших финансовых затратах. Именно для повышения скоростей доставки грузов Российские железные дороги электрифицируют основные направления, увеличивают длину приемоотправочных и сортировочных путей. Однако, как показывает практика, замедление продвижения вагонопотока происходит при выполнении местной и сортировочной работы. Кроме того, именно организация местной работы оказывает наибольшее влияние на дальнейшее продвижение вагонопотока.

Местная работа железной дороги включает в себя комплекс операций с вагонами, которые для рассматриваемого железнодорожного полигона являются местными. Для станции – это вагоны, которые погружены на самой станции и приняты в груженом состоянии с других подразделений для выгрузки, а также порожние вагоны для обеспечения погрузки и освободившиеся после выгрузки. Для железных дорог – филиалов ОАО «РЖД» – вагоны, которые погружены на станциях данной дороги, приняты с других дорог для выгрузки, а также порожние вагоны для обеспечения погрузки.

Развоз и передача местного груза преимущественно осуществляется:

· сборными поездами в соответствии с планом формирования сборных поездов на участках и по твердым ниткам графика движения;

· вывозными и диспетчерскими локомотивами по готовности состава, диспетчерским расписанием и согласно графику их работы;

· прицепкой групп вагонов к участковым поездам при условии полного использования участковой нормы длины и веса поезда и отцепкой их на станциях;

· использованием для развоза местного груза локомотивов, следующих резервом, хозяйственных (не более 10 вагонов).

В качестве пунктов зарождения груженых и порожних вагонопотоков выступают:

· станции погрузки и станции отправления порожних вагонов по полным документам на сети ОАО «РЖД»;

· станции, с которых вагоны после выгрузки отправляются в порожнем состоянии в регулировку.

Цель данной расчетно-графической работы – построение балансовой таблицы, определение массы и длины поезда, вы бор схемы движения сборного поезда, а также построение 2-х вариантов суточного плана –графика местной работы, расчет показателей местной работы, а также их экономическое сравнение.


ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1.1

Корреспонденция груженых вагонопотоков

 

На

Дорога 1

А

А-Б

Б

Б-В

В

В-Д

Д

Е

Дорога 3

Итого

Всего

Из

 

Дорога 1

цс

 

 

20

4

 

80

 

50

 

750

1004

2403

пв

 

7

40

2

34

4

7

200

 

1100

1399

А

кр

10

 

 

4

5

8

2

1

 

20

50

96

пв

20

 

 

1

2

5

2

6

 

10

46

А-Б

кр

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

76

пв

15

 

 

 

 

 

 

31

 

20

66

Б

кр

10

 

 

 

7

6

3

10

 

15

51

77

пв

10

 

 

 

 

 

 

 

 

16

26

Б-В

кр

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

76

пл

17

 

 

 

 

 

 

 

 

47

64

В

кр

20

2

 

2

 

 

 

4

 

10

38

125

пл

15

 

 

 

 

 

 

2

10

60

87

В-Д

кр

14

 

 

 

 

 

 

 

 

10

24

44

пл

10

 

 

 

 

 

 

 

 

10

20

Д

кр

150

2

 

8

10

 

 

 

10

100

280

642

пл

100

 

 

 

12

 

 

 

 

250

362

Е

кр

150

5

 

 

 

15

35

10

 

200

415

615

пл

50

10

20

 

 

5

10

5

 

100

200

Дорога 3

кр

200

 

15

 

10

 

8

150

130

 

513

1405

пл

600

5

 

 

 

 

7

200

80

 

892

Итого

пв

272

19

60

11

46

14

19

242

15

1403

2101

5559

 

кр

412

7

15

6

22

29

48

175

130

245

1089

пл

729

5

0

0

12

0

7

202

90

320

1365

цс

0

0

20

4

0

80

0

50

100

750

1004

Всего

1413

31

95

21

80

123

74

669

335

2718

 

 

Доля погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка

Таблица 1.2

Доля выгрузки на станциях участка

Станция

Нечетное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.616 с.)