Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности



Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности

Этапы творческого акта в изобразительной деятельности дошкольника

По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.

В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. От хаотического восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, появляющиеся в эту пору, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогая овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты.

Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования.

Творческая деятельность дошкольника имеет свою специфику. Т.С. Комарова выделяет этапы творческой деятельности дошкольников:

- на первом этапе возникает, развивается, осознается, оформляется замысел.

- характерной особенностью второго этапа является то, что «вынашивание» и «реализация его» совпадают. Ребенок придумал тему, сел и сразу же рисует, лепит. Он использует такие выразительные средства как художественный образ, цвет колорит, композицию; разные способы работы с художественными материалами (красками, карандашами и т.п.);

- третий этап - получение результата (рисунка, аппликации, скульптуры и т.п.). В продукт деятельности ребенок вкладывает свои знания, умения, навыки, эмоционально - интеллектуальный опыт.

В изодеятельности ребенка дошкольного возраста все эти этапы сокращены во времени.

Глава 3. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности

Глава 4. Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности

Глава 5. Виды детской изобразительной деятельности

К основным видам изобразительной деятельности в детском саду относятся такие виды занятий, как:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование.

Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур.

Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом.

Рисование

Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ.

В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Лепка

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,-- глиной и пластилином.

Аппликации

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

Конструирование

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма

Список использованной литературы

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

2. Григорьева Г.Г.Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.

3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1999.

4. Григорьева Г.Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. / Г.Г. Григорьева. М.: АСАDЕМА, 2000.

5. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005.

6. Диело Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. М.: Апрель пресс, Изд-во ЭКСМО, 2002.

7. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. - 2004. - с. 21-29; № 5. - 2004.

8. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: ВЛАДОС, 2006.

9. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2008.

10. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: 2007.

11. Косминская В. Б. и др." Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду ". - М.: «Просвещение», 1977 г.

12. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002.

Приложение

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.

Задачи:

- расширить представление детей о диких животных и их детёнышей (заяц, ёж);

- закрепить название характерных внешних признаков диких животных, представление о том, где живут;

- познакомить с характерными особенностями весенней природы;

- обогащать словарь детей новыми словами;

- развивать любознательность, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него в нормальном темпе;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать умения раскатывать комочки из пластилина, прямыми и круговыми движениями, украшать изделия листочками;

- продолжать формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки;

- закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.

- воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь;

- воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей;

Виды детской деятельности:

v познавательная;

v коммуникативная;

v игровая;

v продуктивная.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды (леса) в групповом помещении; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание русской народной потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных.

Словарная работа: колючий, мягкий, пушистый, тёплый, рыхлый, проталины, подснежники, паровоз, оседает, набухают (почки).

Методы и приёмы:

v игровой;

v словесный (беседа, рассказывание, вопросы, поощрения, загадки);

v наглядный (рассматривание макета и т.д.);

v продуктивный (приготовление «угощения» для зверей).

Материалы:

v макет поезда;

v игрушки (заяц, зайчонок, ёж, ежонок, птичка, лиса, белочка);

v природный материал (ветки деревьев, солома);

v белая и серая ткань;

v пластилин, клеенка (на каждого ребенка).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляетинтерес к участию в совместных играх; отвечает на вопросы педагога во время игр, беседы; отгадывает животных по описанию; активно принимает участие в выполнении пальчиковых игр; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Вы любите играть? Ой кто-то к нам стучится в дверь. Сейчас посмотрим! Ребята нам принесли письмо. От кого же оно, непонятно. Давайте попробуем отгадать:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Заяц.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много

А нитки ни одной. Ёж.

Воспитатель: Всё понятно, это письмо от зайца и ежа, а что же там написано: «Дорогие ребята, помогите нам скорей, мы потеряли своих детей. Ну что же нам делать?». Давайте поможем ежихе и зайчихе.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет, где живут наши друзья?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Значит они какие звери?

Дети: Дикие!

Воспитатель: А кого из животных ещё можно встретить в лесу? (Хоровые ответы детей: медведь, волк, лиса)

Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашим лесным друзьям, мы с вами отправимся на поиски в лес! Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём же мы поедем?

Дети: На поезде!

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш поезд. Можем мы на нём ехать? Дети: Нет, не можем, потому что нет колёс.

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Вагоны, окна, колёса, трубы.

Воспитатель: Какого цвета вагоны?

Дети: Синий, жёлтый, красный!

Воспитатель: Сколько вагонов?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько колёс?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько труб?

Дети: Одна!

Воспитатель: А какой формы колёса?

Дети: Круглые

Воспитатель: А какой формы окна?

Дети: Квадратные

Воспитатель: Я сегодня буду машинистом и поведу наш поезд, скорее занимайте места! (загудел паровоз)

Под музыку едут в лес.

Воспитатель: Ну вот, кажется мы на месте. Посмотрите как здесь красиво! Появились проталины, первые цветочки - подснежники. Солнышко уже пригревает, снег почти растаял. На деревьях набухают почки, скоро появятся листочки.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Это, наверное, наши лесные друзья, к которым мы спешили на помощь.

На полянке сидят ежиха и зайчиха:

- Здравствуйте ребята, всё- таки дошло до вас наше письмо! Вы такие добрые! Помогите найти наших детей!

Воспитатель: конечно поможем! А какие они у вас?

- У моего зайчонка длинные уши, маленький хвостик и серая мягкая пушистая шубка.

Воспитатель: Давайте поищем зайчонка ( дети ищут и находят зайчонка).

Воспитатель: Кого вы нашли? А как вы узнали, что это зайчонок? Какая шёрстка? Какие у него ушки? Какой хвостик? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Физкультминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке,

Ёжик топал не спеша

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл себе морковку.

Воспитатель: А теперь, ты ёжик, расскажи, как выглядит твой ребёнок ежонок.

- Ежонок у меня маленький, колючий, у него маленькие ушки и нет хвостика.

Воспитатель: Давайте поищем ежонка.(дети ищут ежонка и находят на полянке)

Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это ежонок? Есть ли у ежонка хвостик? Какие у него ушки? Чем покрыто тело ежика? (дети отвечают)

Воспитатель: Ну вот, помогли мы нашим друзьям найти своих деток. А вот угощение для них не взяли. Кто знает, что любят наши лесные (дикие) звери?

(морковку, яблоки). Что же можно придумать? Я предлагаю вылепить для них угощения - морковки и яблоки.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте вспомним ребята как лепят морковку. Кто вспомнит как нужно расположить ладошки?

Дети: Прямыми движениями ладоней.

Воспитатель: А каким цветом морковка?

Дети: Оранжевая с зеленым хвостиком!

(Воспитатель предлагает показать как это делается.)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как лепят яблоки? Как расположить ладошки?

Дети: Круговыми движениями ладоней!

Воспитатель: Каким цветом мы будем лепить наши яблочки?

Дети: Зелеными и красными.

Задачи:

- обучать детей умению выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной геометрической формы, величины, цвета;

- составлять изображение по образцу воспитателя;

-закреплять навыки аккуратной работы при наклеивании их;

- формировать интерес детей к аппликации;

- развивать творческое мышление, внимание, произвольную память, мелкую моторику кистей рук;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о окружающем мире;

-совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

- расширять представления детей о взаимосвязях в живой и неживой природе;

- развивать интерес к жизни пернатых друзей;

- воспитывать бережное заботливое отношение ко всему живому на Земле.

Виды детской деятельности:

v познавательная;

v коммуникативная;

v игровая;

v продуктивная.

Словарная работа: скворец, скворушка, скворечник, рыхлый, взволнованный.

Методы и приёмы:

v словесный (загадка, рассказывание, беседа, вопросы, поощрение);

v наглядный (рассматривание картины, игрушки);

v продуктивный (наклеивание деталей скворечника).

Материал: игрушка «скворец»; иллюстрации из серии «Весна»; силуэты деревьев, треугольник, квадрат, круг, клей, кисточка, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций альбома «Птицы», закрашивание силуэтов птичек.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к различным видам игр; с интересом рассматривает иллюстрации; отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе; активен при создании индивидуальной композиции «Скворечник».

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу, как какая-то птичка стучит к нам в окно. А что это за птичка, давайте попробуем отгадать. Послушайте загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его……(скворец).

Воспитатель: А ты чего такой взволнованный, скворушка?

Скворушка: Просто я подумал, что дети забыли какое сейчас время года, и какие изменения происходят в природе и что нам необходимо больше всего в это время года…

Воспитатель: Нет, скворушка, мы не забыли, вот, посмотри, какая у нас есть картина. Ребята, а вы знаете, какое время года изображено на этой картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит в природе с наступлением весны?

Дети: Солнце пригревает сильнее, набухают почки, снег тает и становится рыхлым, с юга возвращаются птицы.

Воспитатель: А вы, ребята, готовы к прилёту птиц? (ответы детей).

Воспитатель: А какие птицы прилетают на ваш участок?

Дети: Воробей, ворона, голубь, дятел.

Скворушка: Я прилетел к вам пораньше, чтобы вы могли, как следует встретить перелётных птиц - скворцов. Приготовьте, пожалуйста, для них домики, где они будут жить - скворечники.

Воспитатель: Хорошо - хорошо скворушка, мы как раз именно сегодня собирались заняться изготовлением домиков для птиц. Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим скворечник.

v Показ образца, беседа (воспитатель задает вопросы, дети отвечают):

Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник?

Дети: Стенки, крыша, окошко

Воспитатель: Какой формы у него стенки?

Дети: Квадратные

Воспитатель: Какой формы у него крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Какой формы у него окошко?

Дети: Круглое

Воспитатель: уда мы повесим готовый скворечник?

Дети: На дерево

Воспитатель: А что есть у дерева?

Дети: Ствол, ветки

Воспитатель: Сколько стволов?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько веток?

Дети: Много

Воспитатель: К какой части дерева мы прикрепим скворечник?

Дети: К стволу.

Воспитатель: Ну вот, кажется, мы всё выяснили. Ты пока не улетай, а мы приступим к работе. (садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы:

Воспитатель: Из этих фигур мы сделаем скворечник. Я сначала наклею квадрат - это сам домик. Затем приклеиваю крышу. Потом нужно приклеить окошко, чтобы птицы могли попасть вовнутрь.

Воспитатель: Ребята,с чего начинаем работу? Какую фигуру мы будем приклеивать первой?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Затем что мы будем приклеивать?

Дети: Треугольник

Воспитатель: И в конце какую фигуру мы будем приклеивать?

Дети: Круг.

Воспитатель: Теперь выложите из деталей скворечник (выкладывают не приклеивая). Я сейчас посмотрю кто правильно выложил детали. Ну а теперь мы можем прикрепить (приклеить) наш скворечник на ствол дерева.

Воспитатель: Ребята, как мы приклеиваем фигуры? Кладем фигуру на клеенку лицевой стороной вниз, берем кисточку, макаем ее слегка в баночку с клеем, аккуратно переносим кисточку на фигуру и обмазываем поверхность фигуры клеем. Затем берем фигуру за краюшек, переносим ее с клеенки на лист с деревом, прикладываем в нужное место. Затем берем салфетку и аккуратно разглаживаем фигуру. Далее берем следующую деталь и повторяем те же действия.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики:

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с заданием. А ты как считаешь, скворушка?

Скворушка: Я очень рад, что у моих друзей появились скворечники, и они будут рады возвращению в новый дома. Ну а мне пора лететь встречать их.

Рефлексия:

Воспитатель: Кто прилетал к нам?

Дети: Скворец

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали скворечники

Воспитатель: Для кого мы их делали?

Дети: Для птиц.

Задачи:

- формировать умение расписывать игрушки дымковскими узорами;

- обучать детей украшать знакомые предметы декоративной росписью;

- закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом;

- продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;

- развивать чувство цвета при составлении узора, воображение;

- развивать умение ритмично наносить пятна и мазки;

- развивать умение правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета;

- приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;

- закрепить название основных цветов и их оттенков (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, фиолетовый, зелёный);

- развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, содействовать обогащению игрового опыта по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа:

1.Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки.

2.Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек.

3.Знакомство с декоративными приемами рисования.

4.Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек.

5.Изготовление детьми игрушек из глины.

Методы и приёмы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрения.

Материалы: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: изображает отдельные предметы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистью и красками.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой.

Воспитатель: Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки?

Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы - те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас - мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Воспитатель: Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами:

Привезли мы глину с дальнего бугра,

Ну-ка, за работу, чудо мастера!

Я слеплю лошадку, я её приглажу

И сидельце с бахромой на спине прилажу.

Слепим, высушим - и в печь!

А потом распишем,

Будем мы игрушки «печь»,

Печка жаром пышет.

А в печи - не калачи, а в печи - не куличи,

Не пышки, не ватрушки,

А в печи - игрушки!

Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)

Воспитатель: И чем мы сейчас с вами будем заниматься?

Дети: Расписывать игрушки.

Воспитатель: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые.

Воспитатель: Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

Воспитатель: Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки?

Оля: Яркие пятна, круги

Слава: Зигзаги, полоски, точки

Лена: Волнистые линии, сеточки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью?

Дети: Хвост, грива, рога, копыта.

Воспитатель: Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? Дети: Шляпа, жакет, оборочки.

Воспитатель: Какие элементы росписи чаще всего встречаются?

Дети: Кольца, круги.

Воспитатель: Ребята, а все помнят, как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакиваем её всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промываем кисть прежде чем набрать краску другого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: А теперь закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.)

Воспитатель: И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

Воспитатель: Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.

Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.166 с.)