Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельностиСтр 1 из 13Следующая ⇒
Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности Этапы творческого акта в изобразительной деятельности дошкольника По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. От хаотического восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, появляющиеся в эту пору, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогая овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты. Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Творческая деятельность дошкольника имеет свою специфику. Т.С. Комарова выделяет этапы творческой деятельности дошкольников: - на первом этапе возникает, развивается, осознается, оформляется замысел. - характерной особенностью второго этапа является то, что «вынашивание» и «реализация его» совпадают. Ребенок придумал тему, сел и сразу же рисует, лепит. Он использует такие выразительные средства как художественный образ, цвет колорит, композицию; разные способы работы с художественными материалами (красками, карандашами и т.п.); - третий этап - получение результата (рисунка, аппликации, скульптуры и т.п.). В продукт деятельности ребенок вкладывает свои знания, умения, навыки, эмоционально - интеллектуальный опыт. В изодеятельности ребенка дошкольного возраста все эти этапы сокращены во времени. Глава 3. Методика обучения дошкольников изобразительной деятельности Глава 4. Игра в системе обучения дошкольников изобразительной деятельности Глава 5. Виды детской изобразительной деятельности К основным видам изобразительной деятельности в детском саду относятся такие виды занятий, как:
- рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом. Рисование Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями. Лепка Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,-- глиной и пластилином.
Аппликации В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. Конструирование В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма Список использованной литературы 1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 2. Григорьева Г.Г.Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1999. 4. Григорьева Г.Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. / Г.Г. Григорьева. М.: АСАDЕМА, 2000. 5. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005. 6. Диело Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. М.: Апрель пресс, Изд-во ЭКСМО, 2002. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. - 2004. - с. 21-29; № 5. - 2004. 8. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: ВЛАДОС, 2006. 9. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2008. 10. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: 2007. 11. Косминская В. Б. и др." Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду ". - М.: «Просвещение», 1977 г. 12. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002. Приложение Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей.
Задачи: - расширить представление детей о диких животных и их детёнышей (заяц, ёж); - закрепить название характерных внешних признаков диких животных, представление о том, где живут; - познакомить с характерными особенностями весенней природы; - обогащать словарь детей новыми словами; - развивать любознательность, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; -формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него в нормальном темпе; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать умения раскатывать комочки из пластилина, прямыми и круговыми движениями, украшать изделия листочками; - продолжать формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; - закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. - воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь; - воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей; Виды детской деятельности: v познавательная; v коммуникативная; v игровая; v продуктивная. Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды (леса) в групповом помещении; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание русской народной потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных. Словарная работа: колючий, мягкий, пушистый, тёплый, рыхлый, проталины, подснежники, паровоз, оседает, набухают (почки). Методы и приёмы: v игровой; v словесный (беседа, рассказывание, вопросы, поощрения, загадки); v наглядный (рассматривание макета и т.д.); v продуктивный (приготовление «угощения» для зверей). Материалы: v макет поезда; v игрушки (заяц, зайчонок, ёж, ежонок, птичка, лиса, белочка); v природный материал (ветки деревьев, солома); v белая и серая ткань; v пластилин, клеенка (на каждого ребенка). Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляетинтерес к участию в совместных играх; отвечает на вопросы педагога во время игр, беседы; отгадывает животных по описанию; активно принимает участие в выполнении пальчиковых игр; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе. Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Вы любите играть? Ой кто-то к нам стучится в дверь. Сейчас посмотрим! Ребята нам принесли письмо. От кого же оно, непонятно. Давайте попробуем отгадать:
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Заяц. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много А нитки ни одной. Ёж. Воспитатель: Всё понятно, это письмо от зайца и ежа, а что же там написано: «Дорогие ребята, помогите нам скорей, мы потеряли своих детей. Ну что же нам делать?». Давайте поможем ежихе и зайчихе. Воспитатель: Ребята, а кто скажет, где живут наши друзья? Дети: В лесу! Воспитатель: Значит они какие звери? Дети: Дикие! Воспитатель: А кого из животных ещё можно встретить в лесу? (Хоровые ответы детей: медведь, волк, лиса) Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашим лесным друзьям, мы с вами отправимся на поиски в лес! Согласны? Дети: Да. Воспитатель: На чём же мы поедем? Дети: На поезде! Воспитатель: Давайте рассмотрим наш поезд. Можем мы на нём ехать? Дети: Нет, не можем, потому что нет колёс. Воспитатель: Из чего состоит поезд? Дети: Вагоны, окна, колёса, трубы. Воспитатель: Какого цвета вагоны? Дети: Синий, жёлтый, красный! Воспитатель: Сколько вагонов? Дети: Много Воспитатель: Сколько колёс? Дети: Много Воспитатель: Сколько труб? Дети: Одна! Воспитатель: А какой формы колёса? Дети: Круглые Воспитатель: А какой формы окна? Дети: Квадратные Воспитатель: Я сегодня буду машинистом и поведу наш поезд, скорее занимайте места! (загудел паровоз) Под музыку едут в лес. Воспитатель: Ну вот, кажется мы на месте. Посмотрите как здесь красиво! Появились проталины, первые цветочки - подснежники. Солнышко уже пригревает, снег почти растаял. На деревьях набухают почки, скоро появятся листочки. Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Это, наверное, наши лесные друзья, к которым мы спешили на помощь. На полянке сидят ежиха и зайчиха: - Здравствуйте ребята, всё- таки дошло до вас наше письмо! Вы такие добрые! Помогите найти наших детей! Воспитатель: конечно поможем! А какие они у вас? - У моего зайчонка длинные уши, маленький хвостик и серая мягкая пушистая шубка. Воспитатель: Давайте поищем зайчонка ( дети ищут и находят зайчонка). Воспитатель: Кого вы нашли? А как вы узнали, что это зайчонок? Какая шёрстка? Какие у него ушки? Какой хвостик? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Физкультминутка. Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке, Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл себе морковку. Воспитатель: А теперь, ты ёжик, расскажи, как выглядит твой ребёнок ежонок. - Ежонок у меня маленький, колючий, у него маленькие ушки и нет хвостика. Воспитатель: Давайте поищем ежонка.(дети ищут ежонка и находят на полянке) Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это ежонок? Есть ли у ежонка хвостик? Какие у него ушки? Чем покрыто тело ежика? (дети отвечают) Воспитатель: Ну вот, помогли мы нашим друзьям найти своих деток. А вот угощение для них не взяли. Кто знает, что любят наши лесные (дикие) звери?
(морковку, яблоки). Что же можно придумать? Я предлагаю вылепить для них угощения - морковки и яблоки. Дети усаживаются за столы. Воспитатель: Давайте вспомним ребята как лепят морковку. Кто вспомнит как нужно расположить ладошки? Дети: Прямыми движениями ладоней. Воспитатель: А каким цветом морковка? Дети: Оранжевая с зеленым хвостиком! (Воспитатель предлагает показать как это делается.) Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как лепят яблоки? Как расположить ладошки? Дети: Круговыми движениями ладоней! Воспитатель: Каким цветом мы будем лепить наши яблочки? Дети: Зелеными и красными. Задачи: - обучать детей умению выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной геометрической формы, величины, цвета; - составлять изображение по образцу воспитателя; -закреплять навыки аккуратной работы при наклеивании их; - формировать интерес детей к аппликации; - развивать творческое мышление, внимание, произвольную память, мелкую моторику кистей рук; - расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о окружающем мире; -совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); - расширять представления детей о взаимосвязях в живой и неживой природе; - развивать интерес к жизни пернатых друзей; - воспитывать бережное заботливое отношение ко всему живому на Земле. Виды детской деятельности: v познавательная; v коммуникативная; v игровая; v продуктивная. Словарная работа: скворец, скворушка, скворечник, рыхлый, взволнованный. Методы и приёмы: v словесный (загадка, рассказывание, беседа, вопросы, поощрение); v наглядный (рассматривание картины, игрушки); v продуктивный (наклеивание деталей скворечника). Материал: игрушка «скворец»; иллюстрации из серии «Весна»; силуэты деревьев, треугольник, квадрат, круг, клей, кисточка, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка). Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций альбома «Птицы», закрашивание силуэтов птичек. Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к различным видам игр; с интересом рассматривает иллюстрации; отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе; активен при создании индивидуальной композиции «Скворечник». Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу, как какая-то птичка стучит к нам в окно. А что это за птичка, давайте попробуем отгадать. Послушайте загадку: На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его……(скворец). Воспитатель: А ты чего такой взволнованный, скворушка? Скворушка: Просто я подумал, что дети забыли какое сейчас время года, и какие изменения происходят в природе и что нам необходимо больше всего в это время года… Воспитатель: Нет, скворушка, мы не забыли, вот, посмотри, какая у нас есть картина. Ребята, а вы знаете, какое время года изображено на этой картине? Дети: Весна. Воспитатель: Что происходит в природе с наступлением весны? Дети: Солнце пригревает сильнее, набухают почки, снег тает и становится рыхлым, с юга возвращаются птицы. Воспитатель: А вы, ребята, готовы к прилёту птиц? (ответы детей). Воспитатель: А какие птицы прилетают на ваш участок? Дети: Воробей, ворона, голубь, дятел. Скворушка: Я прилетел к вам пораньше, чтобы вы могли, как следует встретить перелётных птиц - скворцов. Приготовьте, пожалуйста, для них домики, где они будут жить - скворечники. Воспитатель: Хорошо - хорошо скворушка, мы как раз именно сегодня собирались заняться изготовлением домиков для птиц. Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим скворечник. v Показ образца, беседа (воспитатель задает вопросы, дети отвечают): Воспитатель: Из каких частей состоит скворечник? Дети: Стенки, крыша, окошко Воспитатель: Какой формы у него стенки? Дети: Квадратные Воспитатель: Какой формы у него крыша? Дети: Треугольная Воспитатель: Какой формы у него окошко? Дети: Круглое Воспитатель: уда мы повесим готовый скворечник? Дети: На дерево Воспитатель: А что есть у дерева? Дети: Ствол, ветки Воспитатель: Сколько стволов? Дети: Один Воспитатель: Сколько веток? Дети: Много Воспитатель: К какой части дерева мы прикрепим скворечник? Дети: К стволу. Воспитатель: Ну вот, кажется, мы всё выяснили. Ты пока не улетай, а мы приступим к работе. (садятся на свои места). Воспитатель: Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Что это за фигуры? Дети: Квадрат, треугольник, круг. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы: Воспитатель: Из этих фигур мы сделаем скворечник. Я сначала наклею квадрат - это сам домик. Затем приклеиваю крышу. Потом нужно приклеить окошко, чтобы птицы могли попасть вовнутрь. Воспитатель: Ребята,с чего начинаем работу? Какую фигуру мы будем приклеивать первой? Дети: Квадрат Воспитатель: Затем что мы будем приклеивать? Дети: Треугольник Воспитатель: И в конце какую фигуру мы будем приклеивать? Дети: Круг. Воспитатель: Теперь выложите из деталей скворечник (выкладывают не приклеивая). Я сейчас посмотрю кто правильно выложил детали. Ну а теперь мы можем прикрепить (приклеить) наш скворечник на ствол дерева. Воспитатель: Ребята, как мы приклеиваем фигуры? Кладем фигуру на клеенку лицевой стороной вниз, берем кисточку, макаем ее слегка в баночку с клеем, аккуратно переносим кисточку на фигуру и обмазываем поверхность фигуры клеем. Затем берем фигуру за краюшек, переносим ее с клеенки на лист с деревом, прикладываем в нужное место. Затем берем салфетку и аккуратно разглаживаем фигуру. Далее берем следующую деталь и повторяем те же действия. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики: Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы справились с заданием. А ты как считаешь, скворушка? Скворушка: Я очень рад, что у моих друзей появились скворечники, и они будут рады возвращению в новый дома. Ну а мне пора лететь встречать их. Рефлексия: Воспитатель: Кто прилетал к нам? Дети: Скворец Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Делали скворечники Воспитатель: Для кого мы их делали? Дети: Для птиц. Задачи: - формировать умение расписывать игрушки дымковскими узорами; - обучать детей украшать знакомые предметы декоративной росписью; - закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом; - продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - развивать чувство цвета при составлении узора, воображение; - развивать умение ритмично наносить пятна и мазки; - развивать умение правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета; - приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; - закрепить название основных цветов и их оттенков (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, фиолетовый, зелёный); - развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры, содействовать обогащению игрового опыта по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - воспитывать самостоятельность и творчество. Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Предварительная работа: 1.Знакомство с процессом изготовления дымковской игрушки. 2.Чтение книг, стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, игрушек. 3.Знакомство с декоративными приемами рисования. 4.Используя шаблоны, учились расписывать силуэты игрушек. 5.Изготовление детьми игрушек из глины. Методы и приёмы: словесный, игровой, беседа, рассказывание, показ, вопросы, поощрения. Материалы: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки). Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: изображает отдельные предметы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется кистью и красками. Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой. Воспитатель: Из чего делают эти игрушки? Дети: Из глины. Воспитатель: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы - те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Это у нас - мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились? Воспитатель: Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами: Привезли мы глину с дальнего бугра, Ну-ка, за работу, чудо мастера! Я слеплю лошадку, я её приглажу И сидельце с бахромой на спине прилажу. Слепим, высушим - и в печь! А потом распишем, Будем мы игрушки «печь», Печка жаром пышет. А в печи - не калачи, а в печи - не куличи, Не пышки, не ватрушки, А в печи - игрушки! Воспитатель: Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами) Воспитатель: И чем мы сейчас с вами будем заниматься? Дети: Расписывать игрушки. Воспитатель: Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? Дети: Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые. Воспитатель: Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок! Воспитатель: Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? Оля: Яркие пятна, круги Слава: Зигзаги, полоски, точки Лена: Волнистые линии, сеточки. Воспитатель: Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? Дети: Хвост, грива, рога, копыта. Воспитатель: Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? Дети: Шляпа, жакет, оборочки. Воспитатель: Какие элементы росписи чаще всего встречаются? Дети: Кольца, круги. Воспитатель: Ребята, а все помнят, как правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакиваем её всем ворсом в баночку с краской, снимаем лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса, хорошо промываем кисть прежде чем набрать краску другого цвета. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.) На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Воспитатель: А теперь закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться. (Включаю в этот момент спокойную народную музыку) Воспитатель: Приступайте к работе. (Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой.) Воспитатель: И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины. Воспитатель: Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки. Глава 1. Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.166 с.) |