Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Виды детской изобразительной деятельности
К основным видам изобразительной деятельности в детском саду относятся такие виды занятий, как: - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним. Связь между различными видами изобразительной деятельности осуществляется путем последовательного овладения формообразующими движениями в работе с различными материалами. Так, ознакомление с округлой формой лучше начать с лепки, где она дается объемной. В аппликации ребенок знакомится с плоскостной формой круга. В рисовании создается линейный контур. Таким образом, при планировании работы воспитатель должен тщательно продумать, использование какого материала позволит детям быстро и легко овладеть навыками изображения. Знания, приобретенные дошкольниками на занятиях одним видом изобразительной деятельности, могут с успехом использоваться на занятиях другими видами работы и с другим материалом. Рисование Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ. В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями. Лепка Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,-- глиной и пластилином.
Аппликации В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, так как в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. Конструирование В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций. При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма Список использованной литературы 1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 2. Григорьева Г.Г.Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Академия, 1999. 4. Григорьева Г.Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. / Г.Г. Григорьева. М.: АСАDЕМА, 2000.
5. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? Комарова Т. С. Журнал "Дошкольное воспитание" № 2, 2005. 6. Диело Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. М.: Апрель пресс, Изд-во ЭКСМО, 2002. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей в изобразительной деятельности / Т.Н. Доронова.// Ребенок в детском саду. - № 4. - 2004. - с. 21-29; № 5. - 2004. 8. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: ВЛАДОС, 2006. 9. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: 2008. 10. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: 2007. 11. Косминская В. Б. и др." Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду ". - М.: «Просвещение», 1977 г. 12. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: Академия, 2002. Приложение Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей. Задачи: - расширить представление детей о диких животных и их детёнышей (заяц, ёж); - закрепить название характерных внешних признаков диких животных, представление о том, где живут; - познакомить с характерными особенностями весенней природы; - обогащать словарь детей новыми словами; - развивать любознательность, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; -формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него в нормальном темпе; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать умения раскатывать комочки из пластилина, прямыми и круговыми движениями, украшать изделия листочками; - продолжать формировать интерес к лепке; закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; - закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином. - воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь; - воспитывать уважительное отношение к ответам своих товарищей; Виды детской деятельности: v познавательная; v коммуникативная; v игровая; v продуктивная. Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды (леса) в групповом помещении; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; заучивание русской народной потешки «Заяц Егорка»; чтение русских народных сказок, рассказов о животных. Словарная работа: колючий, мягкий, пушистый, тёплый, рыхлый, проталины, подснежники, паровоз, оседает, набухают (почки). Методы и приёмы: v игровой; v словесный (беседа, рассказывание, вопросы, поощрения, загадки); v наглядный (рассматривание макета и т.д.); v продуктивный (приготовление «угощения» для зверей). Материалы: v макет поезда; v игрушки (заяц, зайчонок, ёж, ежонок, птичка, лиса, белочка); v природный материал (ветки деревьев, солома); v белая и серая ткань; v пластилин, клеенка (на каждого ребенка). Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляетинтерес к участию в совместных играх; отвечает на вопросы педагога во время игр, беседы; отгадывает животных по описанию; активно принимает участие в выполнении пальчиковых игр; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Содержание организованной деятельности детей: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Вы любите играть? Ой кто-то к нам стучится в дверь. Сейчас посмотрим! Ребята нам принесли письмо. От кого же оно, непонятно. Давайте попробуем отгадать: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Заяц. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много А нитки ни одной. Ёж. Воспитатель: Всё понятно, это письмо от зайца и ежа, а что же там написано: «Дорогие ребята, помогите нам скорей, мы потеряли своих детей. Ну что же нам делать?». Давайте поможем ежихе и зайчихе. Воспитатель: Ребята, а кто скажет, где живут наши друзья? Дети: В лесу! Воспитатель: Значит они какие звери? Дети: Дикие! Воспитатель: А кого из животных ещё можно встретить в лесу? (Хоровые ответы детей: медведь, волк, лиса) Воспитатель: А для того, чтобы помочь нашим лесным друзьям, мы с вами отправимся на поиски в лес! Согласны? Дети: Да. Воспитатель: На чём же мы поедем? Дети: На поезде! Воспитатель: Давайте рассмотрим наш поезд. Можем мы на нём ехать? Дети: Нет, не можем, потому что нет колёс. Воспитатель: Из чего состоит поезд? Дети: Вагоны, окна, колёса, трубы. Воспитатель: Какого цвета вагоны? Дети: Синий, жёлтый, красный! Воспитатель: Сколько вагонов? Дети: Много Воспитатель: Сколько колёс? Дети: Много Воспитатель: Сколько труб? Дети: Одна! Воспитатель: А какой формы колёса? Дети: Круглые Воспитатель: А какой формы окна? Дети: Квадратные Воспитатель: Я сегодня буду машинистом и поведу наш поезд, скорее занимайте места! (загудел паровоз) Под музыку едут в лес. Воспитатель: Ну вот, кажется мы на месте. Посмотрите как здесь красиво! Появились проталины, первые цветочки - подснежники. Солнышко уже пригревает, снег почти растаял. На деревьях набухают почки, скоро появятся листочки. Воспитатель: Ой, ребята, кто-то плачет? Это, наверное, наши лесные друзья, к которым мы спешили на помощь. На полянке сидят ежиха и зайчиха: - Здравствуйте ребята, всё- таки дошло до вас наше письмо! Вы такие добрые! Помогите найти наших детей! Воспитатель: конечно поможем! А какие они у вас? - У моего зайчонка длинные уши, маленький хвостик и серая мягкая пушистая шубка. Воспитатель: Давайте поищем зайчонка ( дети ищут и находят зайчонка).
Воспитатель: Кого вы нашли? А как вы узнали, что это зайчонок? Какая шёрстка? Какие у него ушки? Какой хвостик? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Физкультминутка. Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке, Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл себе морковку. Воспитатель: А теперь, ты ёжик, расскажи, как выглядит твой ребёнок ежонок. - Ежонок у меня маленький, колючий, у него маленькие ушки и нет хвостика. Воспитатель: Давайте поищем ежонка.(дети ищут ежонка и находят на полянке) Воспитатель: Ребята, а как вы узнали, что это ежонок? Есть ли у ежонка хвостик? Какие у него ушки? Чем покрыто тело ежика? (дети отвечают) Воспитатель: Ну вот, помогли мы нашим друзьям найти своих деток. А вот угощение для них не взяли. Кто знает, что любят наши лесные (дикие) звери? (морковку, яблоки). Что же можно придумать? Я предлагаю вылепить для них угощения - морковки и яблоки. Дети усаживаются за столы. Воспитатель: Давайте вспомним ребята как лепят морковку. Кто вспомнит как нужно расположить ладошки? Дети: Прямыми движениями ладоней. Воспитатель: А каким цветом морковка? Дети: Оранжевая с зеленым хвостиком! (Воспитатель предлагает показать как это делается.) Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как лепят яблоки? Как расположить ладошки? Дети: Круговыми движениями ладоней! Воспитатель: Каким цветом мы будем лепить наши яблочки? Дети: Зелеными и красными.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.032 с.) |