Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспашка как прием основной отвальной обработки почвы
Вспашка – прием основной отвальной обработки почвы на глубину от 18-20 до 30-32 см плугом с отвалами, обеспечивающий одновременное крошение, рыхление и оборачивание обрабатываемого слоя почвы не менее чем на 1350. Своевременная и высококачественная вспашка улучшает структуру верхнего слоя почвы, его физические и биологические свойства, способствует накоплению влаги и питательных веществ. Однако вспашка на одну и ту же глубину приводит к образованию плужной подошвы, которая препятствует проникновению влаги, воздуха и корней в подпахотный слой почвы и снижает урожайность культур. Плужную подошву разрушают путем глубокого чизелевания почвы, а предупредить ее образование можно применяя разноглубинную обработку почвы в севообороте, чередуя разные способы и глубину обработки в соответствии с требованиями культуры. Культурную вспашку выполняют плугом, оборудованным культурным (полувинтовым) отвалом с предплужниками. Она обеспечивает лучшее оборачивание, крошение и рыхление пласта. Вспашку с почвоуглублением используют для рыхления плужной подошвы без выноса подпахотного слоя на поверхность. Ярусная вспашка позволяет глубоко заделать растительные остатки и сорняки. Ее часто применяют под сахарную свеклу. Эту вспашку выполняют ярусными плугами (ПЯ-3-35, ПНЯ-4-40). Безотвальное рыхление почвы проводят плугом без отвалов или плугом со стойками СибИМЭ на глубину до 30 см. Это позволяет уменьшить сопротивление почвы, увеличивает производительность, уменьшает расход горючего. Чизельную обработку выполняют чизельными плугами и чизелями-глубокорыхлителями. Рабочий орган чизельных орудий – рыхлящая лапа. По сравнению с культурной вспашкой, увеличивается производительность. Такая обработка применяется для рыхления плужной подошвы и на склонах. В земледелии преобладает культурная вспашка плугом с предплужниками, которые устанавливают впереди корпуса плуга. Предплужник подрезает верхний слой почвы (10 см) и сбрасывает его на дно борозды. Некоторые плуги, для уменьшения забивания, вмсто предплужников оборудованы углоснимами. По глубине вспашку разделяют на мелкую (до 20 см), нормальную (20-22 см), глубокую (от 23-25 до 30-32 см.) и плантажную (более 40 см). Различают также свально-развальную и гладкую пахоту.
Свально-развальную вспашку выполняют лемешными плугами, имеющими правооборачивающие корпуса, которые отваливают и обо-рачивают подрезанный пласт почвы вправо. Для гладкой пахоты без свалов и развалов созданы оборотные, клавишные и челночные плуги, имеющие право- и левооборачивающие корпуса, которые работают поочередно при прямом и обратном ходах челночным способом. В России преобладают плуги общего назначения, имеющие правоборачивающие корпуса с тем или иным типом лемешноотвальной поверхности (культурная, полувинтовая, винтовая вырезная, безотвальная). Агротребования к вспашке почвы: – фактическая глубина от заданной может отклоняться на ±1 или ±2см соответственно на выравненных и невыровненных полях; – оборот пласта должен быть полным; – удобрения и растительные остатки заделаны в почву не менее, чем на 95 %; – количество глыб размером 100 см2 (крошение пласта) – не более 15 %; – высота свальных гребней и глубина развальных борозд – не более 7 см; – скорость движения тракторов с обычными плугами –5-8, а со скоростными – 8-12 км/ч. Не допускается наличие наволоков, огрехов, необработанных поворотных полос, не заделанных разъемных борозд и не выровненных свальных гребней. Комплектование пахотных агрегатов проводят с учетом, главным образом, наличия и особенностей необходимой техники (табл. 1), свойств почвы, тяговой мощности трактора и др. Подготовка агрегатов к работе заключается в подготовке трактора, настройке механизма навески, подготовки и настройки плугов, борон, катков и других механизмов, входящих в состав агрегата. Таблица 1 Краткая характеристика плугов общего назначения
Специальная подготовка трактора включает наладку навески, расстановку у тракторов МТЗ колес и регулировку давления в шинах колесных тракторов. Оно оказывает влияние на пробуксовку и скорость движения агрегата. Для трактора К-701 давление в шинах передних и задних колес должно составить 0,11-0,17 мПА; для МТЗ – в передних колесах 0,14-0,25 мПА, в задних 0,1-0,14 мПА; для Т-150К – в передних и задних колесах 0,08-0,12 мПА. Механизм навески трактора может работать по двухточечной, но лучше – по трехточечной схемам. Подготовка плугов. Плуг устанавливают на площадку так, чтобы его рама была параллельна поверхности площадки. Он должен быть укомплектован корпусами одного типа (культурный, скоростной или др.), предплужниками к каждому корпусу, прицепом для катков и борон, дисковым ножом. Согласно техническим условиям допустимые отклонения по отдельным показателям качества подготовки рабочих органов плуга не должны превышать (мм): по ширине – 10; по длине спинки – 5; по длине лезвия – 15; по толщине лезвия – 1; выступление лемеха за отвал – 10; выступление головок болтов крепления лемеха – не допускается; толщина кромки лезвия после заточки не более – 1; стык лемеха с отвалом должен быть плотным, зазор не более – 1,5. Трапециидальные лемеха должны опираться на поверхность площадки лезвиями, а долотообразные – носками и пятками. Отклонение носков лемехов от прямой линии, соединяющей носки крайних лемехов, должно составлять не более 5 мм. Изношенный лемех выбраковывают, если его ширина уменьшилась до 90-95 мм. Если самозатачивающийся лемех затупился, но наплавленный слой не изношен, то его затачивают со стороны ненаплавленной части. Поверхность отвалов должна быть без бугров и вмятин. Выступление отвала над лемехом не допускается. Выступление лемеха над отвалом не должно превышать 2 мм. Полевые доски всех корпусов плуга должны быть параллельны друг другу и под углом 2-30 к горизонту и к стенке борозды. Они непригодны к работе при толщине менее 5 мм и ширине 30-40 мм. Корпус, правильно установленный на раме плуга, должен касаться горизонтальной площадки в трех точках: носком, пяткой лемеха и концом полевой доски. Предплужники устанавливают того же типа, что и корпуса. Полевой обрез предплужника должен выступать в сторону непаханого поля на 0,5-1,5см относительно обреза корпуса плуга. Настройка пахотных агрегатов. Для высококачественной вспашки необходимо тщательно отрегулировать положение корпусов, предплужников, дисковых ножей и опорных колес. Важно, чтобы носки и пятки лемехов находились на одной линии. Для проверки натягивают шнур между носками и пятками первого и последнего лемеха. Расстояние между носками предплужника и лемеха – от 25 до 35 см. Предплужники закрепляют на 1-м, 2-м, 3-м, 4-м отверстии при глубине вспашки соответственно 20; 22; 25 и 28 см. Дисковый нож устанавливают вертикально, центр его должен находиться против носка последнего предплужника. Вращение его должно быть свободным. Для настройки навесного плуга на требуемую глубину обработки его устанавливают на ровную площадку. Под полевое колесо устанавливают подкладку толщиной равную глубине вспашки, а под полевую доску заднего корпуса плуга – толщиной 1 см. Добиваются одновременного соприкосновения бороздового и заднего колес, а также лезвий лемехов по всей их длине с поверхностью площадки, затем фиксируют положение винтов и рычагов регулировки.
Если навесной плуг агрегатируют с колесным трактором, то для регулировки глубины вспашки под полевое колесо трактора, идущее по непаханой части делают подставку высотой, равную глубине вспашки и приводят плуг в горизонтальное положение с помощью верхней тяги и правого раскоса механизма навески. При агрегатировании с гусеничным трактором подкладку под гусеницу не устанавливают, так как во время вспашки правая гусеница идет не по дну борозды, а по невспаханному полю в 10-20 см от края. При работе рама плуга должна быть параллельна поверхности поля, все корпуса заглублены на заданную глубину, полевые доски корпусов – параллельны направлению движения агрегата, а передний корпус должен отрезать пласт по всей ширине захвата. Полевые регулировки. Выводят трактор на поворотную полосу. Плуги проверяют и регулируют на рабочей передаче. Во время работы трактор Т-150 направляют правой гусеницей на расстоянии 24 см от стенки борозды; К-700 – правым колесом на расстоянии 20-30 см, Т-150 К – 30 см. Трактор «Беларусь» должен двигаться правыми колесами в открытой борозде. При первых проходах регулируют плуг, улучшая качество работы (табл. 2). Таблица 2 Нарушения качества вспашки и их устранение
Подготовка поля к вспашке. Поля к вспашке готовят за 1-2 дня до начала вспашки. Поле очищают их от пожнивных и растительных остатков, удаляют препятствия. Выбирают направление и способ движения агрегатов, вид поворота. От торцовых границ поля отбивают (по вешкам) поворотные полосы для разворота агрегатов. Их ширина зависит от состава агрегата. От основной части поля поворотные полосы отделяют, пропахивая плугом полосу так, чтобы стенка борозды была направлена к центру поля. Это позволяет при заглублении плуга входить его корпусам на полную глубину и избежать огрехов возле поворотных полос. Затем поле разбивают на загоны. Ширина их должна быть кратна ширине захвата агрегатов и обеспечивать максимальную их производительность за счет сокращения холостых ходов. Известны разные способы работы плуга в загоне. Обычный – с чередованием загонов всвал и вразвал, комбинированный беспетлевой, беззагонно-круговой, челночный (оборотным плугом) и др. Ширину загонов при различной длине гона можно определить, пользуясь таблицей 3, а также рассчитать по формулам. Таблица 3 Ширина загонов и поворотных полос при загонной петлевой вспашке с чередованием загонов всвал и вразвал, м (по рекомендации ВНИС, ВИМ, ВНИИСС)
Ширину загонов для пахотных агрегатов (Сопт, м), работающих с чередованием загонов всвал и вразвал, определяют по формуле: _________ Сопт = √ 2(L Вр+8 r2
где L – длина гона, м; Вр – рабочая ширина захвата агрегата, м; r – радиус поворота агрегата, м.
Беспетлевой комбинированный способ движения агрегатов более производителен на загонах с короткими гонами (менее 500 м). Для него требуются меньшая ширина поворотных полос (Сопт): _________ Сопт = √ 2(L Вр+ 2r2
Загоны отбивают прямолинейно по вешкам. Первый проход плуга делают по провешенной линии. После вспашки всех загонов пашут поворотные полосы, исключая образование глубоких “развалов” и высоких “свалов”. При работе оборотным клавишным или челночным плугами поле на загоны можно не разбивать, начиная вспашку челночным способом с одного края поля и заканчивая ее на другом, поочередно работая при прямом и обратном ходах агрегата. У оборотного плуга право- и левооборачиваемые корпуса расположены на одной раме, поворачивающейся вокруг продольной оси на 180°. Клавишный плуг состоит из двух секций с право- и левооборачивающими корпусами, которые поочередно включают в работу. Челночный плуг состоит из двух орудий (право- и левооборачивающего), из которых одно присоединяется сзади, а другое – спереди трактора. При работе этими плугами челночным способом значительно улучшается качество вспашки за счет отсутствия свальных гребней и развальных борозд. Поворотные полосы обрабатывают одним, двумя или группой агрегатов после вспашки всех загонок так, чтобы не было холостых переездов. Первую поворотную полосу пашут перед последним проходом агрегата. После ее обработки плуг проходит последний гон и распахивает вторую поворотную полосу. При работе на одном поле двух агрегатов каждый из них может обработать по одной поворотной полосе, после окончания работ в загонках. Можно обрабатывать поворотные полосы круговым (конверным) способом. Для этого необходимо при разметке загонов отбить участки равные ширине поворотных полос (Е) со всех 4-х сторон поля. По окончании вспашки загонов оставшую площадь обрабатывают одним или несколькими агрегатами конверным способом всвал (особенно, если крайние загоны тоже вспахан всвал), делая на углах петлевые повороты с выключенным плугом. Распахивать поворотные полосы надо без высоких свальных гребней и глубоких развальных борозд, чтобы они не мешали агрегатам при дальнейшей обработке поля. Однако нередко агрономы предпочитают отделить поле от полевой (грунтовой) дороги глубокой бороздой, чтобы сделать невозможным заезд автомашин на посевы. В таком случае эти борозды нужно будет засыпать при предуборочной противопожарной опашке полей. Обработку поворотных полос (как и загонов) необходимо чередовать: один год их распахивают всвал, а другой – вразвал, чтобы не допускать на краях полей образования глубоких борозд или высоких гребней.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.043 с.) |