Кейсовый учебный материал по теме «Правовое регулирование информационной безопасности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейсовый учебный материал по теме «Правовое регулирование информационной безопасности»



Название кейса: “ Веселый” прикол.

Имена и должности главных персонажей: Миша – учащийся 9 класса, Иван Петрович – отец Миши, Дима – одноклассник Миши.

Ситуация: После нескольких безрезультатных попыток проверить электронную почту дома, Миша решил сходить на работу к своему отцу и повторить попытку, используя рабочий компьютер родителя. Получив одобрение отца, Миша пришел в офис во время обеденного перерыва, чтобы не отвлекать никого от работы (не нарушать течение рабочего процесса). Когда мальчик вошел в почтовую систему, то он увидел 7 новых писем. Некоторые из этих писем он не стал просматривать, сразу определив их как спам, а остальные Миша начал внимательно читать и отвечать на них. Особое внимание вызвало последнее письмо с заманчивой темой «Веселый прикол», полученное от Димы. После того как Миша щелкнул по пиктограмме конверта и перешел по гиперссылке, он увидел письмо и прикрепленный файл «prikol.exe». Мальчик не стал читать письмо, так как уже заканчивался обеденный перерыв, и сразу начал скачивать прикрепленный файл. Через несколько секунд после начала скачивания, экран монитора стал черным, а системный блок начал сильно пищать. Испугавшись, Миша позвал папу, который сразу сказал, что это опасный вирус, “гуляющий ” в настоящее время по интернету, заблокировал работу компьютера. Однако вместе с папиным компьютером были поражены до конца рабочего дня и все компьютеры, подключенные по локальной сети. Приведение компьютерной сети в рабочее состояние потребовало значительных усилий и времени.

Контекст: Дима увлекается изучением английского языка, поэтому все письма он писал только на английском языке. Исключением не стало и письмо, отправленное Мише. Текст полученного Мишей письма представлен ниже.

 «Dear Michael!

I would like to tell you about a strange thing that happened to my computer. As you probably know, George, a friend of mine. George sent to me this letter yesterday and then my computer would not turn! This file called game “Fine humorous”. I only started to copy it and all! I hope you will be able to help me to find the cause of this misunderstanding!

Your faithfully your friend Dima!»

Ключевое задание:  Определите, кто из участников виновен в создавшейся ситуации. Ответ обоснуйте, в соответствии с нормативными документами, регулирующими информационную безопасность.

Вопросы и задания для решения кейса

1. Заполните концептуальную таблицу и определите тип вируса, приведший к неработоспособности всех компьютеров локальной сети.

Классификация вирусов Тип вируса Основные характеристики
· по способу заражения    
· по среде обитания    
· по воздействию    

2. Определите текст письма, используя для перевода англо-русский словарь в переводчике Google.

Информация о данном Google-сервисе представлена в разделе «Материалы для решения кейса».

3. Используя операторы языка запроса поисковой системы Google, найдите определения основных понятий сетевого этикета:

· лейм

· флуд

· спам

· офтопик

4. хотлинкингСоставьте свод “Золотых правил этики в Интернете” и заполните таблицу, в которой отразите информацию о том, какие правила были соблюдены в письме, присланном Димой.

Золотые правила этики в Интернете

Правило 1 …

Правило 2…

Правило Соблюдение в письме Димы
1. ….  
   
   

5. Изучив нормативные документы, заполните таблицу.

Правовой документ Год принятия Объекты регулирования/ гарантии Статьи, связанные с информационной безопасностью
       
       

6.
Государственные информационные ресурсы
Конфиденциальная информация
 
 
 
 
Заполните кластер необходимой информацией

 

Порядок выполнения работы

1. Изучить теоретические сведения.

2. Изучить материалы кейса

3. Выполнить перевод письма, используя сервис – Переводчик поисковой системы Google

4. Выполнить задания.

5. Дать ответ на ключевое задание, обосновав ответ.

Контрольные вопросы:

1. Какие программы называются лицензионными?

2. Какие программы являются условно бесплатными?

3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?

4. Каковы современные требования к программному обеспечению?

5. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?

6. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?

Содержание отчета

Отчет должен быть выполнен в соответствии с Общими требованиями к оформлению документов учебной деятельности обучающихся. Отчет должен содержать следующие разделы:

1. Наименование работы.

2. Цель работы.

3. Конечные результаты выполненной работы в виде скриншотов.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Вывод.


1.

Заключение

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к обучающемуся. Необходимо перевести обучающегося из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.

Следует признать, что самостоятельная работа обучающегося является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.006 с.)