Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ когнитивных функций больных неврологического профиля



В практической части курсовой работы, было проведено исследование когнитивных функций пациентов, Орловской Клинической Больнице в неврологическом отделении, были исследованы три пациента с заболеваниями инсульт, ДЦП, эпилепсия[К7].

Первым был исследован пациент 56 лет с диагнозом ишемический инсульт.

Первое задание было, попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Пациент ответил неуверенно, перепутал день недели, так же для точного ответа пришлось задавать дополнительный вопрос. За первое задание пациент получил 3 балла.

Вторым заданием было, рассказать о месте нахождения пациента. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Пациент имел представление о своем месте нахождении, единственное, пациент затруднился с ответом этажа и номером палаты. За второе задание пациент получает 4 балла.

Третьим заданием было, повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка. Пациент с трудность говорил данные слова, неразборчиво и медленно. Но, все слова запомнил в верном порядке и без ошибок. За третье задание пациент получает 3 балла.

Четвертым заданием было, последовательно вычитать из 100 по 7 до результата 65, пациент ошибся 4 раза. За это задание пациент получает 1 балл.

Пятым заданием было, больной должен был вспомнить слова, которые заучивались в 3 задании. Пациент вспомнил только два слова «карандаш и дом». За это задание пациент получает 2 балла.

Шестым заданием было, определить название предметов. В данном задании были использованы предметы: ручка, книга, часы, клей, шприц. Пациент ответил верно. За это задание пациент получает 5 баллов.

Седьмым заданием было, устно дана команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Пациенту нужно было встать, взять ручку и листок, сесть. Пациент все действия выполнил правильно, и получил за данное задание 3 балла.

Восьмым заданием было, пациенту были даны три письменных команды, больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команды больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. Пациент выполнил две правильные команды и получил за данное задание 2 балла.

Пройдя все тестирование, мы путем суммации результатов по каждому из пунктов получаем общее количество баллов.

Пациент за пройденный тест получил 23 балла. Это значит, что пациент имеет легкую степень когнитивных нарушений.

Следующим был обследован пациент 26 лет с диагнозом ДЦП.

Пациенту задавались такие же вопросы как и в первом исследовании.

Первое задание было, попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Пациент затруднился ответить на данный вопрос, правильно только сказал год и месяц. За это задание пациент получил 2 балла.

Вторым заданием было, рассказать о месте нахождения пациента. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Пациент не имел представление о своем месте нахождении. Пациент только знал, что он находится в больнице.  За второе задание пациент получает 1 балла.

Третьим заданием было, повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка. При ответе пациент путался, говорил другие слова. За третье задание пациент получает 1 балла.

Четвертым заданием было, последовательно вычитать из 100 по 7 до результата 65, пациент постоянно ошибался, долго думал. За это задание пациент получает 1 балл.

Пятым заданием было, больной должен был вспомнить слова, которые заучивались в 3 задании. Пациент вспомнил только одно слово. За это задание пациент получает 1 балла.

Шестым заданием было, определить название предметов. В данном задании были использованы предметы: ручка, книга, часы, клей, шприц. Пациент узнал только ручку, книгу и часы. За это задание пациент получает 3 баллов.

Седьмым заданием было, устно дана команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Пациенту нужно было встать, взять ручку и листок, сесть. Пациент все действия выполнил правильно, и получил за данное задание 3 балла.

Восьмым заданием было, пациенту были даны три письменных команды, больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команды больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. Пациент выполнил одну правильную команду и получил за данное задание 1 балла.

Пройдя все тестирование, мы путем суммации результатов по каждому из пунктов получаем общее количество баллов.

Пациент за пройденный тест получил 13 балла. Это значит, что пациент имеет нарушения умеренной степени выраженности.

Последним был обследован пациент 18 лет с диагнозом эпилепсия.

Первое задание было, попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Пациент без затруднения ответить на данные вопросы. За это задание пациент получил 5 балла.

Вторым заданием было, рассказать о месте нахождения пациента. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Пациент без затруднений ответил на данные вопросы, только сомневался в этаже и номере палаты. За это задание пациент получает 4

Третьим заданием было, повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка. Пациент ответил все верно. За третье задание пациент получает 3 балла.

Четвертым заданием было, последовательно вычитать из 100 по 7 до результата 65, пациент 2 раза ошибся, долго думал над ответом. За это задание пациент получает 3 балл.

Пятым заданием было, больной должен был вспомнить слова, которые заучивались в 3 задании. Пациент вспомнил два слова. За это задание пациент получает 2 балла.

Шестым заданием было, определить название предметов. В данном задании были использованы предметы: ручка, книга, часы, клей, шприц. Пациент узнал все предметы. За это задание пациент получает 5 баллов.

Седьмым заданием было, устно дана команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Пациенту нужно было встать, взять ручку и листок, сесть. Пациент все действия выполнил правильно, и получил за данное задание 3 балла.

Восьмым заданием было, пациенту были даны три письменных команды, больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команды больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. Пациент выполнил две команды правильно и получил за данное задание 2 балла.

Пройдя все тестирование, мы путем суммации результатов по каждому из пунктов получаем общее количество баллов.

Пациент за пройденный тест получил 27 баллов. Это значит, что пациент имеет незначительные когнитивные нарушения.[К8] [К9]

 

Как проводилось исследование ты должна написать ы параграфе 2.1.

А результаты исследования должны быть представлены на диаграмме и процентном соотношении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Когнитивные функции развиваются при большинстве неврологических заболеваний, нередко являясь их первыми и важнейшими проявлениями. Поэтому, специалистам необходимо овладевать методами клинической и нейропсихологической диагностики и анализа когнитивных функций. Выявление качественных особенностей нарушений когнитивных функций имеет большое значение для топического и нозологического диагноза заболеваний.

Следует помнить, что ранняя диагностика заболеваний с клиникой когнитивных нарушений является залогом успешности терапии.

В рамках курсовой работы ставились задачи:

1. Определить понятие когнитивные функции

2. Изучить когнитивные заболевания при неврологических заболеваниях;

3. Проанализировать когнитивные функции больных неврологического профиля;[К10]

В данной курсовой мы определили понятие когнитивной функции, изучили когнитивные функции неврологических заболеваний, таких как: ДЦП, эпилепсия и инсульт. Провели статистический анализ данных заболеваний. Так же была исследована сестринская помощь больным неврологического профиля.

На сегодняшний день, представление об абсолютной некурабельности когнитивных расстройств с полным основанием можно считать устаревшим. В настоящее время в распоряжении врачей имеются эффективные лекарственные средства, которые позволяют уменьшить выраженность когнитивных и других психических нарушений и, тем самым, повысить качество жизни пациентов и их родственников.[К11]

Подводя итог исследования, можно сделать заключение о том, что предлагаемые мероприятия по профилактике заболевания и их соблюдение, помогут снизить процент заболевших.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.01 с.)