Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На сегодняшний день можно выделить ряд проблемных вопросов по проверке документов и сведений и камеральной таможенной проверке, осуществляемой путем проверки документов и сведений. По причине отсутствия обязанности по оформлению решения о назначении камеральной таможенной проверки проверяемое лицо: – остается в неведении о том, начата ли в отношении него проверка; – не может защитить свою позицию в рамках проверки (например, путем инициативного предоставления документов, сведений, пояснений); – не имеет от таможни обратной связи (в случае, если он предоставляет запрошенные сведения); – проверяемое лицо не имеет информации о том, в какой стадии находится проверка. Сроки проведения камеральной проверки законодательно не ограничены. Акт составляется только в случае выявления нарушения. Данный вопрос является существенным с точки зрения правовой регламентации проведения контроля и, в конечном счете, влияет на права и интересы участника ВЭД. В связи с вышеизложенным, а также в свете работы над проектом Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза могут быть высказаны следующие предложения по совершенствованию законодательства в сфере таможенного контроля. Целесообразно четко разграничить проверку документов и сведений как самостоятельную форма таможенного контроля и проверку документов и сведений, осуществляемую в рамках проведения таможенной проверки, с целью достижения баланса интересов государства и бизнеса: – документальное протоколирование начала и завершения камеральной проверки; – ограничение по срокам проведения камеральной проверки и проверки документов и сведений. – установление обязанности таможенного органа информировать о ходе проведения проверки; – ограничение по проведению таможенного контроля после выпуска в отношении одних и тех же товаров. С учетом изложенного, целесообразно проработать вопрос о разграничении формы таможенного контроля проверки документов и сведений, осуществляемой после выпуска товаров, и камеральной таможенной проверки в законодательстве Российской Федерации с учетом положения пункта 322 статьи «Формы таможенного контроля», проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза о том, что законодательством государств-членов могут определяться особенности и технологии применения форм таможенного контроля.
Анализируя международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров, можно прийти к выводу, что таможенный контроль в зарубежных таможенных службах реализуется в форме таможенного аудита (таможенного контроля с использованием методов аудита). И если сравнивать таможенную проверку с зарубежным аудитом, то можно заключить, что таможенная проверка не предполагает использование процессов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД согласно стандарту 6.8 Киотской конвенции. Возможно, таможенный аудит является перспективной формой таможенного контроля, поскольку объединяет все ключевые принципы и стандарты Киотской конвенции и Рамочные стандарты облегчения и безопасности мировой торговли. Главные отличия таможенного аудита от таможенной проверки в РФ – это осуществление категорирования участников ВЭД с использованием перспективной СУР, применение предварительного уведомления для целей самостоятельного указания на ошибки участниками ВЭД, а также использование методов, правил (стандартов) аудита. Внедрение данных принципов в таможенный контроль после выпуска в зарубежных странах привело к повышению безопасности, снижению показателей недоимки платежей, невыгодности для участников ВЭД скрывать сумму недоимки, упрощению таможенных процедур, сокращению таможенного контроля при декларировании[7]. Одним из стратегических направлений в таможенной службе РФ является совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. В частности стоит задача создания методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности, поэтому, для повышения уровня таможенного контроля после выпуска товаров в РФ, на мой взгляд, целесообразно использовать международные принципы проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что можно выделить ряд проблемных вопросов как в методике проведения камеральной таможенной проверки в частности, так и в таможенном контроле после выпуска товаров в целом. Возможно, данные вопросы будут урегулированы уже в ближайшем будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. В работе проведен анализ проведения камеральной таможенной проверки с 2016 по 2020 гг. Также в курсовой работе были приведены результаты работы таможенных органов с 2016 по 2020 гг, а именно возбужденные таможенными органами дела в этот период. В ходе написания курсовой работы связи были высказаны предложения по совершенствованию законодательства в сфере таможенного контроля, одним из которых является разграничение проверки документов и сведений как самостоятельную форму таможенного контроля и проверку документов и сведений, осуществляемую в рамках проведения таможенной проверки. В ходе курсовой работы были решены следующие задачи: - раскрыто содержание понятия камеральная таможенная проверка и выявлены ее особенности; - рассмотрены нормативно - правовые основы организации и проведения камеральной таможенной проверки; - рассмотрены особенности анализа проведения камеральной таможенной проверки; - выявлены проблемы и предложены перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки. По итогам работы был выявлен ряд проблемных вопросов, касающихся рассматриваемой темы, и предложены пути к их решению. Таможенные проверки играют в этом процессе немаловажную роль, ибо, правильное проведение таможенной проверки - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное проведение проверок влечет за собой административную и уголовную ответственность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (с изменениями на 29 апреля 2020 года) 4. Баев А. Таможенный контроль. / А. Баев // Таможня. - 2019. - №3. - 227 с. 5. Бакаева О. Ю. Новые подходы к организации таможенного контроля./ О. Ю. Бакаева // Хозяйство и право. - 2018.- № 2. - 182 с. 6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. - Учебник - 2018. - 504 с. 7. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. И доп. - Л.: Закон и право, 2018. - 500 с. 8. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2017. - 317 с. 9. Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // «Правосудие в Поволжье». – 2018. 10. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2017. - 192 с. 11. Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин //Таможенное дело. - 2019. - № 1. - 326 с. 12. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 384 с. 13. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Высшее образование, 2018. - 506 с. 14. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2018. № 1. - 151 с. 15. Трунина Е.В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ. // Электронный ресурс, 2019. 16. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. И доп. - М.: ИКД Зерцало, 2019. - 276 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.011 с.) |