Глава 1. Место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроля



Ростовский филиал

 

Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенный контроль после выпуска товаров»

на тему: «Направления совершенствования порядка проведения камеральной таможенной проверки»

 

Выполнил: Процун К.С.,

студент 5-го курса заочной формы обучения

факультета таможенного дела группа Тс02/1601ЗС

Руководитель: Шевчук Петр Сергеевич

Оценка__________________________________

Подпись ________________________________

« »________________________2021 г.

 

 

Ростов-на-Дону

2021

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. МЕСТО КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ..............................................................5

1.1. Содержание и особенности камеральной таможенной проверки...........

1.2. Нормативно-правовые основы проведения таможенными органами камеральной проверки................................................................................................8

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ...................................................................................11

2.1. Порядок проведения и организации камеральной таможенной проверки......................................................................................................................11

2.2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку......................................................................................................................16

2.3 Проблемы и перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки............................................................................................... 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Увеличение тенденций развития внешнеторговой деятельности сулят таможенным органам необходимость появления новых подходов к администрированию. Это, в первую очередь, ускорение и упрощение осуществления таможенных операций на границе. Именно поэтому актуально развитие контрольных действий таможенных органов в отношении товаров уже находящихся в обращении на территории ЕАЭС.

Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, переход к единому экономическому пространству требуют от таможенных органов модернизации системы таможенного администрирования, которая должна содействовать реализации интересов государства в сфере внешней торговли.

В новых подходах к таможенному администрированию отмечена необходимость сокращения сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров, которого можно добиться путем смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Особенно важно принять меры по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров. Она должна с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров. А с другой стороны, содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В РФ таможенный контроль после выпуска товаров главным образом реализуется при проведении таможенной проверки, которая в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) разделяется на камеральные и выездные проверки.

Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, камеральная таможенная проверка, как одна из двух разновидностей таможенной проверки, является значительным элементом системы таможенного контроля после выпуска товаров.

Объектом исследования курсовой работы является камеральная таможенная проверка.

Предметом исследования является механизм организации и проведения камеральной таможенной проверки.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методики проведения камеральной проверки. Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих основных задач:

  1. Рассмотреть законодательно - правовые основы организации и проведения камеральной проверки;
  2. Исследовать методику проведения камеральной проверки;
  3. Изучить права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку;
  4. Проанализировать проблемы и оценить перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

Содержание и особенности камеральной таможенной проверки

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров путем изучения и анализа сведений из ДТ и документов, представленных при совершении таможенных операций. Камеральная проверка проводится без выезда к проверяемому лицу. Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение такого таможенного контроля оределены главами 45 и 46 ТК ЕАЭС.

Одной из форм таможенного контроля, предусмотренной ст.324 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных и иных документов и сведений. В ходе применения этой формы таможенного контроля осуществляется проверка ДТ и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в ДТ. Такая проверка может быть начата как до выпуска товаров, так и после выпуска.

Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования или законодательства государств ЕАЭС о таможенном регулировании (ст.331 ТК ЕАЭС).

При таможенной проверке сведения, заявленные в ДТ и содержащиеся в представленных таможенным органам документах и иные сведения, представленные таможенному органу, сверяются с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или национальным законодательством государства ЕАЭС.

Категории лиц могут проверять таможенные органыпри проведении таможенной проверки:

1. Декларант;

2. Перевозчик;

3. Лицо, осуществляющее временное хранение в местах, не являющихся свх;

4. Лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец свх, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли);

5. Лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6. Уполномоченный экономический оператор;

7. Лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8. Лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе незаконно перемещенные товары.

Таким образом, круг проверяемых при проведнии таможенных проверок лиц весьма широк.

Рассмотрим, что именно могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:

1. Факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2. Достоверность сведений, заявленных в дт и содержащихся в подтверждающих документах;

3. Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4. Исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

5. Соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уэо, условий включения в реестр, а также соблюдение им обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС;

6. Соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами;

7. Соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством.

Таможенная проверка бывает камеральной (ст.332 ТК ЕАЭС) или выездной (ст.333 ТК ЕАЭС).

Мы рассмотрим камеральные проверки, порядок проведения которых регламентируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Понятие камеральной таможенной проверки является относительно новым для таможенного законодательства. Данный термин давно при­меняется в налоговом законодательстве. Согласно словарю С. И. Оже­гова термин «камера» имеет несколько значений, одними из которых являются следующие:

1. Отдельная комната, помещение особого назначения (дезинфек­ционная камера, камера хранения ручного багажа, тюремная камера).

2. Закрытое пространство внутри какого-нибудь аппарата, сооруже­ния, машины, а также закрытая полость внутри какого-нибудь органа (камера шлюза).

Таким образом, камеральная проверка имеет обязательное условие проведения, которое заключается в том, что мероприятия в рамках данной проверки производятся в помещении, на территории органа, осуществляющего проверку.

Согласно статье 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка осу­ществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в та­моженных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными орга­нами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяе­мому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Анализ соответствующих положений таможенного и налогового за­конодательства свидетельствует о том, что понятия камеральной тамо­женной и камеральной налоговой проверки сходны.

Так, согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налого­вых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогопла­тельщиком, а также других документов о деятельности налогоплатель­щика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по ме­сту учета участника договора инвестиционного товарищества — управ­ляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служеб­ными обязанностями без какого-либо специального решения руково­дителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Общими признаками таможенной и налоговой проверок является то, что они проводятся по месту нахождения административного ор­гана, осуществляющего проверку, а также положение о том, что для ее проведения не нужно оформление специального решения, документа, акта. Следовательно, проведение камеральной проверки предполагает повседневное исполнение административным органом своих задач, а должностными лицами административного органа — своих долж­ностных обязанностей.

Применительно к таможенному органу речь идет об исполнении должностными органами таможенного органа своих служебных обя­занностей в рамках осуществления таможенного контроля, основной целью которого является обеспечение соблюдения таможенного зако­нодательства.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограниче­ний периодичности их проведения.

Так как при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС, то из этого следует, что для изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных де­кларациях и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности проверяемых лиц таможенный орган может применить одиннадцать форм таможенного контроля.

Под проверяемыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 5 статьи 331 ТК ЕАЭС. Законодатель установил единый перечень проверяе­мых лиц для камеральной и выездной таможенной проверки.

Также нет разделения предметов таможенной проверки, положения пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС относятся как к камеральной, так и к вы­ездной таможенной проверке.

Предметом таможенной проверки являются следующие позиции:

1. Подтверждение меры обоснованности и факта помещения товаров под таможенную процедуру;

2. Достоверность заявленных в тд и в других документах сведений, повлиявших на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров;

3. Подтверждение фактов соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

4. Меры соблюдения требований и норм таможенного законодательства ЕАЭС;

5. Степень соответствия критериям и условиям деятельности структур, претендующих на получение статуса УЭО;

6. Соблюдение условий ряда таможенных процедур, при помещении под которые товары не получают статус товаров ЕЛЭС, и других требований таможенного законодательства.

Организация и проведение таможенного контроля в форме тамо­женной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров регио­нальных таможенных управлений и таможен. Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются подраз­деления таможенных органов, в функции которых входит проведение таможенных проверок.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что именно таможен­ная проверка в любой ее форме является основным инструментом та­моженного контроля после выпуска товаров.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должност­ные лица других государственных контролирующих органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми ак­тами Президента Российской Федерации, Правительства Россий­ской Федерации, а также межведомственными и иными нормативными правовыми актами ФТС России и иных федеральных органов исполни­тельной власти.

Проведению подготовительной работы предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразно­сти либо нецелесообразности проведения таможенной проверки.

В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведе­нии таможенной проверки аналитическая работа не проводится.

Таким образом, таможенная проверка может быть проведена:

1) На основании поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки;

2) На основании решения о целесообразности проведения таможен­ной проверки по результатам аналитической работы.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной за­писке, подготовленной уполномоченным подразделением.

В день принятия решения о целесообразности проведения тамо­женной проверки уполномоченное подразделение таможенного ор­гана с использованием специализированного программного средства (КПС «Постконтроль») информирует таможенные органы о принятом решении.

В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения тамо­женной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполно­моченном подразделении в установленном порядке.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможен­ной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.

Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразде­ления при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таким образом, определение перечня подлежащих проверке вопро­сов является обязательным условием подготовительной работы в отли­чие от программы проведения таможенной проверки, которая разраба­тывается должностными лицами уполномоченного подразделения при необходимости и должна содержать следующие обязательные сведения:

1. Наименование проверяемого лица, организационно-правовую форма, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;

2. Сведения о проверяемом периоде при проведении проверки в от­ношении (у) лиц, осуществляющих деятельность в сфере тамо­женного дела, в отношении условно выпущенных товаров;

3. Перечень мероприятий, сроки их проведения;

4. Иную информацию.

Программу утверждает начальник уполномоченного подразделения таможенного органа либо лицо, его замещающее.

При необходимости внесения изменений в программу в ходе про­ведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения либо лицом, его за­мещающим.

ФТС России установлено, что подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности пят­надцать рабочих дней с даты принятия решения о проведении тамо­женной проверки.

Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовитель­ной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.

ФТС России определена подведомственность проведения таможен­ной проверки уполномоченным подразделением соответствующего таможенного органа.

Так, таможенная проверка проводится должностными лицами упол­номоченного подразделения таможенного органа:

1) В регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица;

2) В регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара

3) Либо в регионе деятельности которого находится товар.

Приведем пример. Таможенная проверка соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенным органа, осуществившего условный выпуск товара, либо та­моженного органа, в регионе деятельности которого находится условно выпущенный товар.

При проведении таможенной проверки должностное лицо уполно­моченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии де­клараций на товары и электронные образы деклараций на товары, а так­же иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. Срок представления указанных документов не должен превы­шать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

ФТС России определены особенности организации и проведения камеральной таможенной проверки. Так, датой начала проведения ка­меральной таможенной проверки является дата окончания подготови­тельной работы.

При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют следующие права:

1) Запрашивать документы и сведения, необходимые для проведе­ния таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений;

2) Запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские доку­менты, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами;

3) Требовать у проверяемого лица представления отчетности в це­лях таможенного контроля;

4) Требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денеж­ных средств по счетам организаций, необходимые для проведе­ния таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС;

5) Запрашивать у налоговых и иных государственных органов и по­лучать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с за­конодательством государств — членов ЕАЭС;

6) Направлять международные запросы в связи с проведением та­моженной проверки;

7) Получать от органов, осуществляющих государственную реги­страцию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного кон­троля. Порядок обмена информацией определяется федераль­ным органом исполнительной власти, уполномоченным в об­ласти таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указан­ные государственные органы;

8) Принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной про­верки вопросов требуются специальные познания.

Порядок получения таможенными органами информации от других органов государственной власти устанавливается соглашениями о вза­имном информационном обмене.

Примером такого соглашения является упоминаемое выше Согла­шение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Феде­ральной налоговой службы.

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо упол­номоченного подразделения направляет руководителю либо уполно­моченному представителю проверяемого лица требование о представ­лении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камераль­ной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможен­ного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России — начальник ГУТКПВТ, либо лица, их замещающие. (Форма требования о представлении документов и сведений при каме­ральной таможенной проверке).

Требование о представлении документов и сведений при камераль­ной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, по­зволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствую­щей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, долж­ностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

Таким образом, круг получаемой в рамках камеральной таможенной проверки информации весьма широк. Сама проверка осуществляется путем сравнения информации, полученной из разных источников:

1. Сведений, находящихся в распоряжении таможенного органа;

2. Сведений, полученных по требованию таможенного органа о пред­ставлении документов и сведений;

3. Сведений, полученных из иных государственных органов, и др.
В ходе таможенной проверки подлежат выяснению факт выпуска то­варов и достоверность сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении.

Для подготовки заключения по указанным вопросам должностные лица таможенных органов наделяются правом изучать данные бухгал­терского учета и отчетности, счета, другую информацию проверяемого лица и сопоставлять такие данные со сведениями, приведенными в та­моженной декларации и иных документах, представляемых при тамо­женном оформлении. Кроме того, допускается использовать результа­ты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

В ранее действующем Таможенном кодексе РФ оставался откры­тым для законодателя вопрос регулирования аналогичных полномочий должностных лиц таможенных органов при проведении общей ревизии, которая была недостаточно подробно рассмотрена. На сегодняшний момент данный пробел был устранен с принятием ТК и Закона «О таможенном регули­ровании в Российской Федерации».

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки.

Подведем итоги. Согласно таможенному законодательству камераль­ная таможенная проверка заключается в изучении и анализе сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, имею­щихся у таможенных органов или полученных из других контроли­рующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, о деятельности проверяемых лиц.

Особенностью данной формы проверки является то, что камераль­ная таможенная проверка проводится таможенными органами по ме­сту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. При этом решение о проведении камеральной таможенной проверки не оформляется. По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки установленной формы. Таможенная проверка может быть проведена на основании по­ручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки либо на основании решения о целесообразности проведения таможенной проверки по результатам аналитической работы.

Проведению проверки предшествует аналитическая работа, по ре­зультатам которой принимается решение о целесообразности либо не­целесообразности проведения таможенной проверки, подготовитель­ная работа, которая заключается в определении перечня подлежащих проверке вопросов, а при необходимости — в разработке программы ее проведения. Максимальная продолжительность подготовительной работы — пятнадцать рабочих дней с даты принятия решения о про­ведении таможенной проверки.

Таможенная проверка проводится должностными лицами уполномо­ченного подразделения соответствующего таможенного органа в зави­симости от места регистрации проверяемого лица, от региона деятель­ности таможенного органа, осуществляющего выпуск товара, от места нахождения товара, в отношении которого проводится таможенная проверка.

Основные права должностных лиц таможенного органа при про­ведении таможенной проверки определены в пункте 1 статьи 335 ТК ЕАЭС, дополнительные права регламентированы положениями Закона (статьи 238 Закона).

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки дополнительных документов и сведений та­моженный орган направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении доку­ментов и сведений с указанием срока их представления. Форма данно­го требования утверждена ФТС России.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

В работе проведен анализ проведения камеральной таможенной проверки с 2016 по 2020 гг. Также в курсовой работе были приведены результаты работы таможенных органов с 2016 по 2020 гг, а именно возбужденные таможенными органами дела в этот период.

В ходе написания курсовой работы связи были высказаны предложения по совершенствованию законодательства в сфере таможенного контроля, одним из которых является разграничение проверки документов и сведений как самостоятельную форму таможенного контроля и проверку документов и сведений, осуществляемую в рамках проведения таможенной проверки.

В ходе курсовой работы были решены следующие задачи:

- раскрыто содержание понятия камеральная таможенная проверка и выявлены ее особенности;

- рассмотрены нормативно - правовые основы организации и проведения камеральной таможенной проверки;

- рассмотрены особенности анализа проведения камеральной таможенной проверки;

- выявлены проблемы и предложены перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки.

По итогам работы был выявлен ряд проблемных вопросов, касающихся рассматриваемой темы, и предложены пути к их решению.

 Таможенные проверки играют в этом процессе немаловажную роль, ибо, правильное проведение таможенной проверки - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное проведение проверок влечет за собой административную и уголовную ответственность.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция)

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (с изменениями на 29 апреля 2020 года)

4. Баев А. Таможенный контроль. / А. Баев // Таможня. - 2019. - №3. - 227 с.

5. Бакаева О. Ю. Новые подходы к организации таможенного контроля./ О. Ю. Бакаева // Хозяйство и право. - 2018.- № 2. - 182 с.

6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. - Учебник - 2018. - 504 с.

7. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. И доп. - Л.: Закон и право, 2018. - 500 с.

8. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2017. - 317 с.

9. Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // «Правосудие в Поволжье». – 2018.

10. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2017. - 192 с.

11. Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин //Таможенное дело. - 2019. - № 1. - 326 с.

12. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 384 с.

13. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Высшее образование, 2018. - 506 с.

14. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2018. № 1. - 151 с.

15. Трунина Е.В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ. // Электронный ресурс, 2019.

16. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. И доп. - М.: ИКД Зерцало, 2019. - 276 с.

 

Ростовский филиал

 

Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенный контроль после выпуска товаров»

на тему: «Направления совершенствования порядка проведения камеральной таможенной проверки»

 

Выполнил: Процун К.С.,

студент 5-го курса заочной формы обучения

факультета таможенного дела группа Тс02/1601ЗС

Руководитель: Шевчук Петр Сергеевич

Оценка__________________________________

Подпись ________________________________

« »________________________2021 г.

 

 

Ростов-на-Дону

2021

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3

ГЛАВА 1. МЕСТО КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ..............................................................5

1.1. Содержание и особенности камеральной таможенной проверки...........

1.2. Нормативно-правовые основы проведения таможенными органами камеральной проверки................................................................................................8

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ...................................................................................11

2.1. Порядок проведения и организации камеральной таможенной проверки......................................................................................................................11

2.2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку......................................................................................................................16

2.3 Проблемы и перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки............................................................................................... 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Увеличение тенденций развития внешнеторговой деятельности сулят таможенным органам необходимость появления новых подходов к администрированию. Это, в первую очередь, ускорение и упрощение осуществления таможенных операций на границе. Именно поэтому актуально развитие контрольных действий таможенных органов в отношении товаров уже находящихся в обращении на территории ЕАЭС.

Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, переход к единому экономическому пространству требуют от таможенных органов модернизации системы таможенного администрирования, которая должна содействовать реализации интересов государства в сфере внешней торговли.

В новых подходах к таможенному администрированию отмечена необходимость сокращения сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров, которого можно добиться путем смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.

Особенно важно принять меры по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров. Она должна с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров. А с другой стороны, содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

В РФ таможенный контроль после выпуска товаров главным образом реализуется при проведении таможенной проверки, которая в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) разделяется на камеральные и выездные проверки.

Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, камеральная таможе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.147 с.)