Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Место камеральной таможенной проверки в системе таможенного контроляСтр 1 из 4Следующая ⇒
Ростовский филиал
Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Таможенный контроль после выпуска товаров» на тему: «Направления совершенствования порядка проведения камеральной таможенной проверки»
Выполнил: Процун К.С., студент 5-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела группа Тс02/1601ЗС Руководитель: Шевчук Петр Сергеевич Оценка__________________________________ Подпись ________________________________ « »________________________2021 г.
Ростов-на-Дону 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ..............................................................5 1.1. Содержание и особенности камеральной таможенной проверки........... 1.2. Нормативно-правовые основы проведения таможенными органами камеральной проверки................................................................................................8 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ...................................................................................11 2.1. Порядок проведения и организации камеральной таможенной проверки......................................................................................................................11 2.2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку......................................................................................................................16 2.3 Проблемы и перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки............................................................................................... 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................27
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение тенденций развития внешнеторговой деятельности сулят таможенным органам необходимость появления новых подходов к администрированию. Это, в первую очередь, ускорение и упрощение осуществления таможенных операций на границе. Именно поэтому актуально развитие контрольных действий таможенных органов в отношении товаров уже находящихся в обращении на территории ЕАЭС. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, переход к единому экономическому пространству требуют от таможенных органов модернизации системы таможенного администрирования, которая должна содействовать реализации интересов государства в сфере внешней торговли.
В новых подходах к таможенному администрированию отмечена необходимость сокращения сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров, которого можно добиться путем смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Особенно важно принять меры по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров. Она должна с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров. А с другой стороны, содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. В РФ таможенный контроль после выпуска товаров главным образом реализуется при проведении таможенной проверки, которая в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) разделяется на камеральные и выездные проверки. Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, камеральная таможенная проверка, как одна из двух разновидностей таможенной проверки, является значительным элементом системы таможенного контроля после выпуска товаров. Объектом исследования курсовой работы является камеральная таможенная проверка. Предметом исследования является механизм организации и проведения камеральной таможенной проверки. Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методики проведения камеральной проверки. Достижение указанной цели предполагает постановку и решение следующих основных задач:
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание и особенности камеральной таможенной проверки Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров путем изучения и анализа сведений из ДТ и документов, представленных при совершении таможенных операций. Камеральная проверка проводится без выезда к проверяемому лицу. Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение такого таможенного контроля оределены главами 45 и 46 ТК ЕАЭС. Одной из форм таможенного контроля, предусмотренной ст.324 ТК ЕАЭС, является проверка таможенных и иных документов и сведений. В ходе применения этой формы таможенного контроля осуществляется проверка ДТ и иных документов, которые представляются таможенным органам и подтверждают сведения, заявленные в ДТ. Такая проверка может быть начата как до выпуска товаров, так и после выпуска. Таможенная проверка - форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих его проведение, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования или законодательства государств ЕАЭС о таможенном регулировании (ст.331 ТК ЕАЭС). При таможенной проверке сведения, заявленные в ДТ и содержащиеся в представленных таможенным органам документах и иные сведения, представленные таможенному органу, сверяются с документами и данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном ТК ЕАЭС или национальным законодательством государства ЕАЭС. Категории лиц могут проверять таможенные органыпри проведении таможенной проверки: 1. Декларант; 2. Перевозчик; 3. Лицо, осуществляющее временное хранение в местах, не являющихся свх; 4. Лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела (таможенный представитель, таможенный перевозчик, владелец свх, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли); 5. Лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска; 6. Уполномоченный экономический оператор; 7. Лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру; 8. Лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе незаконно перемещенные товары. Таким образом, круг проверяемых при проведнии таможенных проверок лиц весьма широк. Рассмотрим, что именно могут проверять таможенные органы при проведении таможенной проверки:
1. Факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2. Достоверность сведений, заявленных в дт и содержащихся в подтверждающих документах; 3. Соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4. Исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС; 5. Соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уэо, условий включения в реестр, а также соблюдение им обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС; 6. Соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами; 7. Соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством. Таможенная проверка бывает камеральной (ст.332 ТК ЕАЭС) или выездной (ст.333 ТК ЕАЭС). Мы рассмотрим камеральные проверки, порядок проведения которых регламентируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст.228 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Понятие камеральной таможенной проверки является относительно новым для таможенного законодательства. Данный термин давно применяется в налоговом законодательстве. Согласно словарю С. И. Ожегова термин «камера» имеет несколько значений, одними из которых являются следующие: 1. Отдельная комната, помещение особого назначения (дезинфекционная камера, камера хранения ручного багажа, тюремная камера). 2. Закрытое пространство внутри какого-нибудь аппарата, сооружения, машины, а также закрытая полость внутри какого-нибудь органа (камера шлюза). Таким образом, камеральная проверка имеет обязательное условие проведения, которое заключается в том, что мероприятия в рамках данной проверки производятся в помещении, на территории органа, осуществляющего проверку. Согласно статье 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).
Анализ соответствующих положений таможенного и налогового законодательства свидетельствует о том, что понятия камеральной таможенной и камеральной налоговой проверки сходны. Так, согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Общими признаками таможенной и налоговой проверок является то, что они проводятся по месту нахождения административного органа, осуществляющего проверку, а также положение о том, что для ее проведения не нужно оформление специального решения, документа, акта. Следовательно, проведение камеральной проверки предполагает повседневное исполнение административным органом своих задач, а должностными лицами административного органа — своих должностных обязанностей. Применительно к таможенному органу речь идет об исполнении должностными органами таможенного органа своих служебных обязанностей в рамках осуществления таможенного контроля, основной целью которого является обеспечение соблюдения таможенного законодательства. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Так как при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 322 ТК ЕАЭС, то из этого следует, что для изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности проверяемых лиц таможенный орган может применить одиннадцать форм таможенного контроля. Под проверяемыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 5 статьи 331 ТК ЕАЭС. Законодатель установил единый перечень проверяемых лиц для камеральной и выездной таможенной проверки. Также нет разделения предметов таможенной проверки, положения пункта 6 статьи 331 ТК ЕАЭС относятся как к камеральной, так и к выездной таможенной проверке.
Предметом таможенной проверки являются следующие позиции: 1. Подтверждение меры обоснованности и факта помещения товаров под таможенную процедуру; 2. Достоверность заявленных в тд и в других документах сведений, повлиявших на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров; 3. Подтверждение фактов соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4. Меры соблюдения требований и норм таможенного законодательства ЕАЭС; 5. Степень соответствия критериям и условиям деятельности структур, претендующих на получение статуса УЭО; 6. Соблюдение условий ряда таможенных процедур, при помещении под которые товары не получают статус товаров ЕЛЭС, и других требований таможенного законодательства. Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен. Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются подразделения таможенных органов, в функции которых входит проведение таможенных проверок. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что именно таможенная проверка в любой ее форме является основным инструментом таможенного контроля после выпуска товаров. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных контролирующих органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также межведомственными и иными нормативными правовыми актами ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти. Проведению подготовительной работы предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки. В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки аналитическая работа не проводится. Таким образом, таможенная проверка может быть проведена: 1) На основании поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки; 2) На основании решения о целесообразности проведения таможенной проверки по результатам аналитической работы. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением. В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС «Постконтроль») информирует таможенные органы о принятом решении. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки. Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таким образом, определение перечня подлежащих проверке вопросов является обязательным условием подготовительной работы в отличие от программы проведения таможенной проверки, которая разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения при необходимости и должна содержать следующие обязательные сведения: 1. Наименование проверяемого лица, организационно-правовую форма, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности; 2. Сведения о проверяемом периоде при проведении проверки в отношении (у) лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в отношении условно выпущенных товаров; 3. Перечень мероприятий, сроки их проведения; 4. Иную информацию. Программу утверждает начальник уполномоченного подразделения таможенного органа либо лицо, его замещающее. При необходимости внесения изменений в программу в ходе проведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения либо лицом, его замещающим. ФТС России установлено, что подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности пятнадцать рабочих дней с даты принятия решения о проведении таможенной проверки. Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде. ФТС России определена подведомственность проведения таможенной проверки уполномоченным подразделением соответствующего таможенного органа. Так, таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенного органа: 1) В регионе деятельности которого зарегистрировано проверяемое лицо или исполнительный орган проверяемого лица; 2) В регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара 3) Либо в регионе деятельности которого находится товар. Приведем пример. Таможенная проверка соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами проводится должностными лицами уполномоченного подразделения таможенным органа, осуществившего условный выпуск товара, либо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится условно выпущенный товар. При проведении таможенной проверки должностное лицо уполномоченного подразделения может запрашивать в таможенных органах, где производился выпуск товаров, оригиналы, электронные копии деклараций на товары и электронные образы деклараций на товары, а также иные документы, представленные при таможенном декларировании товаров. Срок представления указанных документов не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. ФТС России определены особенности организации и проведения камеральной таможенной проверки. Так, датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют следующие права: 1) Запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений; 2) Запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами; 3) Требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля; 4) Требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС; 5) Запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств — членов ЕАЭС; 6) Направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки; 7) Получать от органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, и иных государственных органов сведения, необходимые им для проведения таможенного контроля. Порядок обмена информацией определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы; 8) Принимать решение о назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих при проведении таможенной проверки вопросов требуются специальные познания. Порядок получения таможенными органами информации от других органов государственной власти устанавливается соглашениями о взаимном информационном обмене. Примером такого соглашения является упоминаемое выше Соглашение о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы. В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России — начальник ГУТКПВТ, либо лица, их замещающие. (Форма требования о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке). Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР. Таким образом, круг получаемой в рамках камеральной таможенной проверки информации весьма широк. Сама проверка осуществляется путем сравнения информации, полученной из разных источников: 1. Сведений, находящихся в распоряжении таможенного органа; 2. Сведений, полученных по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений; 3. Сведений, полученных из иных государственных органов, и др. Для подготовки заключения по указанным вопросам должностные лица таможенных органов наделяются правом изучать данные бухгалтерского учета и отчетности, счета, другую информацию проверяемого лица и сопоставлять такие данные со сведениями, приведенными в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении. Кроме того, допускается использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами. В ранее действующем Таможенном кодексе РФ оставался открытым для законодателя вопрос регулирования аналогичных полномочий должностных лиц таможенных органов при проведении общей ревизии, которая была недостаточно подробно рассмотрена. На сегодняшний момент данный пробел был устранен с принятием ТК и Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки. Подведем итоги. Согласно таможенному законодательству камеральная таможенная проверка заключается в изучении и анализе сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, имеющихся у таможенных органов или полученных из других контролирующих государственных органов государств — членов ЕАЭС, о деятельности проверяемых лиц. Особенностью данной формы проверки является то, что камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. При этом решение о проведении камеральной таможенной проверки не оформляется. По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки установленной формы. Таможенная проверка может быть проведена на основании поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки либо на основании решения о целесообразности проведения таможенной проверки по результатам аналитической работы. Проведению проверки предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки, подготовительная работа, которая заключается в определении перечня подлежащих проверке вопросов, а при необходимости — в разработке программы ее проведения. Максимальная продолжительность подготовительной работы — пятнадцать рабочих дней с даты принятия решения о проведении таможенной проверки. Таможенная проверка проводится должностными лицами уполномоченного подразделения соответствующего таможенного органа в зависимости от места регистрации проверяемого лица, от региона деятельности таможенного органа, осуществляющего выпуск товара, от места нахождения товара, в отношении которого проводится таможенная проверка. Основные права должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки определены в пункте 1 статьи 335 ТК ЕАЭС, дополнительные права регламентированы положениями Закона (статьи 238 Закона). В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки дополнительных документов и сведений таможенный орган направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления. Форма данного требования утверждена ФТС России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. В работе проведен анализ проведения камеральной таможенной проверки с 2016 по 2020 гг. Также в курсовой работе были приведены результаты работы таможенных органов с 2016 по 2020 гг, а именно возбужденные таможенными органами дела в этот период. В ходе написания курсовой работы связи были высказаны предложения по совершенствованию законодательства в сфере таможенного контроля, одним из которых является разграничение проверки документов и сведений как самостоятельную форму таможенного контроля и проверку документов и сведений, осуществляемую в рамках проведения таможенной проверки. В ходе курсовой работы были решены следующие задачи: - раскрыто содержание понятия камеральная таможенная проверка и выявлены ее особенности; - рассмотрены нормативно - правовые основы организации и проведения камеральной таможенной проверки; - рассмотрены особенности анализа проведения камеральной таможенной проверки; - выявлены проблемы и предложены перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки. По итогам работы был выявлен ряд проблемных вопросов, касающихся рассматриваемой темы, и предложены пути к их решению. Таможенные проверки играют в этом процессе немаловажную роль, ибо, правильное проведение таможенной проверки - основа нормальной деятельности таможенной службы. Неправильное проведение проверок влечет за собой административную и уголовную ответственность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (с изменениями на 29 апреля 2020 года) 4. Баев А. Таможенный контроль. / А. Баев // Таможня. - 2019. - №3. - 227 с. 5. Бакаева О. Ю. Новые подходы к организации таможенного контроля./ О. Ю. Бакаева // Хозяйство и право. - 2018.- № 2. - 182 с. 6. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. - Учебник - 2018. - 504 с. 7. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. И доп. - Л.: Закон и право, 2018. - 500 с. 8. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. - М: Издательство: Феникс, 2017. - 317 с. 9. Кормаков Г.А. Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств // «Правосудие в Поволжье». – 2018. 10. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Издательство: Омега-Л, 2017. - 192 с. 11. Костин А. А. Классификация видов таможенного контроля / А. А. Костин //Таможенное дело. - 2019. - № 1. - 326 с. 12. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 384 с. 13. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Высшее образование, 2018. - 506 с. 14. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2018. № 1. - 151 с. 15. Трунина Е.В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ. // Электронный ресурс, 2019. 16. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 2-е изд., исправл. И доп. - М.: ИКД Зерцало, 2019. - 276 с.
Ростовский филиал
Кафедра таможенных доходов и тарифного регулирования
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Таможенный контроль после выпуска товаров» на тему: «Направления совершенствования порядка проведения камеральной таможенной проверки»
Выполнил: Процун К.С., студент 5-го курса заочной формы обучения факультета таможенного дела группа Тс02/1601ЗС Руководитель: Шевчук Петр Сергеевич Оценка__________________________________ Подпись ________________________________ « »________________________2021 г.
Ростов-на-Дону 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ..............................................................5 1.1. Содержание и особенности камеральной таможенной проверки........... 1.2. Нормативно-правовые основы проведения таможенными органами камеральной проверки................................................................................................8 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ...................................................................................11 2.1. Порядок проведения и организации камеральной таможенной проверки......................................................................................................................11 2.2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку......................................................................................................................16 2.3 Проблемы и перспективы развития проведения камеральной таможенной проверки............................................................................................... 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................27
ВВЕДЕНИЕ
Увеличение тенденций развития внешнеторговой деятельности сулят таможенным органам необходимость появления новых подходов к администрированию. Это, в первую очередь, ускорение и упрощение осуществления таможенных операций на границе. Именно поэтому актуально развитие контрольных действий таможенных органов в отношении товаров уже находящихся в обращении на территории ЕАЭС. Вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, переход к единому экономическому пространству требуют от таможенных органов модернизации системы таможенного администрирования, которая должна содействовать реализации интересов государства в сфере внешней торговли. В новых подходах к таможенному администрированию отмечена необходимость сокращения сроков таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров, которого можно добиться путем смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Особенно важно принять меры по повышению эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров. Она должна с одной стороны, способствовать упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров. А с другой стороны, содействовать обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизировать риски, связанные с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. В РФ таможенный контроль после выпуска товаров главным образом реализуется при проведении таможенной проверки, которая в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) разделяется на камеральные и выездные проверки. Камеральная таможенная проверка - это относительно новая форма проведения таможенного контроля. Она осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, предоставленных проверяемым лицом; сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС; других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, камеральная таможе
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.147 с.) |