Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности громкостной динамики, штрихов, тембра (регистры) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Существенно, что смены громкости здесь дискретны. От fortissimo к piano и от piano к pianissimo нет diminuendo. Внутри же каждого построения звучность абсолютно ровная. В нотном тексте отсутствуют, в частности, «вилки», отмечающие усиления и ослабления звука – за исключением лишь завершающего долгого аккорда, когда звук угасает сам по себе. Исполнителю следует избегать при поступенных спадах в конце тактов какого-либо diminuendo. Громкостная динамика образует тут как бы три разные плоскости звучания, что усиливает ощущение объёмности пьесы. Эффект постепенного удаления шествия создается сменой динамических оттенков - от fortissimo до pianissimo.
Заключение Прелюдия До минор длится полторы минуты. Это своеобразная – «остановка», момент кристаллизации жанра в минорной «линии», какой является Ля мажорная для прелюдий мажорных. Аналогия облика (фактуры и формы) этих двух «сверхминиатюр» особенно рельефно подчёркивает их полярность в драматургии цикла, в развитии её фабулы. Прелюдия не только носит с первого такта характер монументальности, но и воплощает его в полно высказанном и завершённом художественном целом, то есть в произведении, одновременно и монументальном, и миниатюрном. Медленный темп пьесы уживается с её монументальным характером естественно. Но на малом отрезке времени нелегко успеть выразить при таком темпе значительную, развёрнутую и законченную мысль. Помогают смены гармонии на каждой доле такта. Любой аккорд (также и проходящие аккорды середины) здесь значителен, подчёркнут, как бы акцентирован. Из-за темпа largo, (аккордовый склад пьесы постоянен) смены эти не кажутся частыми, но на самом деле являются таковыми. Действительно, в этом темпе полсотни смен разнообразных гармоний (с модуляцией и отклонениями) за столь малый срок едва ли можно встретить в какой-либо другой пьесе. И здесь одна из находок Шопена, обусловливающие особую ёмкость миниатюры. Способствует частым сменам гармонии и сам аккордовый склад пьесы. При этом в малоподвижном верхнем голосе аккордов ярко проявляется интонационная наполненность музыки. Прелюдия До минор, концентрируя возвышенно-трагическое начало, отнюдь не становится синтезом и вершиной всей минорной «линии» цикла. В её этически – одухотворённом звучании не находит отражения мрачно-стихийное, активно-моторное начало, составляющее суть минорных прелюдий фигурационного склада.
В прелюдии Шопена есть и глубоко человечные интонации в сочетаниис эмоциональными тяготениями гармоний, и ощущение некоего надмирного, надличностного начала. Для художественного менталитета Франции тех лет, когда там творил Шопен, идеал античности имел огромное значение. И независимо от того, насколько и как он мог воздействовать на Шопена, быть им принят и осознан. Двадцатая прелюдия тесно соприкоснулась с этим идеалом… Наиболее значительные открытия в области музыкального творчества обычно связаны с преобразованием самих основ музыки, её жанров, форм, типов. И в Двадцатой прелюдии Шопена, не прибегая ни к какой стилизации, совместил функциональную гармонию с чертами времяизмеряющей ритмики, которой такая гармония была неведома, сблизил два стадиальных типа музыки, две её разные формации.
Список литературы 1. Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. - М.: Музыка, 1972 г., 611 с. 2. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. - М., Музыка, 1967. 3. Мазель, Л.А. Монументальная миниатюра: О Двадцатой прелюдии Шопена Текст. / Л.А.Мазель // Музыкальная академия. 2000. - № 1. - С. 208- 210. 4. Соколов. О.В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры. - Н. Новгород, 1994. 5. Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс. Часть 1: Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. -М., Композитор, 2005. 6. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. — Санкт – Петербург., Лань, 2002. — 368 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.004 с.) |