Особенности громкостной динамики, штрихов, тембра (регистры) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности громкостной динамики, штрихов, тембра (регистры)



Существенно, что смены громкости здесь дискретны. От fortissimo к piano и от piano к pianissimo нет diminuendo. Внутри же каждого построения звучность абсолютно ровная. В нотном тексте отсутствуют, в частности, «вилки», отмечающие усиления и ослабления звука – за исключением лишь завершающего долгого аккорда, когда звук угасает сам по себе. Исполнителю следует избегать при поступенных спадах в конце тактов какого-либо   diminuendo.

Громкостная динамика образует тут как бы три разные плоскости звучания, что усиливает ощущение объёмности пьесы.

Эффект постепенного удаления шествия создается сменой динамических оттенков - от fortissimo до pianissimo.

 

 

Заключение

Прелюдия До минор длится полторы минуты. Это своеобразная – «остановка», момент кристаллизации жанра в минорной «линии», какой является Ля мажорная для прелюдий мажорных. Аналогия облика (фактуры и формы) этих двух «сверхминиатюр» особенно рельефно подчёркивает их полярность в драматургии цикла, в развитии её фабулы.

Прелюдия не только носит с первого такта характер монументальности, но и воплощает его в полно высказанном и завершённом художественном целом, то есть в произведении, одновременно и монументальном, и миниатюрном. Медленный темп пьесы уживается с её монументальным характером естественно. Но на малом отрезке времени нелегко успеть выразить при таком темпе значительную, развёрнутую и законченную мысль.

Помогают смены гармонии на каждой доле такта. Любой аккорд (также и проходящие аккорды середины) здесь значителен, подчёркнут, как бы акцентирован. Из-за темпа largo, (аккордовый склад пьесы постоянен) смены эти не кажутся частыми, но на самом деле являются таковыми. Действительно, в этом темпе полсотни смен разнообразных гармоний (с модуляцией и отклонениями) за столь малый срок едва ли можно встретить в какой-либо другой пьесе. И здесь одна из находок Шопена, обусловливающие особую ёмкость миниатюры.

Способствует частым сменам гармонии и сам аккордовый склад пьесы. При этом в малоподвижном верхнем голосе аккордов ярко проявляется интонационная наполненность музыки.

Прелюдия До минор, концентрируя возвышенно-трагическое начало, отнюдь не становится синтезом и вершиной всей минорной «линии» цикла. В её этически – одухотворённом звучании не находит отражения мрачно-стихийное, активно-моторное начало, составляющее суть минорных прелюдий фигурационного склада. 

В прелюдии Шопена есть и глубоко человечные интонации в сочетаниис эмоциональными тяготениями гармоний, и ощущение некоего надмирного, надличностного начала.

Для художественного менталитета Франции тех лет, когда там творил Шопен, идеал античности имел огромное значение. И независимо от того, насколько и как он мог воздействовать на Шопена, быть им принят и осознан. Двадцатая прелюдия тесно соприкоснулась с этим идеалом…

Наиболее значительные открытия в области музыкального творчества обычно связаны с преобразованием самих основ музыки, её жанров, форм, типов. И в Двадцатой прелюдии Шопена, не прибегая ни к какой стилизации, совместил функциональную гармонию с чертами времяизмеряющей ритмики, которой такая гармония была неведома, сблизил два стадиальных типа музыки, две её разные формации.

 

Список литературы

1. Мазель Л.А. Проблемы классической гармонии. - М.:  Музыка, 1972 г., 611 с.

2. Мазель Л.А., Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. - М., Музыка, 1967.

3. Мазель, Л.А. Монументальная миниатюра: О Двадцатой прелюдии Шопена Текст. / Л.А.Мазель // Музыкальная академия. 2000. - № 1. - С. 208- 210.

4. Соколов. О.В. Морфологическая система музыки и ее художественные жанры. - Н. Новгород, 1994.

5. Холопов Ю.Н. Гармония. Практический курс. Часть 1: Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. -М., Композитор, 2005.

6. Холопова В. Н. Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм. — Санкт – Петербург., Лань, 2002. — 368 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.004 с.)