Преподаватель: Бродова Ирина Анатольевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преподаватель: Бродова Ирина Анатольевна



Год

 

 

Содержание

 

1. Общая характеристика жанра произведения…………………………...3

 

2. Место данного произведения в творчестве композитора (исторический контекст)………………………………………………………………….4

 

3. Тип тематизма на основе ассимиляции первичных жанров и основные приемы развития темы………………………………………………………5

 

4. Мелодический анализ произведения…………………………………….7

 

5. Ритмический анализ произведения………………………………………9

 

6. Гармонический анализ произведения (тональный план, основные функциональные обороты)…………………………………………………11

 

7. Особенности громкостной динамики, штрихов, тембра (регистры)….13

 

Заключение…………………………………………………………………..14

 

Список литературы………………………………………………………….16

 

 

Общая характеристика жанра произведения.

Прелюдия, или прелюд – это один из самых давних, и вместе с тем весьма жизнеспособных жанров инструментальной музыки. Возникнув ещё в средние века, жанр прелюдии продолжает привлекать к себе внимание и современных композиторов.

Слово «прелюд» происходит от латинского praeludo, что буквально означает «даю вступление», «предварительно играю». Этот термин встречается ещё в музыкальном искусстве средневековья.

В XV веке был весьма распространён такой обычай: перед пением импровизировали, или, как тогда говорили, прелюдировали, на старинном инструменте лютне. Такие вступления свободного импровизационного склада и были тем зерном, из которого впоследствии развился жанр прелюдии. Однако все эти импровизационные вступления ещё не отделялись от основного вокального произведения, не жили самостоятельной жизнью.

К XVII веку прелюдия приобретает значение относительно самостоятельной пьесы, которая в большинстве случаев предшествует или фуге, или старинной сюите, или, наконец, хоралу.

В ранних образцах прелюдий, предшествующих клавирным сюитам, композитор, полагаясь на исполнителя, не выписывал размер и не проставлял тактовых черт; это говорит об импровизационном характере таких пьес. Своей непринуждённостью и свободой развития музыка прелюдий составляет яркий контраст с последующими частями, написанные в характере старинных танцев и поэтому имеющие определённый ритм и чёткие композиционные контуры.

В XVII – XVIII веках формируется своеобразный двухчастный цикл «Прелюдия и фуга», который позднее получает гениальное художественное завершение в творчестве И.С. Баха.

Наряду с прелюдиями, входящими в двухчастный цикл и предшествующими фуге, Бах создаёт новый тип прелюдий – свершено самостоятельных, «ничему не предшествующих» произведений. Такого типа прелюдии Бах пишет для клавира (цикл «Маленькие прелюдии»).

Особенно интересны и самобытны так называемые хоральные прелюдии. Хотя они вполне самостоятельны, создание их теснейшим образом связано с традицией прелюдирования.

После И.С. Баха интерес композиторов к прелюдии заметно снижается, и в течение долгого времени этот жанр находится в полном забвении.

В эпоху романтизма в музыке начинают возникать новые, а также возрождаться забытые жанры. Одним из таких жанров, получившим в XIX веке по существу новую жизнь, была прелюдия.

Обращение романтиков к этому жанру отнюдь не случайно. Тягучесть, импровизационность прелюдии, свободная, небольших размеров форма, способность сосредоточить внимание и запечатлеть какой – нибудь один образ, одно чувство или настроение – все эти черты жанра, ярко выявленные ещё в творчестве Баха (в особенности в его хоральных прелюдиях), оказались весьма созвучными композиторам XIX  века. Прелюдия возрождается как самостоятельная, ничему не предшествующая пьеса. Но, конечно, новая эпоха, новые музыкально-эстетические течения романтизма накладывают на неё свой отпечаток.

В своих прелюдиях композиторы XIX  века сосредотачивают внимание на каком-либо одном, пусть даже мимолётном, быстро исчезающем чувстве, на одном оттенке настроения, не прослеживая развития этого чувства в сопоставлении с контрастными образами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.006 с.)