Ст. 228 ТК РФ. Обязанности работодателя при несчастных случаях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст. 228 ТК РФ. Обязанности работодателя при несчастных случаях.



- немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

- принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной ЧС и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

- сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку;

- немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельных исходом - также родственников пострадавшего.

 

Ст. 229 ТК РФ. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве.

Расследование несчастного случая проводит комиссия в состав которой входят представители работодателя и трудового коллектива (не менее трех человек). Состав комиссии утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. Пострадавший также может принять участие в расследовании несчастного случая. Комиссия по результатам расследования в трехдневный срок оформляет акт по спец. форме (Н-1) в двух экземплярах, а для застрахованных в трех.

Расследование групповых и тяжелых несчастных случаев, а также несчастных случаев со смертельным исходом проводится в течении 15 дней. В состав комиссии уже входят: государственный инспектор, представители работодателя, орган исполнительной власти субъектов РФ, профсоюзный орган или иной уполномоченный работниками представительный орган.

Акт по форме Н-1 является документом строгой статистической отчетности, он утверждается руководителем и заверяется печатью. В трехдневный срок после утверждения акта работодатель обязан выдать один экземпляр пострадавшему (или его родственникам); второй хранится в течении 45 лет в организации по основному месту работы(учебы, службы) пострадавшего; третий ФСС.

 

 

Тема. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава.

           

Техническое состояние, оборудование и укомплектованность автомобилей всех типов, марок, назначений, прицепов, полуприцепов, а также всех механических транспортных средств с рабочим объемом цилиндров более 50 куб. м (в дальнейшем именуемые - ТС), находящихся в эксплуатации, должны соответствовать требованиям действующего нормативного правового акта, а также настоящим Правилам.

       К кабине(салону) автомобиля предъявляют следующие требования:

1) ветровое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

2) боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;

3) на сидении и спинке сидения не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сидения и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

4) шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующем нормативно правовом акте;

5) замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусах, должны быть исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

6) отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть исправны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

7) пол кабины, салона и кузова автомобиля должен застилаться ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

       Органы управления автомобилем должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автомобиля(автобуса).

       Системы питания, смазки и охлаждения не должны иметь течи топлива, масла, антифриза или воды.

       Вентиляция картера двигателя должны работать исправно, не допуская прорыва газов в подкапотное пространство.

       Сигнализация, извещающая водителя автобуса о положении дверей салона, должна быть исправной.

       Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильно установлены на своих местах. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

       Техническое состояние электрооборудования автомобиля должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную  изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Не допускается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи.

       Каждый автомобиль должен быть обеспечен специальными упорами(не менее 2 штук) для подкладывания под колеса. широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

       Автобусы и грузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специально оборудованные для этих целей, должны укомплектовываться дополнительно вторым огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.

       При направлении на дальний рейс грузовые автомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время дополнительными цепями противоскольжения.

       Храповик коленвала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка - прямую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукоятки должна быть гладкой, без заусенцев.

       Выпускные трубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должны пропускать отработавшие газы. Конец выхлопной трубы не должен иметь вмятин и повреждений. Автомобили работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями.

       Автомобили с поднимающимися кабинами, должны иметь исправные защелки на упорах кабины.

       Двери кабин, капоты должны быть с исправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытого положения.

 

       Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам.

Кузов грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническое состояние бортов должно исключать возможность выпадение  груза при движении автомобиля.

Борта кузова должны свободно открываться (откидываться), иметь исправные петли и запоры.

Для разовых перевозок пассажиров кузов бортового грузового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами для посадки и высадки; сидения, расположенные вдоль бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должны надежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количество оборудованных мест для сидения.

Грузовой автомобиль, используемый для постоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

- тентом или другим устройством, защищающим перевозимых людей от атмосферных воздействий;

- ровным полом без сквозных отверстий и щелей;

- звуковой и световой сигнализацией связанной с кабиной;

- стационарной или съемной лестницей для посадки и высадки людей со стороны заднего борта;

- выпускной трубой глушителя, выведенной за габариты кузова на 30-50 мм.

Грузовой автомобиль с кузовом типа "фургон", используемый для перевозки людей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

- исправные, открывающиеся наружу двери, расположенные сзади или с правой стороны кузова;

- исправное устройство для фиксации дверей в открытом положении;

- исправные замки, исключающие самопроизвольное открывание дверей во время движения;

- подножки, расположенные непосредственно под дверями, для входа и выхода людей;

- освещение, защищенное от механических повреждений;

- устройство для обогрева в холодное время

Прицепы, полуприцепы и автомобили, предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоваться исправными откидными стойками и щитами, иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепления этих кругов при движении автомобиля без груза.

Поворотные круги прицепов должны иметь исправные стопоры, исключающие поворачивание прицепа при движении назад.

Прицепы(кроме роспусков) должны иметь исправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобном для сцепки с тягачом и отцепки от него.

Одноосные прицепы(кроме роспусков), а также прицепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные(аварийные) цепи и тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи(тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям его крепления.

Одноосные прицепы(кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

Все прицепы и полуприцепы, за исключением одноосных, должны иметь испавный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров.

Полуприцепы должны оборудоваться:

- исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от

автомобиля-тягача;

- исправными седельными устройствами.

Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалы должны иметь устройства необходимой прочности, исключающие возможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

На бортах автомобиля-самосвала должна быть нанесена яркой несмывающейся краской надпись "Не работать без упора под поднятым кузовом", а автомобиля КамАЗ - "Не работать под поднятым кузовом, не установив стопор!".

Открывающийся борт автомобиля-самосвала или прицепа-самосвала должен плотно прилегать к кузову и исключать потерю груза, не допускается самопроизвольное открытие борта.

Выпускная труба глушителя автомобиля, перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должны проходить под кузовом и должны выводиться вправо под переднюю часть автомобиля(по ходу) с наклоном выпускного отверстия вниз.

Автомобили с закрытым кузовом, предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ мелкой таре и бочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

Емкость(тара) для перевозки опасных грузов должна иметь хорошо различимую предупредительную надпись и знаки в соответствии с действующим нормативным актом.

Грузовой автомобиль, используемый для оказания скорой технической помощи, должен дополнительно иметь:

- кузов типа "фургон";

- верстак со слесарными тисками и комплект инструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобиля на линии;

- специальные ящики с ячейками для хранения инструмента, запасных частей, приспособлений;

- дополнительные источники освещения для производства ремонта в ночное время;

- приспособления для буксировки автомобилей на жесткой сцепке и трос, шинцевые инструменты и цепи противоскольжения;

- металлические козелки и упоры под колеса;

- дополнительные баки для поставки топлива, масла и оборудование для безопасной их заправки;

- бачок с питьевой водой;

- устройства для вытаскивания и поднятия потерпевших аварию автомобилей, а также съемные решетки на переднем стекле.

 

 

Тема. Требования ТБ при перевозке опасных грузов.

 

Грузы перевозимые автомобилями подразделяются по массе на три категории, а по степени опасности на четыре группы.

Категории грузов по массе:

-) Категория 1 (грузы с массой до 80 кг, а также мелкоштучные, перевозимые навалом и сыпучие)

-) Категория 2 (грузы с массой одного места от 81 до 500 кг)

-) Категория 3 (грузы с массой одного места свыше 500 кг)

 

Группы грузов по степени опасности:

- Группа 1 (малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты и т. д.))

- Группа 2 (опасные по своим размерам)

- Группа 3 (пылящие или горячие (цемент, мин. удобрения, асфальт и т. д.))

- Группа 4 (опасные)

 

Опасные грузы подразделяются на классы:

- Класс 1 (взрывчатые вещества)

- Класс 2 (газы сжатые, сжиженные, растворенные под давлением)

- Класс 3 (легковоспламеняющиеся вещества)

- Класс 4 (легковоспламеняющиеся и самовоспламеняющиеся вещества и предметы)

- Класс 5 (окисляющиеся вещества и органические перекиси, которые способны выделять кислород, поддерживать горение, вызывать самовоспламенение и взрыв)

- Класс 6 (ядовитые (токсичные) вещества)

- Класс 7 (радиоактивные и инфекционные вещества)

- Класс 8 (едкие и коррозионные вещества (кислоты, щелочи))

- Класс 9 (прочие опасные грузы, не включенные по своим свойствам в предыдущие классы)

 

Общие требования безопасности при перевозке опасных грузов.

Проверка подвижного состава, перевозящего опасные грузы при выпуске машины на линию, входит в обязанности водителя и работников технического контроля. Лицо, проводящее проверку подвижного состава должно иметь удостоверение о прохождении обучения по необходимым программам.

Не допускается перевозка опасных грузов на транспортных средствах, техническое состояние которых не соответствует требованиям инструкций заводов-изготовителей, Правил дорожного движения, Правил перевозки ОГ АТ.

В соответствии с РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 Руководящий документ "Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом" проводятся следующие виды инструктажей:

- вводный

- предрейсовый

- периодический

- сезонный

- специальный

Допуск водителей к работе без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

Организация инструктажа, контролирование его полноты, своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения преприятия.

Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями РД-200.

Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера перевозимого груза и условий перевозок.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их роспись) в соответствующем журнале или личной карточке водителя.

Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, с водителями отправляемыми на сельсоперевозки и в командировку.

Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

Предрейсовый инструктаж включает в себя:

- условия движения и наличие опасных мест в маршрутке

- состояние погодных условий

- режим движения, организация отдыха и приема пищи

- порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств

- особенности перевозки грузов, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей

Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

- переводе водителя на другую марку автомобилей

- управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами

Перед рейсом водитель должен пройти медицинский осмотр.

При предрейсовых медосмотрах проводится:

- сбор анамнеза (опрос о самочувствии)

- измерение температуры тела

- измерение артериального давления

- определение частоты пульса

- реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе одним из принятых методов.

После осмотра на путевом листе водителя ставится штамп - "Допущен к рейсу" с подписью медицинского работника и даты прохождения.

 

Тема. Требования ТБ при ТО и ремонте автомобиля.

           

Все операции по ТО ремонту должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

ТО и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно Табелю.

Автомобили, направляемые на посты ТО и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты ТО и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью "Двигатель не пускать - работают люди!". На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью "Не трогать - под автомобилем работают люди!".

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического управления подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

В помещениях ТО с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в смотровых канавах, на эстакадах и т.д.) о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост.

Включение конвейера для перемещения автомобилей с поста на пост разрешается только после включения сигнала (светового, звукового) диспетчером или специально выделенным лицом. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

Пуск двигателя автомобиля на постах ТО и ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.

Пере проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага КПП (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом. Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т. п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить автомобиль.

       Запрещается:

- работать лежа на полу (земле) без лежака;

- выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, кроме стационарных;

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- снимать и ставить ресссоры на автомобилях без предварительной разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

- проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

- поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

- поднимать даже кратковременно грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

- снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

- поднимать груз при косом натяжении тросов или цепей;

- работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

- оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

- производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;

- проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

 

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долива в него масла должны производиться полосе установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм. Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее чем на 1 метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укреплять автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять АКБ.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более (для женщин - 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из  них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т. п. грузов, а также резервуары для их хранения перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

Работник, производящий очистку и ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.104 с.)