Химическое исследование воды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химическое исследование воды



По химическому составу и степени минерализации (общему количеству солей) вода всех трех проб относится к классу среднеминерализованных пресных вод, что характерно для поверхностных водоемов и некоторых источников подземных вод, находящихся в водоносных горизонтах (пластах грунта), расположенных относительно на небольшой глубине от поверхности (30-70м).

Характерной особенностью всех анализируемых проб воды является наличие в катионном составе ионов натрия в значительном количестве. Катионный состав вод, фактически, представлен двумя катионами: натрия (порядка 50% от общего количества) и кальция (в пределах 30-35%). Во всех водах содержатся ионы калия, что характерно для поверхностных вод, и подземных вод неглубоких горизонтов, имеющих смешанный тип питания: растворение горных пород, содержащих натрий и калий (галит NаСl, сильвинит NаСl* КСl) и просачивание через грунт дождевых и снеговых стоков…

В сочетании с гидрокарбонатными ионами (NаНСО3, КНСО3), эти соли придают воде мягкий, щелочной характер, о чем свидетельствует также величина рН воды.

Анионный состав представлен в основном сульфатами и гидрокарбонатами (порядка 45% и 30% соответственно). Химический состав многих типов природных вод формируется путем растворения и выщелачивания горных пород. Гидрокарбонатные кальциевые воды чаще всего образуются при растворении карбонатных пород (известняков известковистых почв). Гидрокарбонаты появляются также за счет взаимодействия карбонатов с СО2  

СаСО3 + Н2О + СО2 → Са(НСО3)2 → Са 2+ + 2НСО3-

Ионы магния появляются в составе вод за счет растворимости доломитовых пород Са Мg(СО3)2

Ионы натрия в сочетании с НСО3-  появляются в водах за счет растворения полевых шпатов:

Nа Аl Si 3O8 + Н2О = Н Аl Si 3O8 + NаОН

NаОН +СО2 = NаНСО3

Жесткость всех анализируемых проб воды невысокая, значительно ниже предельного показателя, представленного в ГОСТЕ Р52232 -98. Вода питьевая.(приложение 2)

Жесткость не должна превышать 7,0 ммоль/л.

Показатели Речка «Анка» Водопроводная вода
рН 6,4 6,8
Жесткость воды, ммоль/дм³ 6,1 6,4
Хлорид ионы, мг/л   64,0 35,5
Сульфат ионы, мг/л 153,6 76,8
Гидрокарбонат ионы, мг/л 143,0 210,8
Карбонат ионы Отс. Отс.

 

ВЫВОДЫ:

Анализ результатов: в исследовании проб воды, определение физико-химических свойств, позволяет нам сделать вывод о том, что по санитарным показателям отвечает требованиям ГОСТа Р52232 -98, с превышение сульфатов.

Хотя сульфаты не токсичны для человека, превышение их содержания ухудшает органолептические свойства воды (появляется солоноватый привкус) и оказывает физиологическое воздействие на организм. Эти вещества обладают слабительным эффектом, что приводит к расстройству желудочно-кишечного тракта. Именно поэтому предельно допустимая концентрация сульфатов строго регламентируется санитарными нормами – в России не более 500 мг/дм3, в некоторых странах не более 250 мг/л.

Кроме того, в значительной концентрации сульфаты могут вызывать раздражение слизистой оболочки глаз и кожи, особенно если она отличается повышенной чувствительностью, причинять вред волосам.

Сульфаты представляют собой сернокислые соли серной кислоты H2SO4. Они обладают светлой окраской, незначительной твёрдостью и многие из них хорошо растворимы в воде. Распространены в природной воде в виде солей натрия, калия, кальция, магния и других металлов.

Присутствие сульфатов в воде водных объектов может быть обусловлено причинами природными (проникновение из почвы) и антропогенными (загрязнение водоема сточными водами).

2.По типу минерализации: вода водопроводная - сульфатно-гидрокарбонатная; вода речная – гидрокарбонатная - кальциевая

                          3.Источники загрязнения реки

В последние годы наша речка, как и многие другие такие же речки, становятся все мельче и мельче. Мы считаем, что причин здесь очень много:

- река протекает в плотном окружении жилых домов, огородов. Загрязнения, попадающие в реку, по природе можно разделить на минеральные, органические, бактериальные и биологические;

- слив бытовых сточных вод включает в себя воды от кухонь, туалетов, бань, хозяйственные воды. В них органическое вещество составляет приблизительно 60%, минеральные вещества - приблизительно 40%;

- ПАВ входит в состав синтетических моющих средств (CMC), которые используются в быту. Особенно это бросается в глаза у частных домов вдоль реки;

 - В реку поступают и пестициды с огородов, нередко подходящих к реке на 1-2 метра и затапливаемых по весне. Пестициды поступают также в воду с дождевыми и талыми водами.

Источником загрязнения являются также поверхностный сток.

Река регулярно переживает цветение вод - массового развития фитопланктона.

Происходит ухудшение кислородного режима реки. Одна из причин этого - поступление фосфоросодержащих удобрений с огородов и синтетических моющих средств и органических загрязнителей. В реку постоянно сбрасывается бумага, пластмасса, пищевые отходы, стекло, металл.

Речка обладает способностью к самоочищению. Загрязнения, попадающие в реку, разбавляются, частично оседают на дно, частично минерализируются, распадаются до мельчайших соединений. Но все это происходит в результате жизнедеятельности природных обитателей водоема: микробов, простейших водорослей, которые используют загрязнения в качестве питательного субстрата, окисляют их и таким образом очищают водоем. Но способности её не безграничны к самоочищению и за последние десятилетия она медленно, но верно превращается в сточную канаву.

В реках с ненарушенным биоценозом и с нормальной скоростью течения, не замедляемой чем-либо, под влияние процессов перемешивания окисления, осаждения, поглощения и разложения редуцентами, дезинфекции солнечными лучами, загрязненная вода полностью восстанавливает свои свойства на протяжении 30 километров от источников загрязнения. Но наша речушка не обладает таким потенциалом и поэтому не способна самоочищаться, и ей срочно необходима помощь, но не отдельных людей, а всего общества.

Заключение

     В результате проведения исследовательских работ мы пришли к выводу, что река Табунка стала мелеть и уменьшается способностью к самоочищению. Сохранение реки для культурно-бытового назначения требует срочного вмешательства государственных, общественных организаций, населения. В реке, процессы, которые могут стать необратимыми, протекают на фоне ухудшения общей экологической обстановки.

      Малые речки мы должны сохранить, т.к. от них зависит жизнь больших рек. Для решения проблем малых рек необходимо вкладывать много средств, человеческого доброго отношения, любви к родной природе. Ведь мы, живущие сейчас поколения, должны сохранить эти уникальные уголки природы, не только для себя, но и будущим поколениям. С этой цель нами был проведен «Экологический десант» (приложение 3)

 Мы предлагаем следующее:

- Очищать русло реки и впредь больше не «захламлять» его.

- Произвести вырубку сухих деревьев в пойме реки.

- Сажать деревья там, где они были вырублены.

- Вынести за пределы речки мусорные баки.

Наши ребята придумали несколько листовок – лозунгов (приложение 4)

Мы заинтересовали экологическими вопросами и администрацию г. Нязепетровска, Главу Нязепетровского района. (статья в газете. приложение 5)

Мы очень хотим, чтобы наша речка Табунка стала полноводной, красивой, чтобы в ней было много рыбы и, чтобы она всегда радовала глаз чистотой и благоуханием своих берегов. Мы призываем всех, кто в силах помочь нам в решении этих проблем. Если мы будем всегда вместе, в любом деле, то наша планета будет прекрасной!

Литература

1. Богдановский А.В. Химическая экология: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

2. Буйволов Ю.А. Физико- химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие. М.:Экосистема,2000.

3. Вода питьевая. Методы анализа. Справочник. М.:1998.

4. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.

4. ГОСТ Р52232 - 98. Вода питьевая.

5.Дронов В.П., Баринова И. И., Ромм В.Я., Лобжанидзе А.А. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений: в 2-х книгах. Книга 1: Природа, население, хозяйство. 8 класс/ М.: Дрофа 2004.

5. Муравьев А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Крисмас+», 2004.

6. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.

 7. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.

 

Приложение 1

 

Объект исследования

 

Приложение 2

 

 

 

 

Химические исследования воды

Приложение 3

 

 

Экологический десант

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.022 с.)