Место проведения: Челябинская область, г.  Нязепетровск 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место проведения: Челябинская область, г.  Нязепетровск



Аннотация

               Большая река начинается с маленьких ручейков.

В городе Нязепетровске имеется не так много малых рек, все они подвержены техногенному и бытовому влиянию различной степени. Бытовые загрязнения присутствуют в воде из-за того, что жители выбрасывают на берега реки различный бытовой мусор. После сильных ливней, воды, грязевыми потоками устремляются в реки, неся с собой всю грязь с дорог, взвешенные вещества, мусор, а если реки проходят по территории огородов жителей города, то сюда же попадают различные биогенные загрязнения.

В дальнейшем воды малых рек впадают в более крупные реки.

Рабочая гипотеза:

Что является причиной бедственного положения реки?

Место проведения: Челябинская область, г.  Нязепетровск

Цель исследования:

- оценить экологическое состояние реки Табунка на всем ее течении от истока до устья;

Задачи:

-  выявить основных источников загрязнения;

-  разработать предложений по проведению мероприятий по оздоровлению реки.

 - изучение степени загрязнения реки.

Разработка и применение эффективных способов привлечения внимания общественности к проблеме чистоты водоёмов.

Овладение навыками работы с общественностью.

 Анализ результатов: в исследовании проб воды, определение физико-химических свойств, позволяет нам сделать вывод о том, что вода с превышение сульфатов.

Присутствие сульфатов в воде водных объектов может быть обусловлено причинами природными (проникновение из почвы) и антропогенными (загрязнение водоема сточными водами).

По типу минерализации: гидрокарбонатная - кальциевая

 В результате проведения исследовательских работ мы пришли к выводу, что река Табунка стала мелеть и уменьшается способностью к самоочищению в результате антропогенного воздействия. Сохранение реки для культурно-бытового назначения требует срочного вмешательства государственных, общественных организаций, населения. Процессы происходящие в реке, могут стать необратимыми, протекают на фоне ухудшения общей экологической обстановки.

      Малые речки мы должны сохранить, т.к. от них зависит жизнь больших рек. Для решения проблем малых рек необходимо вкладывать много средств, человеческого доброго отношения, любви к родной природе. Ведь мы, живущие сейчас поколения, должны сохранить эти уникальные уголки природы, не только для себя, но и будущим поколениям. Мы предлагаем следующее:

- Очищать русло реки и впредь больше не «захламлять» его.

- Произвести вырубку сухих деревьев в пойме реки.

- Сажать деревья там, где они были вырублены.

- Вынести за пределы речки мусорные баки.

Мы очень хотим, чтобы наша речка Табунка стала полноводной, красивой, чтобы в ней было много рыбы и, чтобы она всегда радовала глаз чистотой и благоуханием своих берегов. Мы призываем всех, кто в силах помочь нам в решении этих проблем. Если мы будем всегда вместе, в любом деле, то наша планета будет прекрасной!

Рекомендации:

Необходимо детально изучить все гидрологические характеристики реки.

Произвести съемку местности и составить топографический план прилегающей территории по которой протекает река.

Вести фенологические наблюдения.

Изучить флору и фауну данного водоема.

Вести просветительскую работу среди учащихся образовательных учреждений и жителей города о сохранении реки Табунка (Анка).

 Практическая значимость: заключается в получении данных физического и химического анализа речной воды, систематизация  информации о  биогенных изменениях жизни реки. Данная информация может быть использована при изучении курса краеведения 5- 8 классах.

 

Содержание

1. Актуальность……………………………………………………….. …………….. 5-7

2.Объект исследования. Особенности расположения реки в структуре города……………………………………………………………………………………..7-8

3.Показатели характеристики воды………………………………………………... 9-10

3. Физико – химический анализ проб воды…………………………...................10-13

4. Химическое исследование воды………………………………………………….14-16

5.Источники загрязнения…………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………….18

Литература………………………………………………………………………….....19

Приложение

 

 

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                  

     

                        

     Большая река начинается с маленьких ручейков.

                                           1.Актуальность.

 

Вода! Вода! Ещё 40 лет назад, наверное, никто вперёд не поверил бы, что жажду испытывать могут не только люди, животные и растения, но и промышленность, города и страны. А теперь индустриальная жажда - одна из главных проблем, которую человечеству предстоит решить в первую очередь, потому что планете нашей грозит жажда. Возможно ли такое? Ведь кругом полным – полно воды! Её так много на Земле, что подсчитать трудно: цифры получаются астрономические. Но беда в том, что в основном это вода солёная морская. Пресной воды 3 %, а из оставшихся трёх процентов воды 2/3 находится в виде льда, а 1/3 интенсивно растворяет загрязнение, которое дает человек.

В древности люди обходились 2-мя вёдрами воды в день. В прошлом столетии, в странах с развитой промышленностью, им едва хватало 50 литров. В 19 веке, в современных больших городах с населением 5 – 10 миллионов человек, потребление воды было очень велико. До 1000 лет и более литров и более литров в день на человека. В 20 веке, города растут, растут и проблемы водоснабжения. В 21 веке сегодня мы уже стали очевидцами, когда вода продаётся литрами в бутылках и стоит она совсем не дёшево. А та вода которая есть, уже очень загрязнена. До поры до времени природа успевала очищать реки от грязи, которую люди сливали в них. Ведь вода это чудо минерал, сама себя умеет очищать. Но теперь природа не справляется с мутными водами стока, которыми города наполняют реки планеты.

В древнегреческом мире богиня Афина бог Посейдон однажды, соревнуясь, поспорили, кто поднесёт жителям Афин лучший дар. Посейдон ударил трезубцем о скалу и из неё забил источник. Но, увы, ор был солёный. Люди отвергли его,предпочитая дар Афины –оливковое дерево.Теперь, мы должны принять дар Посейдона.Рыбу и кораллы, пурпур и жемчуг искали люди в море. Но дороже всех богатств, ценнее всех даров для людей будущего – вода. Просто вода.

Основные виды загрязнения природных вод - техногенные, бытовые и сельскохозяйственные.

В городе Нязепетровске имеется не так много малых рек, все они подвержены техногенному и бытовому влиянию различной степени. Бытовые загрязнения присутствуют в воде из-за того, что жители выбрасывают на берега реки различный бытовой мусор. После сильных ливней, воды, грязевыми потоками устремляются в реки, неся с собой всю грязь с дорог, взвешенные вещества, мусор, а если реки проходят по территории огородов жителей города, то сюда же попадают различные биогенные загрязнения.

В дальнейшем воды малых рек впадают в более крупные реки, и вода, загрязненная различными отходами, попадает через водозабор к своему потребителю.

Цель исследования:

- оценить экологическое состояние реки Табунка на всем ее течении от истока до устья;

Задачи:

-  выявить основных источников загрязнения;

-  разработать предложений по проведению мероприятий по оздоровлению реки.

 - изучение степени загрязнения реки.

Разработка и применение эффективных способов привлечения внимания общественности к проблеме чистоты водоёмов.

Овладение навыками работы с общественностью.

Способы рекламирования:

 Использование фотографий, демонстрирующих бедственное положение реки и бездумное, варварское к ней отношение людей для опубликования в средствах массовой информации.

Изучение общественного мнения по теме "Сохраним ли мы реку в нашем городе?"

Представление данных исследования с разработанными материалами в администрацию города и района для оказания помощи.

Критерии результативности:

- проведение экологических акций по санитарной очистке и благоустройству берегов речки школьниками;

- проведение работ по вывозу мусора и санитарной рубке погибших деревьев.

Рабочая гипотеза:

Причинами бедственного положения реки являются:

- антропогенное воздействие населения города в различные исторические отрезки времени (более 200 лет)

- смена природных сообществ.

Как следствие перечисленных факторов антропогенного воздействия на речку - это захламление её берегов со всеми вытекающими последствиями.

 

Объект исследования.

Г. Нязепетровск

 

Доказательства гипотезы

Река с неблагозвучным названием.

      Канули в лета те времена, когда наша речка получила своё название Табунка, её всё чаще называют Анка-поганка. Почему же так? В полноводье река разливается и наносит вред жителям, затапливая огороды. Табунка, так как вдоль реки по улице прогоняли скотину на выпас. Тоненькой ленточкой протянулась наша речка по всему городу, по обоим берегам которой в большом количестве растёт черёмуха, ива, заросли крапивы и малины. В течение всего года река не замерзает.          

  Весной многочисленные ручейки, дающие жизнь нашей речке, наполняют ее живительной влагой. А какой манящий запах цветущей черемухи переполняет воздух в окрестностях речки. Но, к сожалению, прекрасную картину и ароматы портят поваленные старые деревья, мусор на бережках. Река берет свое начало от родника в лесу, в лесу в полукилометре от города. Вода здесь чистая, прозрачная, студёная. Да и по всему течению реки вода чистая прозрачная.

       Речка Табунка - левый приток реки Нязя, которая в свою очередь впадает в р. Уфа. Имеет протяженность более 3 км. Река протекает на всём протяжении одного из районов города. Болью в нашем сердце отзывается то состояние, в котором находится наша речка. Поэтому мы решили провести исследование по изучению источников загрязнения реки и попытаться предложить способы возможного восстановления данного гидрографического объекта.

 

Определение цветности

Окрашивает сбоку Окрашивает сверху Цветность в градусах
нет нет 0
нет едва заметное бледно-желтоватое 10
нет очень слабое желтоватое 20
едва уловимое бледно-желтоватое желтоватое 40
более заметное бледно-желтоватое слабо желтое 50
очень бледно-желтое желтое 100
бледно-зеленоватое интенсивно-желтое 150

Прозрачность воды.

Для определения мутности воды заполняли пробирку водой до высоты 10-12 см.

Определяли мутность воды, рассматривая пробирку сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении. Степень мутности определяли по таблице 2                                                                               Таблица 2

Степень мутности
Мутность не заметна (отсутствует)
Слабо опалесцирующая
Опалесцирующая
Слабо мутная
Мутная
Очень мутная

 

Запах.

Для определения запаха:

1. Заполнили колбу водой на 1/3 объема и закрыли пробкой.

2. Взболтали содержимое колбы.

3. Открыли колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, сразу же определили характер и интенсивность запаха.

4. Если запах сразу не ощущался или запах неотчетливый, то нагревали воду в колбе до температуры 60° С (подержав колбу в горячей воде). Оценку выставили в баллах в соответствии с таблицей 3.

                                                                                      Таблица 3                                                                                                                      

Характер и интенсивность запаха

Интенсивность запаха Характер проявления запаха Оценка интенсивности запаха в баллах
Нет Запах не ощущается 0
Очень слабая   Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при тщательном исследовании (при нагревании воды) 1  
Слабая   Запах замечается, если обратить на это внимание 2
Заметная   Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде 3  
Отчетливая   Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья 4  
Очень сильная   Запах настолько сильный, что делает воду            непригодной к употреблению 5  

      

 Запах воды водоемов не должен превышать 2 баллов, обнаруживаемых непосредственно в воде или после ее хлорирования.

Вкус и привкус воды.

Вкус и привкус определяли в сырой воде при комнатной температуре и 60ºС. В воде открытых водоемов и источников,сомнительных в санитарном отношении, вкус воды устанавливают только после ее кипячения. При исследовании в рот набрали 10-15 мл воды, держали несколько минут (не проглатывая!) и определили характер и интенсивность привкуса по пятибалльной шкале, приведенной в таблице 4.

Для питьевой воды допускаются значения показателей вкуса и привкуса не более 2 баллов.

Таблица 4

Реакция водной среды

В пробирку наливали 5 мл исследуемой воды и прибавляли 0,1 мл индикатора, перемешивали и сравнивали со шкалой буферных растворов. 

Жесткость воды.

Для определения жесткости воды забирали в пробирки по 100 мл воды, добавляли 5 мл аммиачно- буферной, затем добавляли в пробирки по 5 капель темно- синего хрома. Окраска в пробирках изменилась. Из чего мы сделали выводы о жесткости воды. Путем титрования было определено содержание хлоридов и сульфатов. Использовали реактив хромоген, который в свободном виде имеет синюю окраску, а в присутствии данных ионов – вишневую. Рассчитывали по формуле N=V тит.*SM*1000*Э/V

 

  Результаты исследований.

Физико- химический анализ.

Заключение

     В результате проведения исследовательских работ мы пришли к выводу, что река Табунка стала мелеть и уменьшается способностью к самоочищению. Сохранение реки для культурно-бытового назначения требует срочного вмешательства государственных, общественных организаций, населения. В реке, процессы, которые могут стать необратимыми, протекают на фоне ухудшения общей экологической обстановки.

      Малые речки мы должны сохранить, т.к. от них зависит жизнь больших рек. Для решения проблем малых рек необходимо вкладывать много средств, человеческого доброго отношения, любви к родной природе. Ведь мы, живущие сейчас поколения, должны сохранить эти уникальные уголки природы, не только для себя, но и будущим поколениям. С этой цель нами был проведен «Экологический десант» (приложение 3)

 Мы предлагаем следующее:

- Очищать русло реки и впредь больше не «захламлять» его.

- Произвести вырубку сухих деревьев в пойме реки.

- Сажать деревья там, где они были вырублены.

- Вынести за пределы речки мусорные баки.

Наши ребята придумали несколько листовок – лозунгов (приложение 4)

Мы заинтересовали экологическими вопросами и администрацию г. Нязепетровска, Главу Нязепетровского района. (статья в газете. приложение 5)

Мы очень хотим, чтобы наша речка Табунка стала полноводной, красивой, чтобы в ней было много рыбы и, чтобы она всегда радовала глаз чистотой и благоуханием своих берегов. Мы призываем всех, кто в силах помочь нам в решении этих проблем. Если мы будем всегда вместе, в любом деле, то наша планета будет прекрасной!

Литература

1. Богдановский А.В. Химическая экология: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1994.

2. Буйволов Ю.А. Физико- химические методы изучения качества природных вод. Методическое пособие. М.:Экосистема,2000.

3. Вода питьевая. Методы анализа. Справочник. М.:1998.

4. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.

4. ГОСТ Р52232 - 98. Вода питьевая.

5.Дронов В.П., Баринова И. И., Ромм В.Я., Лобжанидзе А.А. География России: Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений: в 2-х книгах. Книга 1: Природа, население, хозяйство. 8 класс/ М.: Дрофа 2004.

5. Муравьев А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Крисмас+», 2004.

6. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.

 7. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды: методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2005.

8. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Сост. Карпов Г.В. – М.: Педагогика, 1981.

 

Приложение 1

 

Объект исследования

 

Приложение 2

 

 

 

 

Химические исследования воды

Приложение 3

 

 

Экологический десант

 

 

 

Аннотация

               Большая река начинается с маленьких ручейков.

В городе Нязепетровске имеется не так много малых рек, все они подвержены техногенному и бытовому влиянию различной степени. Бытовые загрязнения присутствуют в воде из-за того, что жители выбрасывают на берега реки различный бытовой мусор. После сильных ливней, воды, грязевыми потоками устремляются в реки, неся с собой всю грязь с дорог, взвешенные вещества, мусор, а если реки проходят по территории огородов жителей города, то сюда же попадают различные биогенные загрязнения.

В дальнейшем воды малых рек впадают в более крупные реки.

Рабочая гипотеза:

Что является причиной бедственного положения реки?

Место проведения: Челябинская область, г.  Нязепетровск

Цель исследования:

- оценить экологическое состояние реки Табунка на всем ее течении от истока до устья;

Задачи:

-  выявить основных источников загрязнения;

-  разработать предложений по проведению мероприятий по оздоровлению реки.

 - изучение степени загрязнения реки.

Разработка и применение эффективных способов привлечения внимания общественности к проблеме чистоты водоёмов.

Овладение навыками работы с общественностью.

 Анализ результатов: в исследовании проб воды, определение физико-химических свойств, позволяет нам сделать вывод о том, что вода с превышение сульфатов.

Присутствие сульфатов в воде водных объектов может быть обусловлено причинами природными (проникновение из почвы) и антропогенными (загрязнение водоема сточными водами).

По типу минерализации: гидрокарбонатная - кальциевая

 В результате проведения исследовательских работ мы пришли к выводу, что река Табунка стала мелеть и уменьшается способностью к самоочищению в результате антропогенного воздействия. Сохранение реки для культурно-бытового назначения требует срочного вмешательства государственных, общественных организаций, населения. Процессы происходящие в реке, могут стать необратимыми, протекают на фоне ухудшения общей экологической обстановки.

      Малые речки мы должны сохранить, т.к. от них зависит жизнь больших рек. Для решения проблем малых рек необходимо вкладывать много средств, человеческого доброго отношения, любви к родной природе. Ведь мы, живущие сейчас поколения, должны сохранить эти уникальные уголки природы, не только для себя, но и будущим поколениям. Мы предлагаем следующее:

- Очищать русло реки и впредь больше не «захламлять» его.

- Произвести вырубку сухих деревьев в пойме реки.

- Сажать деревья там, где они были вырублены.

- Вынести за пределы речки мусорные баки.

Мы очень хотим, чтобы наша речка Табунка стала полноводной, красивой, чтобы в ней было много рыбы и, чтобы она всегда радовала глаз чистотой и благоуханием своих берегов. Мы призываем всех, кто в силах помочь нам в решении этих проблем. Если мы будем всегда вместе, в любом деле, то наша планета будет прекрасной!

Рекомендации:

Необходимо детально изучить все гидрологические характеристики реки.

Произвести съемку местности и составить топографический план прилегающей территории по которой протекает река.

Вести фенологические наблюдения.

Изучить флору и фауну данного водоема.

Вести просветительскую работу среди учащихся образовательных учреждений и жителей города о сохранении реки Табунка (Анка).

 Практическая значимость: заключается в получении данных физического и химического анализа речной воды, систематизация  информации о  биогенных изменениях жизни реки. Данная информация может быть использована при изучении курса краеведения 5- 8 классах.

 

Содержание

1. Актуальность……………………………………………………….. …………….. 5-7

2.Объект исследования. Особенности расположения реки в структуре города……………………………………………………………………………………..7-8

3.Показатели характеристики воды………………………………………………... 9-10

3. Физико – химический анализ проб воды…………………………...................10-13

4. Химическое исследование воды………………………………………………….14-16

5.Источники загрязнения…………………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………………….18

Литература………………………………………………………………………….....19

Приложение

 

 

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                  

     

                        

     Большая река начинается с маленьких ручейков.

                                           1.Актуальность.

 

Вода! Вода! Ещё 40 лет назад, наверное, никто вперёд не поверил бы, что жажду испытывать могут не только люди, животные и растения, но и промышленность, города и страны. А теперь индустриальная жажда - одна из главных проблем, которую человечеству предстоит решить в первую очередь, потому что планете нашей грозит жажда. Возможно ли такое? Ведь кругом полным – полно воды! Её так много на Земле, что подсчитать трудно: цифры получаются астрономические. Но беда в том, что в основном это вода солёная морская. Пресной воды 3 %, а из оставшихся трёх процентов воды 2/3 находится в виде льда, а 1/3 интенсивно растворяет загрязнение, которое дает человек.

В древности люди обходились 2-мя вёдрами воды в день. В прошлом столетии, в странах с развитой промышленностью, им едва хватало 50 литров. В 19 веке, в современных больших городах с населением 5 – 10 миллионов человек, потребление воды было очень велико. До 1000 лет и более литров и более литров в день на человека. В 20 веке, города растут, растут и проблемы водоснабжения. В 21 веке сегодня мы уже стали очевидцами, когда вода продаётся литрами в бутылках и стоит она совсем не дёшево. А та вода которая есть, уже очень загрязнена. До поры до времени природа успевала очищать реки от грязи, которую люди сливали в них. Ведь вода это чудо минерал, сама себя умеет очищать. Но теперь природа не справляется с мутными водами стока, которыми города наполняют реки планеты.

В древнегреческом мире богиня Афина бог Посейдон однажды, соревнуясь, поспорили, кто поднесёт жителям Афин лучший дар. Посейдон ударил трезубцем о скалу и из неё забил источник. Но, увы, ор был солёный. Люди отвергли его,предпочитая дар Афины –оливковое дерево.Теперь, мы должны принять дар Посейдона.Рыбу и кораллы, пурпур и жемчуг искали люди в море. Но дороже всех богатств, ценнее всех даров для людей будущего – вода. Просто вода.

Основные виды загрязнения природных вод - техногенные, бытовые и сельскохозяйственные.

В городе Нязепетровске имеется не так много малых рек, все они подвержены техногенному и бытовому влиянию различной степени. Бытовые загрязнения присутствуют в воде из-за того, что жители выбрасывают на берега реки различный бытовой мусор. После сильных ливней, воды, грязевыми потоками устремляются в реки, неся с собой всю грязь с дорог, взвешенные вещества, мусор, а если реки проходят по территории огородов жителей города, то сюда же попадают различные биогенные загрязнения.

В дальнейшем воды малых рек впадают в более крупные реки, и вода, загрязненная различными отходами, попадает через водозабор к своему потребителю.

Цель исследования:

- оценить экологическое состояние реки Табунка на всем ее течении от истока до устья;

Задачи:

-  выявить основных источников загрязнения;

-  разработать предложений по проведению мероприятий по оздоровлению реки.

 - изучение степени загрязнения реки.

Разработка и применение эффективных способов привлечения внимания общественности к проблеме чистоты водоёмов.

Овладение навыками работы с общественностью.

Способы рекламирования:

 Использование фотографий, демонстрирующих бедственное положение реки и бездумное, варварское к ней отношение людей для опубликования в средствах массовой информации.

Изучение общественного мнения по теме "Сохраним ли мы реку в нашем городе?"

Представление данных исследования с разработанными материалами в администрацию города и района для оказания помощи.

Критерии результативности:

- проведение экологических акций по санитарной очистке и благоустройству берегов речки школьниками;

- проведение работ по вывозу мусора и санитарной рубке погибших деревьев.

Рабочая гипотеза:

Причинами бедственного положения реки являются:

- антропогенное воздействие населения города в различные исторические отрезки времени (более 200 лет)

- смена природных сообществ.

Как следствие перечисленных факторов антропогенного воздействия на речку - это захламление её берегов со всеми вытекающими последствиями.

 

Объект исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.121 с.)