Характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса, применяемые методы оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса, применяемые методы оценки



Оценку бизнеса осуществляют с помощью 3 подходов: сравнительного, затратного и доходного.

Доходный подход – это исчисление текущей стоимости будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и возможной дальнейшей её продаж.

При данном подходе во главу угла ставится доход как основной фактор, определяющий величину стоимости объекта.

Метод оценки доходного подхода:

А) метод капитализации рыночной стоимости бизнеса, которая определяется по формуле: V= D/Rk, где D – чистый доход, Rk – ставка капитализации.

Б) метод дисконтирования денежных потоков- основан на прогнозировании этих потоков от данного бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.

Сравнительный подход – особенно эффективен, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных. Эти данные включают: экономические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования. Данный подход основан на принципе замещения. Для сравнения берутся конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты.

 Методы оценки сравнительного подхода:

А) метод рынка капитала основан на использовании рыночных цен акций аналогичных компаний.

Б) метод сделок- для оценки миноритарных (неконтрольных) пакетов акций. Анализируются цены приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

В) метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на базе отраслевой статистики.

Затратный подход – наиболее приемлемый для оценки предприятия, имеющих разнородные активы, в том числе финансовые, а также когда бизнес не приносит устойчивый доход. Данный метод целесообразно использовать и при оценке специальных видов бизнеса (гостинец, мотелей и тд), страхования. 

Затратный подход основан на принципах: замещения, наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины. 

Методы оценки при затратном подходе:

А) метод чистых активов – разность между суммами рыночных стоимостей всех активов предприятия и величинами его обязательств.

Б) метод ликвидационной стоимости – разница между суммарной стоимостью активов предприятия и затратами на его ликвидность.

58 Сравнительный подход к оценке стоимости предприятия (бизнеса), применяемые методы оценки

Сравнительный подход- особенно эффективен, когда существует активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки зависит от качества собранных данных, т.к. оценщик должен собрать достоверную информацию о недавних продажах сопоставимых объектов.

Данный метод основан на принципе замещения. Для сравнения выбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. В РФ для оценки предприятия используют метод сравнительного подхода: рынка капитала и сделок.

Метод рынка капитала основан на сравнении цен на единую акцию акционерного общества.

Метод сделок основан на прямом сравнении оцениваемого предприятия с аналогичными, в отношении которого известна цена контрольного пакета или предприятия в целом.

Этапы процесса оценки бизнеса методами рынка капитала и сделок:

  1. Изучение рынка и поиск аналогичных предприятий, в отношении которых имеется информация о ценах сделок или котировках акций.
  2. Финансовый анализ и повышение уровня сопоставимости информации
  3. Расчет оценочных мультипликаторов
  4. Применение мультипликаторов
  5. Выбор величины стоимости оцениваемого предприятия
  6. Внесение итоговых поправок на степень контроля.

Поиск предприятия аналога базируется на строгих критериях:

  1. Идентичность отрасли
  2. Сопоставимость по размерам, сети потребления, зрелости и тд
  3. Сопоставимость финансовых характеристик
  4. Географическая близость

Мультипликатор – соотношение между ценой и финансовыми показателями.

Для его расчета необходимо:

  1. Определить цену предприятия
  2. Вычислить финансовую базу
  3. Разделить цену предприятия поочередно на каждый из показателей, выбранных в качестве финансовой базы.

Группы мультипликаторов:

  1. Цена / прибыль/ денежный поток
  2. Цена / дивиденды
  3. Цена / выручка от реализации
  4. Цена / стоимость активов

Заключительный этап оценки – сведение воедино полученных результатов. Обычно, еасли активы предприятия незначительны по отношению к прибыли, следует полагаться на мультипликатор «цена/прибыль», если же прибыль практически отсутствует, то целесообразно основываться на мультипликаторе «цена/ стоимость активов».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.005 с.)