Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Человек и культура. Смысл жизни человека.
Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.
Основная литература по разделу
Дополнительная литература по разделу
Самостоятельная работа: - Работа с конспектом лекции. - Чтение учебника и составление плана текста. - Знакомство с первоисточниками. - Работа со словарями и справочниками. - Решение задач. - Составление тематических кроссвордов. Раздел 6. Социальная философия. Студент должен знать: - содержание понятий общество, государство, цивилизация;
- основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь; - основные модели развития общества; - формационный и цивилизационный подходы; - роль техники в общественном развитии; - содержание современных процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем, пути их решения; - сценарии будущего Студент должен уметь: - ориентироваться в подходах к изучению общества, анализировать структуру общества, показать сущность и взаимосвязь государства и гражданского общества; - показывать диалектику субъективного и объективного в истории, раскрывать проблему свободы действий исторического субъекта, анализировать проблему многовариантности истории, обсуждать вопрос об общественном прогрессе и соотношении эволюции и революции, показывать значение реформ в жизни общества; - показать различие естественного и технического, раскрыть вопросы оценки техники, особенности, средства и методы технического познания; - раскрывать понятия культуры, массовой и элитарной культуры; - раскрыть сущность глобализации как базовой тенденции современности, ориентироваться в глобальных проблемах современности. Тема 1. Общество и его сферы. Общество и его структура. Представления об обществе в истории философской мысли. Современные подходы к обществу. Гражданское общество и государство. Тема 2. Общество и история. Понятие истории как действительности общественной жизни. Движущие силы и субъекты исторического процесса. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Тема 3. Наука и техника. Наука и техника. Понятие техники и ее философская трактовка. Происхождение и природа техники, основные проблемы философии техники. Проблема гуманизации техники в нач. XXI в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.006 с.) |