Иисус сказал: когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте Его; Он - ваш отец. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иисус сказал: когда вы увидите того, который не рожден женщиной, падите ниц (и) почитайте Его; Он - ваш отец.



 

Понятно, что фраза «рождённый женщиной» - это сказано было в своё время ангелами про Моше. Как рассказывает мидраш, когда Моше пришёл брать Тору, ангелы возмутились и сказали: «Что это пришёл рождённый женщиной, что ему здесь делать?» Но мы же знаем, что с точки зрения иудаизма и точки зрения того, во что верили ученики, у каждого из людей внутри есть частица Всевышнего, Его свет. И, разбираясь, вглядываясь в себя, можно увидеть в себе Того, который не рождён женщиной. Ту часть, которая не родилась вместе с тобой, а существовала до этого. Об этом Он еще дальше будет говорить.

 

- Снова смотреть внутрь?

 

-Снова смотреть внутрь, да. Потому что как мы можем определить, кто не рождён женщиной? Все, кого мы увидим, рождены женщиной.

 

- Просто часто приходит мысль, когда мы стремимся быть объективными и не высокомудрствовать, часто можно подумать, что я это сам себе придумываю и «а всё ли у меня в порядке с головой?». Тут, всё-таки, говорит о том, что можно в себе увидеть эту искру и часть Отца.

 

- Да. Но опять-таки, нужно помнить вот что. Я увидел, кстати, в комментариях на другом канале, человек сказал: «Вот, если я буду смотреть в себя, я только грешника увижу, как можно увидеть в себе Божественный свет?» Нужно здесь говорить о том, что Иешуа здесь говорит подготовленным ученикам. Он говорит людям, которые обладают определённым духовным опытом и определённым здравым смыслом в духовном мире, умеющим отличить прельщение от истины.

 

- Ну вот это похоже на жемчужину, которую в Евангелии нашёл купец. Если я нашёл жемчужину, то, как написано, «пасть ниц». Когда мы опознаём в себе эту Божественную древнюю нетленную часть, нужно к ней очень внимательно относиться. «Падите ниц и почитайте».

 

- Да. И «ваш отец», кстати, тут и в коптском выделено в значении «Бог». То есть в себе можно увидеть Бога. Но тоже с тысячью оговорок, что это очень опасный путь, и что Иешуа говорит здесь к опытным, бывалым людям. Дальше:

 

Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир (тут два русских лова «мир»), и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.

 

И это тоже есть в синоптических Евангелиях, мы видим это, например, по тому, как Фома говорит о своих откровениях. То есть можно сказать, что Иешуа - это не какой-то учебник по общению с другими людьми. Он не учит тебя быть привлекательным, идти на компромиссы и так далее.Это - откровение, раскрытие света. Огонь, который пришёл бросить. Это очень сжигающий изнутри огонь. Он будет порождать разделения и споры. И внутри общины верующих, и везде. Конечно, этот огонь учит человека, который учится у Иешуа, любить людей и воспринимать их, воспринимать гонения от людей. Но он не учит человека быть милым и удобным для людей. Поэтому ожидаемо, что этот огонь будет порождать и вражду. Не думайте, что вам везде будет дорога, что вам все будут улыбаться, если в вас будет этот огонь. Не думайте, что это будет так. Будут разделения в семье, в народе, в общине - везде. Поскольку откровение и общение с Всевышним (помним про Фому) у каждого разное. Ведь, по сути, в этом интимном общении с Всевышним каждый человек одинок по-своему. И трудно принять другого, трудно его понять. Хочется загнать всех под один стандарт веры, понимания и праведности. Это из-за такой неровности нашей почвы, из-за такого неполного прогорания. Всё, что не прогорело в нас, будет, естественно, вызывать вражду.

 

- Какая ценность этому откровению, если оно приносит разделение?

 

- Ну не со всем же надо соединяться.

 

- Мы же говорим про то, что гармония от Бога, сотрудничество, благословенно Его славное Царство вовеки…

 

- Да, но я думаю, что не все попадут в это царство. Вот этот огонь будет выявлять тех, кто не способен его принять. И даже внутри человека может быть такое разделение, что часть меня хочет следовать, а часть не хочет. Почему Иешуа и говорит, что если глаз твой тебя соблазняет, рука и так далее. Это ведь самое страшное отделение - вырвать глаз или руку, пусть и фигурально.

 

- Алекс, я смотрю на твой пример. Ты, всё же, со всеми людьми дружишь. Я, может быть, не со всеми говорил, но ты всё равно удосуживаешься говорить со всеми. И я не вижу тебя конфликтным человеком.

 

- Начнём с того, что меня в начале моего пути с Машиахом просто тиранили гурские хасиды, которые не давали мне шагу ступить. Они побили моих детей и вообще много чего недоброго сделали. Разделение и в семье было. Можно сказать, что и сегодня есть люди и церкви, которые молятся против меня. То есть проводят целые молитвенные собрания против меня. Не желая сам с чего-то и от чего-то отделяться, я вызываю причины конфликта. Иешуа ходил к грешникам, блудницам и мытарям. К самой презираемой части общества. Но это не значит то, что там, среди тех людей, эти грешники не чувствовали внутреннего противостояния святости, которая от Него исходила. Скорее всего, Он там тоже сеял угольки, и разделение происходило.

 

- То есть здесь не про конфликтность?

 

- Нет. Здесь про то, что будут противоречия, будут и внутренние противоречия. Те же самые откровения, которые человек получает, вызывают противление его тела, како-то части его души, личности. Человек бывает раздираем противоречиями. Можно понять вот эти «пятеро в доме», о которых тут идёт речь, как пять чувств, которые есть в человеке.

 

- Лёгкая шизофрения неизбежна?

 

- Человек долго идёт к внутренней гармонии по откровениям Машиаха. Сначала это какие-то сложности. Тот же самый лев не обязательно будет гореть желанием, чтобы его сьели.

 

- Знаешь, что здесь есть. Если здесь предупреждается о разделениях и противоречиях, то, наверное, изначально противоречия и разделения считаются чем-то плохим, иначе чего о них предупреждать.

 

- Здесь ещё видишь как, семнадцатая логи заканчивается: «…и они будут стоять как единственные». То есть в этих группировках разделения внутри будет единство.

 

- Объясни.

 

- Скажем, одни за вознесение до скорби, другие - за вознесение после скорби. И это роднит тех, кто на одной позиции, посылает их в бой. Человеку хочется в своей праведности, чтобы все были праведны так, как он. И из-за этого рождается очень крепкая форма единства - единство против кого-то. За нашу форму праведности против всех остальных. Может показаться, что это и есть единство, но это - разделение. Два против трёх, три против двух - неважно. Путь к единому царству гармонии проходит через то, что мы, учась любить друг друга, сначала объяединяемся, как это ни странно, в ненависти.

 

- То есть будут видны конкретные лагеря внутри и снаружи?

 

- Да.

 

- Ой, сложно это. У меня была мысль изначально, что зачем об этом говорить, если гармония, сотрудничество и единство не считаются ценностью? Мне кажется, как раз в предупреждениях разделения оно как раз и подчёркивает большую ценность гармонии, сотрудничества взаимопонимания.

 

- Да. Гармония точно так же, как пост, милостыня и молитва, не должна быть пафосной.

 

- То есть можно конфликтовать, как Лютер, не здороваться ни с кем из-за того, что они неправильно понимают причастие, а можно просто отличаться, мол, ну да, мы отличаемся.

 

- Да. А можно играть в пафосную гармонию, сказать, что все мы - братья, и ты прав, и те хороши. Точно так же, как можно пафосно поститься, можно пафосно гармонировать. Я думаю, что это большая опасность. А ещё страшнее принуждать к гармонии других или себя. Это часто происходило на церковных соборах, это происходит сейчас в церквях, и в синагоге такое бывает.

 

- Почему часто повторяется «двое против троих, трое против двоих»?

 

- Это такой язык. И те, и другие активны. То есть трое объединились против двоих, они агрессивны по отношению к ним, но и те агрессивны к троим. Здесь нет невинных, неактивных героев. Скажем, если отец против сына, то сын может смириться. Но нет, и сын против отца.

 

- Интересно. То есть никто не будет уступать.

 

- Никто не будет. Иешуа говорит, что будет и до такой степени, что не всегда так будет, но даже до такой степени, могут быть такие ситуации и разделения.

 

Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.

 

Вошло в сердце человека - опять коптский. Здесь связано со вкушением. То есть четыре чувства. Не видел, не слышал, не трогал, не пробовал. Чего нету? Унюхивания. Видимо, потому, что говорится о храмовых благовониях, что это - единственное, от чего душа получает удовольствие. Потому что все другие чувства повреждены в грехе с деревом. Обоняние не повреждено. Иешуа говорит, что «Я дам вам то, что в этом мире вообще не познано. Что телесно до сих пор никак не познавалось».

 

- Это какие-то удовольствия, переживания или какой-то опыт, особая схема?

 

- Я думаю, что то, что не вошло в сердце - это какой-то опыт, какое-то умение.

 

- Умение - это практическая вещь?

 

- Да, умение, навык - это очень практические вещи.

 

- То есть здесь не про мистицизм, не про какие-то переживания, а про что-то, полезное для жизни.

 

- Да. Они ведь спрашивают Его, как жить. Они не спрашивают о мистике. Вообще ученики-то про мистику мало спрашивали. Возможно, это «дам» - это что-то, что было дано Фоме. Фома что-то ощутил, что невозможно ощутить телесно. Иешуа говорит, что «это всем будет дано. Этот источник с кипящей и бурлящей водой ведь есть, и Я вам его дам». А вот дальше, кстати:

 

Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.

 

- Начало того, о чём Он сказал перед этим.

 

- Да. Ибо в месте, где начало, там будет и конец.

 

- То есть есть некое пространство, опыт, что это?

 

- Предназначение, я бы сказал.

 

-Оттуда всё становится понятным?

 

- Да. С этой точки всё становится понятным. Если ты знаешь предназначение. Например, человек живёт и думает, кем он станет, когда вырастет. Может, конечно, нынешние дети вырастут и будут работать на работах, которые сейчас не существуют. Но здесь вопрос, почему не спросить: «Для чего я предназначен?» Мы говорили о том, кто не рождён женщиной. До того, как я был рождён женщиной, для чего я предназначался? Моя душа? Для чего я? Для чего Бог меня создал? Если мы это откроем, то мы увидим и конец. «Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».

 

- Значит, это какой-то опыт. Интересно, что ты сказал, что это практическая схема жизни, с одной стороны, но при этом он больше, чем физический мир.

 

- Он настолько меняет человека, что он осознаёт своё предназначение. Разве это не прикладное дело - осознать свое предназначение?

 

- Тут тогда есть мысль, что эти можно заниматься и после смерти.

 

- Он не вкусит смерти. Но да, этим можно заниматься и после смерти, потому что это относится к вечности.

 

- Интересно. То есть есть призвание - вечная категория, не на шестьдесят лет, не на сто лет.

 

- Предназначение. Потому что призвание - это когда тебя куда-то зовут, а предназначение - это когда тебя уже сделали. Это мысль о «заниматься после смерти» для многих новая, многим тяжело её принять, поэтому давай мы в следующий раз её более глубоко и широко раскроем, для того, чтобы те, кто сейчас уже возмутился, чуть-чуть потерпели и подождали.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.032 с.)