Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы и тенденции по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации
Согласно разделу VI Стандарта Уполномоченный орган ежегодно организует мониторинг, который включает в себя в том числе мониторинг наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкуренции субъектами предпринимательской деятельности. Регионами проводятся опросы предпринимателей по широкому спектру вопросов, предусмотренных соответствующей Анкетой, содержащейся в Методике мониторинга. Основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес в регионах, являются в той или иной мере значимыми для всех субъектов Российской Федерации: отсутствие платежеспособного спроса и возможности у населения оплачивать товары, работы и услуги; экономическая нестабильность и отсутствие возможностей планирования; недостаточность трудовых ресурсов необходимой квалификации; сложность получения кредитов; сложность аренды и покупки земли, помещений; низкое качество рыночной инфраструктуры (дороги, коммуникации); влияние государственных и муниципальных предприятий, присутствующих на рынке. На примере Нижегородской области представлены результаты мониторинга, проведение которого осуществляется регионами в соответствии с разделом VI Стандарта и Методикой мониторинга. Согласно результатам мониторинга для всех рынков Нижегородской характерен положительный баланс ответов на вопрос о динамике условий ведения бизнеса за последние три года (исключение составляют рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, где доля респондентов, отметивших снижение числа конкурентов, превышает долю респондентов, отметивших обратную тенденцию – 37% и 21% соответственно, и рынка медицинских слуг, где мнения респондентов разделились поровну). 58% опрошенных предприятий не сталкивались с дискриминационными условиями доступа на рынки в пределах Нижегородской области, 50% - в регионах, граничащих с ней. При оценке возможностей недискриминационного доступа на рынки Нижегородской области затруднились дать оценку 28% предпринимателей, на рынки граничащих с ней регионов – 30%. Факторы, препятствующие развитию конкуренции на рынках, %
Влияние государственных и муниципальных предприятий респонденты чаще всего относили к препятствующим факторам на рынках жилищного строительства и теплоснабжения, дорожной деятельности, перевозок пассажиров, выполнения работ по благоустройству городской среды, а также услуг детского отдыха и оздоровления и дополнительного образования детей (на этих рынках доля предпринимателей, отметивших этот фактор, в 2-3 раза превышает среднюю по всей выборке). Среди административных барьеров, с которыми сталкивались предприниматели при прохождении процедур, связанных с размещением/развитием бизнеса, респондентами отмечались сложность получения земельных участков под строительство - 13% (в 2019 году – 23%), сложность получения разрешения на строительство - 12% (в 2019 году – 20%), сложности при регистрации прав собственности на недвижимое имущество - 10% (в 2019 году – 17%). Эти барьеры чаще, чем на остальных, предприниматели отмечали на рынках строительства объектов капитального строительства, теплоснабжения, племенного животноводства и семеноводства. Сложность процедуры участия в региональных государственных закупках отметили 8% респондентов (в 2019 году – 20%), процедуры получения региональной государственной поддержки – 7% (в 2019 году – 22%). На сложность процедуры участия в региональных закупках указала значительная доля респондентов на рынках психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (60%), строительства объектов капитального строительства (33%), выполнения работ по благоустройству городской среды (29%), семеноводства (20%) и племенного животноводства (19%), услуг дополнительного (29%) и дошкольного (25%) образования детей.
Сложность процедуры получения региональной господдержки чаще, чем на других рынках, отмечалась предпринимателями на рынках выполнения работ по благоустройству городской среды (29% респондентов), производства бетона (25%), теплоснабжения (19%), дошкольного образования (19%). Избыточное число проверок со стороны контрольно-надзорных органов в качестве барьера на пути развития бизнеса указывалось предпринимателями редко (в разрезе региональных органов исполнительной власти максимальны доли государственной жилищной инспекции и министерства экологии и природных ресурсов - всего по 5%, в разрезе органов местного самоуправления – ОМСУ, осуществляющих муниципальный земельный контроль и контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства – так же по 5%). Таким образом, деятельность как региональных, так и муниципальных контрольно-надзорных органов не является, с точки зрения предпринимателей, существенным административным барьером на пути развития бизнеса.
На рынке услуг дополнительного образования детей в докладе Воронежской области отмечаются следующие проблемы: - недостаточная платежеспособность населения; - недостаточное обеспечение разнообразия направлений деятельности в частных организациях дополнительного образования. В настоящее время на территории Воронежской области функционируют 244 организации, реализующие программы дополнительного образования (в 2019 году – 244 организации, в 2018 году – 244 организации), из них 196 государственных и муниципальных организаций и 48 организаций негосударственной формы собственности. Административные барьеры входа на рынок: - сложный порядок лицензирования образовательной деятельности, высокие требования к организации для получения лицензии; - высокие требования санитарного законодательства; - высокие требования надзорных органов (пожарного надзора); - высокие требования к комплексной безопасности; - высокие требования к квалификации персонала. Экономические барьеры входа на рынок: значительные финансовые затраты в связи с высокими ставками арендной платы, серьезными лицензионными требованиями к оборудованию и помещениям при создании организаций дополнительного образования. Субъекты Российской Федерации в сложных условиях негативного влияния на все сферы экономической и общественной жизни новой коронавирусной инфекции вынуждены оперативно вырабатывать эффективные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, в докладе Санкт-Петербурга подчеркивается, что активное содействие развитию конкуренции является одним из важнейших направлений в социально-экономической политике Правительства Санкт-Петербурга. Расширение ассортимента продукции, повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий города на товарных рынках как Санкт-Петербурга, так и Российской Федерации, позволит обеспечить необходимый стабильный рост экономики, что, безусловно, положительно скажется на уровне благосостояния жителей Санкт-Петербурга. В целях поддержки МСП Правительством Санкт-Петербурга были разработаны меры поддержки, в том числе планы первоочередных и дополнительных мероприятий (действий) («первого и второго пакетов мер поддержки») по обеспечению устойчивого развития экономики Санкт-Петербурга в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также плана дополнительных мероприятий (действий) («третьего пакета мер поддержки») по поддержанию устойчивого развития экономики в Санкт-Петербурге и содействию занятости граждан. В 2020 году были реализованы мероприятия общей стоимостью более 21 млрд. руб., которые не позволили допустить резкого ухудшения положения субъектов малого и среднего предпринимательства и сокращения численности занятых. Вместе с тем, несмотря на трудности, с которыми столкнулись как государство в целом, так и субъекты предпринимательской деятельности, 2020 год дал новые возможности и идеи для развития. В 2021 году в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Санкт-Петербурге запускается городской проект «Акселератор Санкт-Петербурга». Проект создан Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле совместно с федеральными и региональными институтами поддержки предпринимательства. Партнерами проекта выступают Агентство стратегических инициатив, Университет 20.35 и Платформа НТИ. Целью акселератора является обеспечение ускоренного восстановления и развития малых и средних компаний Санкт-Петербурга. Одним из основных преимуществ для участников «Акселератора Санкт-Петербурга» станет интеграция всех городских институтов развития: под запросы бизнеса будет формироваться персональный комплект городских сервисов. Все предоставляемые участникам сервисы будут выстроены в цифровой среде. Проект рассчитан на участие 20-40 тысяч предпринимателей. Участниками акселератора могут стать организации четырех направлений: 1. «Сфера услуг» (рестораны, кафе, магазины, объекты бытового обслуживания и иные торговые точки); 2. «Производство и технологии» (производственные и технологические компании); 3. «Креативные индустрии» (искусство и творческие мастерские, мода, ремесленничество, архитектура и дизайн, кино и телевидение, издательское дело, реклама, образование);
4. «Социальное предпринимательство» (компании, обеспечивающие занятость граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых; компании, обеспечивающие реализацию товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых; компании, обеспечивающие производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых; компании, деятельность которых направлена на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.037 с.) |