Миничтерство культуры, спорта и молодёжи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миничтерство культуры, спорта и молодёжи



МИНИЧТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЁЖИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУК ЛНР «ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М.МАТУСОВСКОГО»

Факультет изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Кафедра искусства костюма и текстиля

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выпускной квалификационной работы

«Создание молодежной коллекции на основе мифологических образов античных богинь»

 

Студента

Направление подготовки: 54.03.03 Искусство костюма и текстиля

Крымцевой Валерии Александровны

Научный руководитель:

Зав.кафедрой, доцент:

Малхасян А.С.

«______»__________20___г.

_______________________

(подпись)

 

Студент

Крымцева В.А.______________

(Ф.И.О., подпись)

«______»__________20___г.

 

 

Луганск

2021


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 6

1.1 Актуальность выбранной темы.. 6

1.2 Анализ современных тенденций молодёжной моды.. 8

1.3 Анализ образов античных богинь в мировой культуре. 11

1.4 Анализ стилевого решения коллекции и изготавливаемых изделий. 16

1.6 Реклама коллекции. 18

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 20

2.1 Характеристика используемых материалов. 20

2.2 Декор и аксессуары коллекции. 20

2.3 Нормативно-конструкторская документация на изделия. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая мода каждый сезон предоставляет разнообразные решения дизайна одежды. Но все идеи редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят, преобразовывая окружающую действительность. Вдохновляясь предметами искусства, архитектурой или культурами разных стран мира, создаются необычные решения проектирования коллекций одежды, пополняя историческую и культурную действительность.

Целью данного исследования является создание коллекции одежды, соответствующей нынешним мировым тенденциям в области дизайна костюма, и удовлетворяющей эстетические и практические требования молодёжного сегмента одежды.

В качестве вдохновения для проектирования данной коллекции одежды предлагается наследие культур Древней Греции и Древнего Рима, имеющих богатое наследие в виде архитектуры, скульптуры и мифологических традиций.

Объектом дипломного проекта является молодежная молодёжная коллекция одежды на основе мифологических образов античных богинь.

В данном исследовании представлены женские комплекты одежды для Фортуны и Пандоры из вышеописанной коллекции, которые являются предметом исследования. Разрабатываемые модели должны отвечать всем эстетическим, гигиеническим, эксплуатационным требованиям, поставленным при разработке моделей.

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:

1. Обоснование актуальности и значимости выбранной темы исследования.

2. Анализ и прогноз тенденций молодёжной моды последние года.

3. Изучение образов богинь античной мифологии в мировой культуре.

4. Разработка иллюстративного материала для визуализации идей коллекции.

5. Выбор пакетов материалов к разрабатываемым моделям.

6. Проработка дополнительных декоративных средств к коллекции.

7. Выбор методов обработки и оборудования, рекомендованных для изготовления данного комплекта

8. Разработка пакета лекал и выполнение экономичной раскладки лекал всех тканей и материалов.

9. Изготовление комплектов одежды, используя результаты теоретической части исследования.

10.  Изготовление сопутствующих украшений и аксессуаров к образам.

11.  Разработка и печать рекламного обеспечения коллекции.

12.  Обобщение материалов, полученных в результате проведённого исследования.

Творческой новизной выпускной квалификационной работы является сложный синтез модных тенденций последних сезонов в сочетании с интерпретациями в современной среде образов античности, включая их характерные особенности.

Обозначенные задачи достигаются использованием системы общенаучных методов и приёмов обработки данных: анализ и синтез доступных источников информации о моде, искусстве и культуре; проектирование объекта в теоретическом аспекте, и предмета – в практическом. Решения поставленных задач описаны в квалификационной работе в виде следующих разделов и приложений: теоретический и технический разделы, графические разработки, и практические решения.

Пояснительная записка состоит из введения, двух основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Теоретический раздел описывает основные понятия по тематике исследования и включает в себя: изучение процесса создания коллекции одежды, в частности разработка и обоснование молодёжной коллекции одежды на основе мифологических образов античных богинь; обоснование композиционного решения изготавливаемых моделей. Раздел содержит в себе шесть тематических подразделов.

При визуализации идей костюмов, прежде всего, были определены основные аспекты образов: узнаваемость образов, использование необычных сложных конструкций, обязательное наличие дополнительных аксессуаров и деталей, подбор сложной цветовой гаммы.

Технический раздел посвящён выбору и обоснованию технологических и конструкторских решений: подбор необходимых материалов, способов обработки изделий, составление технологической документации. Данный раздел содержит в себе три подраздела.


РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ЗАДАНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Актуальность выбранной темы

 

Проанализировав работы fashion-дизайнеров, нельзя не отметить особенность и неповторимость их коллекций. У каждого из них есть свой источник вдохновения.

К примеру, всемирно известный модельер Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga) часто приезжал в Париж и находил вдохновение в работах своих французских коллег. Коко Шанель говорила про него: «Он единственный истинный кутюрье среди нас. Остальные — просто дизайнеры». Кристобаль Баленсиага является одним из самых выдающихся кутюрье-новаторов в мировой истории моды. Именно им были созданы известные шляпы-коробочки, платья-трапеции, «браслетный рукав» ¾, платья-туники и многое другое.

На первую коллекцию Haute Couture (лето, 1937), в основе которой была стилизация исторического костюма, Кристобаля вдохновили такие испанские художники, как Сурбаран и Гойя. Их работы повлияли на цветовое решение и формы коллекции Balenciaga. Это не последний случай, когда испанская живопись стала источником вдохновения модельера.

Представленная в 1939 году коллекция «Инфанта», которая принесла модному гению всемирный успех, была создана под влиянием одноименных картин художника Веласкеса. Бархат, атлас, кружевные аппликации – вот что использовал Баленсиага при создании вечерних нарядов. Ярким дополнением в коллекции стал национальный испанский шарф-вуаль. После сокрушительного успеха клиентками Кристабаля стали Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Полин де Ротшильд и другие.

На сегодняшний день модный дом принадлежит компания Gucci Group, а дизайнером бренда с 2013 года является Александр Вэн (Alexander Wang).

Также Александр Вэн – создатель стиля «урбанистический шик», признается, что на создание коллекций его вдохновляют гранж, рок, хип-хоп, улицы и окружающие люди. Вэну важно соблюдать в своей линии одежды сочетание стиля и комфорта, по его мнению, это именно то, что нужно жителю мегаполиса.

Как уже было отмечено ранее, источники вдохновения модных гениев весьма и весьма разнообразны. Мировую известность французскому модельеру испанского происхождения Пако Рабанну (Paco Rabanne) принесла его необычная коллекция под названием «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Платья были созданы из пластика и металла, на показе их демонстрировали 12 темнокожих моделей. Этот показ стал поистине триумфальным. А вдохновило его на столь эпатажное творение не что иное, как время.

Подобно тому, как Кристобаля Беленсиага на создание модных шедевров вдохновляла родная Испания, современный модельер Маниш Арора черпал вдохновение в культуре и традициях своей страны – Индии. Бренд Manish Arora дизайнер зарегистрировал в 1997 году. Его линия одежды сочетала в себе материалы различных текстур, разнообразный крой и объем комплектов, бисер, яркие принты и много другое.

Русская классика также стала источником вдохновения для европейских модельеров. К примеру, британский дизайнер Джон Гальяно (John Galliano) в 1994 году представил коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». Его музой стал собирательный образ русской женщины, на который повлияли героини русской литературы XIX века – Соня Мармеладова, Анна Каренина. Кружева, пышные платья и меховые накидки стали основой коллекции.

Таким образом, можно сделать вывод, что на современном этапе развития моды дизайнеры часто вдохновляются историей костюма, искусства, различными явлениями культуры и повседневными вещами.

 


Реклама коллекции

 

Реклама коллекции представляет собой разработку и выполнение рекламного презентационного планшета в рамках темы квалификационной работы.

Рекламный презентационный планшет наглядно демонстрирует гармоничность и мастерство эскизирования, художественный вкус и творческих замысел автора.

Для рекламного проекта было разработано около сорока поисковых эскизов в цвете. Выбранные художественным советом 4 лучших эскиза в композицию презентационного планшета. Эскизы создавались от руки на акварельной бумаге формата А4 в смешанной технике. Для создания эскизов использовались такие материалы, как акварель, простые карандаши, гелиевая ручка, маркер.

Следующий этап включал в себя зарисовка эскизов и их последующую доработку в графическом редакторе AdobePhotoshopCS5. С помощью данной программы эскизы были вырезаны из вспомогательного фона, была отредактирована контрастность и насыщенность цветов, выполнена передача фактуры и рисунка текстильных материалов: полупрозначный фатин, искусственный замш, геометрический принт штапеля, фактура замши и жаккарда.

Прежде, чем были нарисованы эскизы, была сформирована и утверждена общая композиция рекламного планшета. Так как представленная коллекция одежды выполнена на основе образов античной мифологии, её реклама должна носить характерные черты. Именно поэтому были выбраны колоннада и стилизованные облака на фоне которых изображены авторские эскизы моделей.

Презентационный планшет имеет размер 60:80 см. В верхней части экспозиции указана тема выпускной квалификационной работы, по бокам от которого расположен текст с общим описанием моделей коллекции.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИЧТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЁЖИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.017 с.)