Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «музыкальные часы» или о чем говорит сердце госпожи мелодииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Тетрадь
по предмету Слушание музыки
1 год обучения
Составитель: Черненко О.В. Бакал 2015 год Урок №1 Тема: Введение Введение… Это значит кого-то куда-то вести. Мелодия – самая главная в музыкальном произведении. Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить Госпожу Мелодию
Урок №2
Тема: Вслушаемся в тишину «Детский альбом» - сборник пьес для детей и про детей. Многоголосие – несколько голосов звучат вместе, не мешая, а помогая друг другу.
♫ Петр Ильич Чайковский Пьеса из «Детского альбома» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» Напиши настроение и характер пьесы «Утренняя молитва»____________________________________________________ Домашнее задание: прочитать о композиторе ивыучить понятия. Рисунок: Нарисовать или раскрасить «Утреннюю молитву» Урок №3 Тема: Три колокольчика Откуда появились колокола? Легенда о возникновении колоколов
Колокола – это древний музыкальный инструмент. Старинная легенда рассказывает, что колокола впервые отлиты при святом Павлине, епископе Ноланском. Он увидел во сне полевые колокольчики и услышал их чудесный звон. Проснувшись, Павлин приказал отлить колокола из сплава разных металлов.
♫ Кремлевские куранты ♫ Ростовские звоны ♫ Суздальские куранты Домашнее задание: Вспомнить в какой сказке на события влияют часы Рисунок: Нарисовать большой и маленький колокол
Урок №4
Сравнить пульс в прослушанных пьесах Домашнее задание: Прочитать о композиторе, нарисовать или раскрасить большие стенные часы Урок №5 Рисунок: Нарисовать «В пещере горного короля»
Урок №6,7 Урок №8 Понятия: Ответить устно 1. Детский альбом 2. Многоголосие 3. Пульс 4. Балет 3. Соединить стрелочками Динамика скорость движения Темп сочетание различных длительностей
Тембр изменение громкости звучания Ритм окраска звука
Урок №9 Урок №10,11 Урок №12 Тема: «Вы слышите море?» Кульминация мелодии – вершина мелодической волны, наивысшая точка напряжения. ♫ Антон Григорьевич Рубинштейн Пьеса «МЕЛОДИЯ»
Антон Григорьевич Рубинштейн – великий пианист, композитор, дирижер. По его инициативе в Петербурге открылось Русское музыкальное общество и музыкальные классы при нем. А в 1862 году – первая русская консерватория. Консерватория – высшее учебное заведение для музыкантов. В переводе с латинского языка «консерваре» - «сохранять». Первая консерватория появилась в Италии. Консерваториями назывались приюты для беспризорных детей. Здесь их обучали ремеслам.
Кульминация
Домашнее задание: Найти в своих пьесах мелодию с волнообразным рисунком и кульминацию. Запиши название произведения, и в каком такте кульминация._____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________
Рисунок: Нарисовать волны Урок №13 Урок №14 Урок №15,16 Тема: «Секрет речитатива» ♫ Александр Сергеевич Даргомыжский Песня «Старый капрал»
♫ Иоганн Себастьян Бах «Токката» для органа
Орган – музыкальный инструмент. На нем играли в церкви Токката – в переводе с итальянского языка означает – прикосновение, удар. Виртуозная пьеса для клавира, органа. Домашнее задание: выучить понятия. Узнать об инструменте орган из дополнительных источников и сделать доклад на уроке. Урок №17 Понятия. Ответить устно. Симфония Оркестр Кульминация мелодии Кантилена Речитатив Скерцо Урок №18,19 Рисунок: Нарисовать героев сказки Щелкунчик Урок №20 Тема: «Что такое балет?» Балет = музыка + танец и пантомима + декорации Действие сцена сцена танец танец танец танец Домашнее задание: Запомнить из чего состоит балет, нарисовать балерину. Урок №21 Тема: «Не что, а как?» Интонация – в переводе с латинского языка «интоно» - «громко произношу». В интонации важно все: тембр, ритм, темп, громкость, рисунок речи.
Откуда пришли слова «баю-бай»? Из глубокой древности. Кот Баюн, баять, байки? В переводе на современный язык это означает «говорить, рассказывать».
Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить колыбельную, выучить понятие Урок №22,23 Тема: «Три подружки»
♫ Дмитрий Кабалевский «Три подружки» Напиши характер и настроение следующих пьес:
1. Плакса______________________________________________________
2. «Злюка»_____________________________________________________
3. «Резвушка»__________________________________________________
♫ М. П. Мусоргский Опера «Борис Годунов» Хор «О-хо-хо-нюшки»
Рисунок: Нарисовать или раскрасить трех подружек Урок № 24,25 Урок №26 Тема: «Там, за горизонтом» Тутти – все вместе. Соло – один. Фактура – расположение голосов в музыкальном пространстве. В переводе с латинского языка означает «обработка», «строение» ♫ Антонио Вивальди Концерт для скрипки с оркестром «Времена года» «Весна» ♫ Эдвард Григ «Утро»
Домашнее задание: выучить понятия, нарисовать или раскрасить восход солнца. Урок № 27 Понятия. Ответить устно Интонация Симфония Сюита Соединить стрелочками Тутти это законченный по построению и форме музыкальный номер в опере Соло расположение голосов в музыкальном пространстве. Фактура все вместе Ария один
Урок № 28,29 Тема: «Маэстро Контрапункт»
Контрапункт – точка против точки – соединение двух или нескольких самостоятельных мелодий. Полифония – вид многоголосия, в котором все голоса равноправны. Гомофония – ведущее значение имеет один голос, а остальные ему аккомпанируют.
Фуга – в переводе с латинского языка означает «бег».
♫ А. Корелли «Сарабанда»
♫ И.С. Бах «Куранта»
Домашнее задание: узнать и записать что такое имитация, выучить понятия, найти в пьесах, которые вы играете полифонию, гомофонию, контрапункт, имитацию.
Имитация – _________________________________________________________________________________
Урок № 30,31 Тема: «Баба – Яга и другие» ♫ М.П. Мусоргский Цикл пьес «Картинки с выставки» Пьесы: «Прогулка», «Баба - Яга»
♫ А. Лядов «Кикимора»
Рисунок: Нарисовать или раскрасить одну из пьес Урок №32,33 Тема: «Океан – море синее»
♫ Ф. Шуберт «В путь» ♫ Н. А. Римский – Корсаков Опера «Садко» «Пляска рыбок» Домашнее задание: прочитать о композиторе, изобразить музыкально или нарисовать морские пейзажи Урок №34 Урок №35 Тема: «Прощальный» ♫ Сергей Сергеевич Прокофьев Симфоническая сказка для детей «Петя и Волк» Петя – скрипка Птичка – флейта Утка – гобой Кошка – кларнет Дедушка – фагот Волк – 3 валторны Охотники- Вписать инструмент, которыйисполняетпартиюохотников Рисунок: Нарисовать одного из героев сказки Тетрадь
по предмету Слушание музыки
1 год обучения
Составитель: Черненко О.В. Бакал 2015 год Урок №1 Тема: Введение Введение… Это значит кого-то куда-то вести.
Мелодия – самая главная в музыкальном произведении. Домашнее задание: Нарисовать или раскрасить Госпожу Мелодию
Урок №2
Тема: Вслушаемся в тишину «Детский альбом» - сборник пьес для детей и про детей. Многоголосие – несколько голосов звучат вместе, не мешая, а помогая друг другу.
♫ Петр Ильич Чайковский Пьеса из «Детского альбома» «УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» Напиши настроение и характер пьесы «Утренняя молитва»____________________________________________________ Домашнее задание: прочитать о композиторе ивыучить понятия. Рисунок: Нарисовать или раскрасить «Утреннюю молитву» Урок №3 Тема: Три колокольчика Откуда появились колокола? Легенда о возникновении колоколов
Колокола – это древний музыкальный инструмент. Старинная легенда рассказывает, что колокола впервые отлиты при святом Павлине, епископе Ноланском. Он увидел во сне полевые колокольчики и услышал их чудесный звон. Проснувшись, Павлин приказал отлить колокола из сплава разных металлов.
♫ Кремлевские куранты ♫ Ростовские звоны ♫ Суздальские куранты Домашнее задание: Вспомнить в какой сказке на события влияют часы Рисунок: Нарисовать большой и маленький колокол
Урок №4
Тема: «Музыкальные часы» или О чем говорит сердце госпожи Мелодии Пульс – равномерное биение сердца Балет – это музыкальный спектакль, в котором танцуют.
♫ Сергей Сергеевич Прокофьев Балет «Золушка» Фрагмент «Полночь»
Опиши пульс в пьесах:
♫ Л. Шитте «Мячик» ♫ А. Островский «Есть часы во всех домах»
_________________________________________________ _________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.094 с.) |