Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст сопровождения презентации «Победу ковали в тылу» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Слайд 1. В истории нашей страны было множество войн. Но самой страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война. Победу приближали на фронте, Победу ковали в тылу… Слайд 2. Уходили на фронт отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы. «Все для фронта! Все для победы!» - этот лозунг военного времени требовал огромной работы, полной отдачи сил от каждого. Тяжёлой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Дети войны. Они верили в победу и, как могли, приближали ее. Дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Трудно себе представить, что дети младше, чем мы, совершили такой подвиг.
Слайд 3. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.
Слайд 4. Я расскажу о своем прадедушке Пассын Николае Дмитриевиче. Он родился 19 декабря 1928 года. Когда началась Великая Отечественная война он учился в 4-ом кассе. В 13 лет он начал работать в колхозе «Золотые Нивы», который находится в Шестихино, в Некоузком районе Ярославской области.
Слайд 5. Пахал, сеял, заготовлял и дрова, лес. В 16 лет он получил медаль «За доблестный труд» Времена были тяжелые, хотя фронт до него и не дошёл, но несколько раз были налеты авиации, бомбили железную дорогу и мост через Волгу. После войны прадед работал бригадиром на стройке. Слайд 6Назвать награды прадеда Пассын Николая Дмитриевича. Два его брата были участниками войны с 1941-1945 года. Старший брат закончил войну в Германии, где и погиб в августе 1945. Второй брат закончил войну в Венгрии, и где получил ранение гранатой, но после этого выжил. Второй мой прадед Медведев Георгий Иванович в августе 1941 года пошел на фронт добровольцем. От него получили одно письмо, что они прибыли на фронт под Москву. После этого сведений о нем больше не было. Он пропал без вести. Моя семья до сих пор чтит память о моих прадедах, которые боролись с фашизмом. Слайд 7. Л юди, как деревья, не могут жить без своих корней. Подвиги прадедов и дедов - это крылья для нас сегодняшнего поколения, источник нашей жизнестойкости. (Прочитать стихотворение, слайд 7 )
Приложение № 6 Письмо прадедушке Михаилу Ивановичу Миронову. Екатерина С. Здравствуй, мой прадедушка Миша! Меня зовут Катя. Я твоя правнучка. Ты меня никогда не видел, я родилась, когда ты уже умер. И все же я тебя знаю очень хорошо. Знаю по рассказам папы, мамы и бабули, твоей младшей дочки Али, а ещё по воспоминаниям старой бабушки Нины, твоей старшей дочери. Я знаю что ты, мой прадедушка Миша, родился в 1913 году и жил в большой крестьянской семье, в которой было 7 детей. Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, завод эвакуировали в Уфу. Прадедушка Миша, ведь ты тоже должен был уехать в Уфу, но остался и ушел на фронт добровольцем... Ушел защищать Родину. В школе на уроке я узнала, что в октябре 1941 года на территории Ярославской области сформировали резервную 26 армию, вскоре переименованную во Вторую ударную. Армия позже вошла в состав армии Волховского фронта. В ряды этой армии попал и ты, рядовой Михаил Миронов. Мама посоветовала мне прочитать книгу «На службе народу», воспоминания К. А. Мерецкова, Маршала Советского Союза о Любанской наступательной операции вооружённых сил СССР во время Великой Отечественной войны в период блокады Ленинграда. Я узнала, что бойцы Волховского фронта проявили в сражениях стойкость, героизм и мужество. Поразили цифры, что за время операции не погиб, не попал в плен или не был ранен только один из двадцати человек. Мой папа Денис, сын твоей дочки Али, составил родословное древо наших родственников и рассказывает мне и брату Артему обо всех поколениях семьи. Я знаю о том, что тебе многое пришлось пережить на Великой Отечественной войне…Я знаю, что после войны, с которой ты вернулся живым, в марте 1946 года ты устроился работать на Рыбинский элеватор. Работал до 1957 года, до той поры, пока страшные события войны не напомнили о себе болезнью, оборвавшей твою жизнь… В нашей семье часто говорят о войне, и не только о Великой Отечественной. Такое сейчас время. В самом раннем детстве мне совсем не хотелось об этом слушать, хотя бабушка Нина рассказывала и об эвакуации, и о тяжёлых послевоенных годах. Помню, как бабушка плакала, вспоминая тебя, мой прадед Миша. А я не понимала, почему.
Сейчас я, конечно, многое воспринимаю по-другому, потому что и в школе нам говорят о Великой Отечественной войне. Трудно представить те события реально. Но я понимаю, что война – это в первую очередь судьбы. Сколько молодых, красивых, умных, талантливых людей отдали свою жизнь за этот хрупкий мир, в котором живу сейчас я и мои родные! Сколько детей выросло сиротами! Сколько внуков видело своих дедушек только на фотографиях! Разве цифры могут дать представление о страданиях, пережитых целым народом! Нет! И возникают вопросы. Горькие. Тяжкие. Это вопросы не к тебе, прадедушка. Даже не знаю к кому. Почему есть люди, мои ровесники и постарше, которые плохо знают историю своей страны? Почему государство не всегда оказывает должного уважения к ветеранам? Почему старики бедствуют? Они не заслужили этого! Я прошу у тебя, участника Великой Отечественной войны, человека пережившего страдания и боль войны, прощения за нас всех. Я просто хочу сказать тебе спасибо. Спасибо за то, что у меня есть с кого брать пример патриотизма в жизни! Отошла в прошлое война, но люди, выдержавшие ее на своих плечах прошлым стать не должны. Это уже зависит от нас, живых. Всех. Взрослых и детей. И от меня тоже. Этому меня учат в школе и дома, в нашей семье. Прадедушка Миша, что я могу ещё сделать? Верить, что добро, правда, справедливость, за которые воевал наш народ, и за которые погибли миллионы, восторжествуют. Я думаю, что ветеранам Великой Отечественной войны не безразлично, какие мы, как продолжаем начатые ими дела, храним ли традиции. Они же для нас старались! И ещё я могу, и буду помнить о тебе, прадедушка Миша! Твоя правнучка Катя.
Домашнее задание: изучить тему, написать конспект
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.) |