Тема. Разгром и безоговорочная капитуляция фашисткой Германии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Разгром и безоговорочная капитуляция фашисткой Германии



Тема. Разгром и безоговорочная капитуляция фашисткой Германии

Цели:

Образовательная: изучить Берлинскую операцию, оценить роль Советской армии в освобождении Германии от фашизма; оценить итоги и значение Берлинской операции в разгроме фашистской Германии.

Развивающая: способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий: героизм, самопожертвование, долг, честь, свобода и независимость Родины; совершенствовать умение работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли; развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализировать ситуации.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за своих земляков и весь советский народ, являющихся победителями в одной из самых кровопролитных войн; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (иллюстраций, текстов), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: формировать умение выражать свое отношение к личности, событию, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ключевые понятия, даты, персоналии:

Берлинская операция, «Хозяйка Бранденбургских ворот», капитуляция, Рейхстаг;

16 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г. – Берлинская операция,

23 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г. – Взятие Берлина;

М.В.Кантария, А.И.Егоров, Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский, Лидия Андреевна Овчаренко (Спивак).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы, приемы, технологии: объяснительно – иллюстративный метод ( приемы: рассказ,лекция, демонстрация), исследовательский метод(работа в группах, работа с картой), рефлексивный метод, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи: история, литература, краеведение.

Оборудование: ноутбук,мультимедийный проектор, видеоматериалы, карта.

 

Структура урока

I.Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя «Берлинская операция». Просмотр видеофильма.

2. Штурм Берлина. Просмотр видеофильма.

3. Знамя над Рейхстагом. Просмотр видеофильма.

4. Результаты Берлинской операции

5. Физкультминутка

6. «Хозяйка Бранденбургских ворот». Просмотр видеофильма.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Беседа

V. Рефлексия

 

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

 

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного на уроке.

Беседа

- Какие цели ставило советское руководство?

- Силами каких фронтов Советское командование планировало окружить и уничтожить всю берлинскую группировку противника?

- На какой территории погибло огромное количество советских солдат и почему?

- Каким был город накануне капитуляции?

- Какие бои шли за Рейхстаг? Кто водрузил красное знамя на куполе Рейхстага?

- Кто такая «Хозяйка Бранденбургских ворот»?

- Какими наградами были награждены советские солдаты?

V. Рефлексия

- Что вы знали до урока?

- Что вы узнали нового сегодня?

- О чем хотите узнать подробнее?

Все дальше и дальше уходят те суровые годы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне. Мы помним всех: и героев и рядовых, и мальчишек и девчонок, и солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Родину. Все меньше и меньше остается очевидцев той войны - ветеранов.

-Как мы должны относиться к этим людям?

В завершение хочется пожелать, чтобы ныне живущие не забывали скромный подвиг простого солдата Великой Отечественной войны. Низкий поклон всем людям, добровольно ушедшим на фронт 1941-1945.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда.

 

Приложение 1

Карта (фрагмент): История второй мировой войны 1939–1945гг

Домашнее задание: изучить тему, написать конспект

VI. Цена Победы.

Вопрос учащимся: тема Великой Отечественной важна в современное время? Как Вы считаете? (Ответы учащихся)

Учитель: Война…От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года - 1418 дней.

Приложение № 7 Видео «Солдаты Победы»

 

Приложения

 

Приложение № 1 Видео № 1

 

Приложение №2 Малоизвестные факты о Параде Победы. ( 24 июня 1945 года)

В Москве на Красной площади состоялся первый парад, посвященный победе над Германией в Великой Отечественной войне. В данном параде, участвовали 24 маршала, 249 генералов, 2536 офицеров, 31 116 рядовых и сержантов, более 1850 единиц военной техники, победоносно прошедших по Красной площади.

1. Парад Победы принимал маршал Георгий Константинович Жуков, а не Сталин. За неделю до дня парада Сталин вызвал Жукова к себе на дачу и спросил, не разучился ли маршал ездить верхом. Ему-то всё больше на штабных автомобилях приходится ездить. Жуков ответил, что не разучился и в свободную минуту старается ездить верхом.
– Вот что, – сказал верховный, – вам придется принимать Парад Победы. Командовать парадом будет Рокоссовский. Жуков удивился, но виду не подал: «Спасибо за такую честь, но не лучше ли парад принимать Вам? Сталин ему: «Я уже стар принимать парады. Принимайте Вы, Вы помоложе»

2. Знамя Победы, привезенное в Москву 20 июня 1945 года, должны были пронести по Красной площади. И расчет знаменщиков специально тренировался. Хранитель Знамени в Музее Советской Армии А. Дементьев утверждал: водрузившие его над Рейхстагом и откомандированные в Москву знаменосец Неустроев и его ассистенты Егоров, Кантария и Берест прошли на репетиции крайне неудачно – на войне им было не до строевой подготовки. У того же Неустроева к 22 годам было пять ранений, ноги были повреждены. Назначать других знаменосцев – нелепо, да и поздно. Жуков решил Знамя не выносить. Поэтому, вопреки распространенному мнению, Знамени на Параде Победы не было. Первый раз Знамя выносили на парад в 1965 году.

3. Все видели кадры, как к подножию Мавзолея бросают фашистские знамена. Но любопытно, что 200 знамен и штандартов разгромленных немецких частей бойцы несли в перчатках, подчеркивая то, что даже в руки древки этих штандартов брать омерзительно. И бросали на специальный помост, чтобы штандарты не коснулись мостовой Красной площади. Первым швырнули личный штандарт Гитлера, последним – знамя армии Власова. А вечером того же дня помост и все перчатки были сожжены.

4. Директива о подготовке к параду ушла в войска за месяц, еще в конце мая. А точная дата парада определялась временем, необходимым швейным фабрикам Москвы для шитья 10-ти тысяч комплектов парадного обмундирования для солдат, и сроками пошива в ателье мундиров для офицеров и генералов. Чтобы участвовать в Параде Победы, надо было пройти жесткий отбор: учитывались не только подвиги и заслуги, но и вид, соответствующий облику воина-победителя, и чтобы ростом воин был не менее 170 см. Недаром в кинохронике все участники парада – просто красавцы, особенно летчики. Отправляясь в Москву, счастливчики еще не знали, что им предстоит по 10 часов в день заниматься строевой ради трех с половиной минут безукоризненного марша по Красной площади.

5. За пятнадцать минут до начала парада пошел дождь, перешедший в ливень. Распогодилось только к вечеру. Из-за этого воздушную часть парада отменили. Стоявший на трибуне Мавзолея Сталин был одет в плащ и резиновые боты – по погоде. А вот маршалы вымокли насквозь. Промокший парадный мундир Рокоссовского, когда высох, сел так, что снять его оказалось невозможно – пришлось распарывать.

6. После парада 24 июня 1945 года День Победы широко не праздновался и был обычным рабочим днем. Только в 1965 году День Победы стал праздничным выходным днем. После распада СССР Парады Победы не проводились до 1995 года.

7. Почему на Параде Победы 24 июня 1945 года одну собаку несли на руках на сталинской шинели? Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели.

 

Приложение № 3 Презентация «Детство, опаленное войной» Арсений Н.

 

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

 

Тема. Разгром и безоговорочная капитуляция фашисткой Германии

Цели:

Образовательная: изучить Берлинскую операцию, оценить роль Советской армии в освобождении Германии от фашизма; оценить итоги и значение Берлинской операции в разгроме фашистской Германии.

Развивающая: способствовать осмыслению школьниками таких духовно-нравственных категорий: героизм, самопожертвование, долг, честь, свобода и независимость Родины; совершенствовать умение работать в группе: выслушивать мнение других и излагать свои мысли; развивать творческую, мыслительную деятельность и умения анализировать ситуации.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за своих земляков и весь советский народ, являющихся победителями в одной из самых кровопролитных войн; формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Познавательные УУД: развивать умения извлекать информацию из различных источников (иллюстраций, текстов), обобщать ее; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД: развивать умение высказывать свое предположение, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД: формировать умение выражать свое отношение к личности, событию, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ключевые понятия, даты, персоналии:

Берлинская операция, «Хозяйка Бранденбургских ворот», капитуляция, Рейхстаг;

16 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г. – Берлинская операция,

23 апр. 1945 г. – 2 мая 1945 г. – Взятие Берлина;

М.В.Кантария, А.И.Егоров, Г.К.Жуков, И.С.Конев, К.К.Рокоссовский, Лидия Андреевна Овчаренко (Спивак).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы, приемы, технологии: объяснительно – иллюстративный метод ( приемы: рассказ,лекция, демонстрация), исследовательский метод(работа в группах, работа с картой), рефлексивный метод, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Межпредметные связи: история, литература, краеведение.

Оборудование: ноутбук,мультимедийный проектор, видеоматериалы, карта.

 

Структура урока

I.Организационный этап

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя «Берлинская операция». Просмотр видеофильма.

2. Штурм Берлина. Просмотр видеофильма.

3. Знамя над Рейхстагом. Просмотр видеофильма.

4. Результаты Берлинской операции

5. Физкультминутка

6. «Хозяйка Бранденбургских ворот». Просмотр видеофильма.

IV. Закрепление изученного на уроке.

Беседа

V. Рефлексия

 

Ход урока

I. Организационный этап

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.028 с.)