Ролевой игры по теме «судебное разбирательство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевой игры по теме «судебное разбирательство»



по учебной дисциплине «Уголовный процесс»

 

 

(для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения)

 

 

Симферополь, 2016

 


Методические рекомендации и сценарий проведения ролевой игры по теме «Судебное разбирательство» по учебной дисциплине «Уголовный процесс» для студентов 3 курса очной и заочной формы обучения.

 

 / Составитель: к. ю. н., доцент Р.Е. Савонюк. – Симферополь: Крымский филиал Российского государственного университета правосудия, 2016. – 28 с.

 

Рецензенты:

доктор юридических наук, профессор С.Г. Ольков,

кандидат юридических наук Л.А. Легеза

Компьютерная верстка П.С. Григорьев

Рассмотрены и утверждены на заседании

Кафедры 18 января 2016 г., протокол №7

Рекомендовано к изданию решением Учебно-методического совета

Крымского филиала Российского государственного университета правосудия

(протокол №  от  25 февраля  2016 года)

Вступление

 

Одним из требований реализации основных образовательных программ на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОСВО) является использование в учебном процессе активных и интерактивных форм и методов проведения учебных занятий с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков и умений.

Основанные на принципах взаимодействия и активности интерактивные методы развивают у студентов групповой опыт, умения взаимодействовать и аргументировать свою точку зрения, демонстрируя знания материального и процессуального закона, навыки составления процессуальных документов.

Проведение интерактивных занятий призвано способствовать закреплению теоретических знаний и подготовке студентов к выполнению профессиональных обязанностей, решению задач и составлению необходимых процессуальных документов в сфере отправления правосудия.

Сущность ролевой игры заключается в имитации студентами, выполняющими конкретные процессуальные роли участников (сторон) стадии «Судебное разбирательство» с соблюдением предусмотренной УПК РФ процедуры на основе обвинительного заключения рассмотрения уголовного дела, принятия необходимых судебных решений и составления соответствующих процессуальных документов.

Цель занятия: закрепление студентами теоретических знаний, полученных на лекции и в часы самоподготовки, приобретение профессиональных практических навыков (в роли конкретного участника или присутствуя в зале судебного заседания) участвуя в судебном разбирательстве учебного уголовного дела, а также выполнение, согласно персональной роли, конкретных судебных действий и составление соответствующих процессуальных документов.

 


ТЕМА. «СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО»

 

Практическое занятие:

Вид: Ролевая игра

Время: 6 часов (2 ч. +4 ч.)

Место: Аудитория – зал судебного заседания №224

 

 

Методические рекомендации по проведению игры:

 

К данному занятию студентам группы рекомендуется:

1. Изучить содержание обвинительного заключения по уголовному делу №_____, по обвинению гр. _____________________ по ст. ______ УК РФ, которое будет положено в основу судебного разбирательства, обратив внимание на наличие имеющихся доказательств по уголовному делу, показания потерпевшего, свидетелей, обвиняемого (обвиняемых), заключение эксперта (при наличии) и др.

2. Повторить основные положения тем, предшествующих данному занятию: «Общий порядок подготовки судебному заседанию» и «Предварительное слушание», обратив внимание на особенности и процедуру их проведения.

     3. Повторить права, обязанности и полномочия участников судебного разбирательства (суда, судьи (ей), в т. ч. председательствующего, секретаря судебного заседания, прокурора – государственного обвинителя, защитника, подсудимого, свидетеля, потерпевшего, представителя потерпевшего и др.).

     4. Непосредственным участникам судебного разбирательства, в соответствии с распределением ролей, глубоко изучить свои права и обязанности (показания или речь, последнее слово) в судебном заседании.

5. Изучить положения темы «Судебное разбирательство», требования УПК РФ, регламентирующих процедуру проведения подготовительной части и статус (права, обязанности) участников.

     6. Изучить содержание и требования норм УПК РФ, регламентирующих процедуру проведения таких частей судебного разбирательства как «Судебное следствие», «Прения сторон», содержание показаний и речей участников, последнего слова подсудимого.

7. Изучить порядок совещания судьи (судьей), последовательность разрешения вопросов и процедуру постановления приговора суда.

8. Прочитать ранее составленные процессуальные документы: протокол судебного заседания и приговор суда, обратив внимание на форму, содержание и реквизиты.

9. Изучить и законспектировать основные положения Постановлений Пленума Верховного Суда РФ:

а) от 17 сентября 1975 г №5 (с изм.) «О соблюдении судами РФ процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел»;

б) от 29 августа 1989 г. №4 «О соблюдении судами РФ процессуального законодательства при судебном разбирательстве уголовных дел по первой инстанции»;

в) от 29 апреля 1996 г. №1 «О судебном приговоре»;

г) от 5 марта 2004 г. №1 «О применении судами норм УПК РФ»;

д) от 22 декабря 2009 г. №28 «О применении судами норм уголовно-процессуального законодательства, регулирующих подготовку уголовного дела к судебному разбирательству»;

ж) от 29 июня 2010 г. №17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве».

10. На практическом занятии необходимо иметь с собой: процессуальные документы по учебному уголовному делу (в т. ч. обвинительное заключение, протокол судебного заседания, приговор суда), а также УПК РФ и УК РФ, чистые листы бумаги формата А 4, две пишущие ручки.


Состав участников ролевой игры:

1. Суд (судья): _______________ ___________________________

или три профессиональных судьи (один – председательствующий):

1. _________________________________________________________

2. _________________________________________________________

3. _________________________________________________________

2. Прокурор ______________________________________________

3. Потерпевший __________________________________________

4. Представитель потерпевшего ____________________________

5. Подсудимый (е) ________________________________________

_________________________________________________________

6. Защитник (защитники) _________________________________

_________________________________________________________

7. Свидетели: ____________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8. Секретарь судебного заседания __________________________

9. Конвоиры: ____________________________________________

10.Судебный пристав-исполнитель _________________________

11. ______________________________________________________

Примечание:

1. Количество и иные участники (эксперты, специалисты, переводчики, судебный пристав-исполнитель, конвоиры и др.) могут быть задействованы в ролевой игре в зависимости от содержания конкретной фабулы уголовного дела.

2. На каждую игровую роль из числа студентов назначается дублер, который, при необходимости, сможет заменить основного участника игры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.01 с.)