Формы отчетности по практике. Оценивание результатов практики проводится в форме защиты отчетов по практике с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы отчетности по практике. Оценивание результатов практики проводится в форме защиты отчетов по практике с



 

Оценивание результатов практики проводится в форме защиты отчетов по практике с выставлением дифференцированной оценки.

Защита отчета по практике осуществляется в Псковском филиале Академии ФСИН России (ФПГиМС) комиссией из трех сотрудников из числа руководителей практики от филиала.

В отчете (приложение) студентом должна быть отражена следующая информация:

где, когда и в какой должности он проходил учебную практику, ее продолжительность;

общие сведения об организации, в которой проводилась учебную практика;

сведения о выполнении каждого пункта программы, перечень основных работ и мероприятий, проведенных в период учебной практики, данные об участии в разработке служебных документов, подготовке справок, выводы по итогам практики.

К отчету прилагаются: индивидуальный план прохождения практики (образцы оформления представлены в приложениях), дневник (приложение), служебные документы, подготовленные студентами во время прохождения учебной практики.

План прохождения практики, дневник и отчет должны быть утверждены начальником учреждения, в котором студент проходил практику, а также заверены гербовой печатью.

Практика для студентов заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков, отработанных профессиональных компетенций.

На защите отчетов по практике студенту необходимо указать, как они организовали свою работу во время учебной практики, насколько полно выполнили индивидуальные планы работы, какие встретились трудности, обосновать принятые решения и другие действия, которые выполнены в процессе учебной практики, высказать предложения по ее совершенствованию.

Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно» по результатам учебной практики, проходят ее повторно в период каникулярного отпуска.

 

Методические указания студенту по ведению дневника

Учебной практики

 

В соответствии с программой учебной практики каждый студент должен закрепить и углубить теоретические знания по дисциплине «Гражданское право».

I. Студент должен составить индивидуальный план прохождения учебной практики, утвердить его у начальника организации, в которой проходил учебную практику и приступить к выполнению запланированных мероприятий.

II. В разделе дневника «Мероприятие, его содержание, отработанные документы» студент в хронологическом порядке (по календарным датам) вносит запись о выполненных мероприятиях и делает в соответствующем пункте индивидуального плана отметку о его выполнении со ссылкой на страницу дневника, где внесена запись.

В том же разделе студент записывает:

мероприятия, проведенные самостоятельно;

положительный опыт работы отдельных сотрудников, отделов и служб или в целом подразделения;

трудности и недостатки, мешающие выполнению программы учебной практики и индивидуального плана;

статистические данные (в процентах), представляющие научный и учебный интерес;

выводы и предложения по улучшению деятельности организации, в которой проходили учебную практику, по устранению недостатков в организации и проведении учебной практики.

В случае возникновения затруднений при ведении дневника следует проконсультироваться с руководителем учебной практики или преподавателем.

По окончании рабочего дня студент представляет дневник руководителю учебной практики из числа практических работников для проверки записей запланированных мероприятий, а также составления перечня документов, предусмотренных приложениями 1, 2, 3.

 

Методические указания

студенту по составлению отчета о выполнении программы

Учебной практики

 

В отчете студентом указывается:

1.  Характеристика организации, в которой проходил учебную практику: место нахождения организации, структура, цели и задачи организации, правовое обеспечение и др.

2. Какой положительный опыт, по вашему мнению, имеется в деятельности организации или подразделения, в котором проходили практику.

3. Что дала вам учебная практика в закреплении теоретических знаний по вопросам гражданского или уголовного профилю (осветить разделы программы учебной практики).

4. Все ли вопросы программы учебной практики и индивидуального плана вами отработаны? (да, нет). Если не все, то какие и почему не выполнены?

5. Какие навыки вы приобрели при составлении данных документов?

6. Выполнялась ли вами работа, не предусмотренная программой учебной практики? Если выполнялась, то какая? По вашей инициативе или руководителя учебной практики, должностных лиц учреждения, в течение какого времени?

7. Какие недостатки, по вашему мнению, имеются в деятельности учреждения или организации, в котором проходили практику?

8. Испытывали ли вы недостаток знаний, по каким дисциплинам (по каким темам) при отработке вопросов программы учебной практики, при ознакомлении с основными направлениями деятельности организации? На какие вопросы следует обратить больше внимания?

9. Достаточно ли отведено времени на отработку программы учебной практики?

10. Удовлетворены ли вы результатами учебной практики?

11. Ваше мнение о значимости вашей будущей профессии?

12. Что необходимо сделать, по вашему мнению, для улучшения организации прохождения учебной практики?

13. Нуждается ли в совершенствовании программа учебной практики?

Методические указания

по составлению отчета профессорско-преподавательского состава
о результатах прохождения студентами учебной практики

 

В соответствии с программой учебной практики руководитель из числа преподавателей составляет отчет о ее прохождении. Отчет составляется на основе отчетов курсантов, их дневников, отзывов-характеристик и личных наблюдений преподавателя.

В целях единообразия и удобства обобщения результатов учебной практики в отчете необходимо предусмотреть 4 раздела:

I. Организационные вопросы.

II. Вопросы методического руководства учебной практикой.

III. Организация воспитательной работы с курсантами.

IV. Предложения, направленные на совершенствование учебной практики.

I. Организационные вопросы

 

В данном разделе должны найти отражение положительные моменты и недостатки в организации учебной практики. В частности, отражается следующее:

1) недостатки в организации отправки и приема студентов по организациям и правоохранительным органам, культурного досуга              и т. д.;

2) отвечают ли предъявленным требованиям организации, используемые в качестве мест проведения производственной практики; если нет, то почему, что следует предпринять для устранения имеющихся недостатков, препятствующих прохождению учебной практики;

3) качество руководства (руководителей) учебной практикой сотрудниками организации, их краткая характеристика (образование, стаж работы, отношение к обязанностям руководителя практики и т. д.);

4) сколько студентов конкретно исполняло обязанности сотрудника, (указать фамилии);

5) кто из студентов, на какое время и кем отпускался в краткосрочный отпуск;

6) сколько лекций, бесед прочитали студенты.

 

II. Вопросы методического руководства

Учебной практикой

 

В этом разделе необходимо показать:

1) какая методическая помощь была оказана студентам непосредственными руководителями учебной практики из числа работников организации;

2) полностью ли студенты отработали вопросы, предусмотренные программой учебной практики;

3) как быстро студенты адаптировались к распорядку дня, жизни и деятельности организации, стали проявлять активность и инициативу в выполнении программы учебной практики, указаний руководства организации;

4) сумел ли каждый студент закрепить теоретические знания, полученные в вузе, и приобрести необходимые навыки в организации юридической профессиональной деятельности;

5) как было организовано проведение лекций, бесед, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий;

6) в какой сфере деятельности организации был изучен и обобщен студентами положительный опыт работы;

7) какие мероприятия были проведены преподавателем филиала и практическими работниками по формированию профессионального интереса студентов к будущей профессии. Проводились ли встречи, беседы руководящих и других практических работников со студентами с целью воспитания у них профессионального интереса.

В заключение указать, достигла ли своей цели производственная практика.

 

III. Организация воспитательной работы со студентами

 

В данном разделе освещаются такие вопросы организации, содержания воспитательной работы со студентами в период прохождения ими учебной практики, как:

1) посещение студентами лекций, бесед и других воспитательных мероприятий, проводимых в организации;

2) посещение студентами кинотеатров, музеев;

3) взаимоотношения студентов с личным составом организации;

4) проведение индивидуально-воспитательной работы со студентами преподавателем, руководителем практики (из числа практических работников), руководителем организации;

5) участие студентов в общественной жизни организации, в которой проходила практика;

6) поощрения и взыскания, полученные студентами за время производственной практики. Характер проступков, допущенных студентами.

 

IV. Заключительный раздел

 

В заключительном разделе преподаватель – руководитель учебной практики высказывает предложения, направленные на улучшение практического обучения студентов в дальнейшем.

    6. Фонд оценочных средств
для проведения  промежуточной аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе прохождения практики

Компетенции

Этапы формирования компетенций

(наименование разделов, тем)

Выполнение заданий, предусмотренных входным контролем Задания для курсантов по профилю деятельности Выполнение заданий, предусмотренных итоговым контролем

Общекультурные компетенции

 

ОК-8

  + +

ОК-9

  + +

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК-1

  +  
Профессиональные компетенции

 

ПК-1

  +  

ПК-4

+   +

ПК-6

  +  

ПК-8

+   +

ПК-10

  +  

ПК-11

  +  

ПК-12

+    

ПК-13

  +  

ПК-15

  + +

ПК-16

  + +
         

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Код компетенции Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания Критерии и показатели оценивания компетенций  

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

ОК-8

«неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не имеет четкого представления о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: не умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки: не владеет комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Базовый

«удовлетворительно»

Сформированные, несистемные (критерий).

Знания:

имеет некоторое представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности

и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни,

укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе

физкультурно-спортивных занятий.

Умения:

умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, возрастного развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями;

Навыки:

владеет отдельными видами упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; владеет некоторыми  методами  и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 
  Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: имеет четкое представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки: владеет комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: имеет четкое и правильное представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки:  владеет полным комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать современные методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК-9

 

 

«неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: не умеет принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: не владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
Базовый «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий). Знания: ориентируется в некоторых основных природных и техногенных опасностях, их свойствах и характеристиках; знает характер воздействия некоторых вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; предполагает возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: Умеет принимать некоторые решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет некоторым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
  Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: умеет принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
  Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: умеет самостоятельно принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; самостоятельно распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; современными приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи
ОПК -1 «неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не знает понятийный аппарат, теоретические принципы, закономерности и тенденции развития системы права; действующее законодательство Российской Федерации; сущность и содержание конституционного законодательства Российской Федерации; основное содержание и значение федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; механизм и средства правового регулирования общественных отношений; юридическую характеристику отдельных составов правонарушений и правила их квалификации. Умения: не умеет анализировать содержание действующего законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; толковать и правильно реализовывать нормы права; оперировать конституционно-правовыми и иными юридическими понятиями и категориями в процессе изучения уголовно-правовых средств противодействия преступности. Навыки: не владеет специальной юридической терминологией; навыками профессиональной работы с нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации; современными приемами и средствами юридической техники; навыками в сфере реализации норм материального и процессуального права в точном соответствии с законодательством; навыками применения правовых понятий, категорий, институтов, статусов субъектов правоотношений в исследовательской и профессиональной юридической деятельности..

 

Базовый «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий). Знания: знает отдельный понятийный аппарат, некоторые принципы, закономерности и тенденции развития системы права; законодательство Российской Федерации; сущность и содержание конституционного законодательства Российской Федерации; основное содержание и значение федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; средства правового регулирования общественных отношений; юридическую характеристику отдельных составов правонарушений. Умения: умеет анализировать содержание законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов; реализовывать нормы права; оперировать конституционно-правовыми и иными юридическими понятиями и категориями в процессе изучения уголовно-правовых средств противодействия преступности. Навыки: владеет юридической терминологией; навыками профессиональной работы с нормативными правовыми актами Российской Федерации;  приемами и средствами юридической техники;; навыками применения правовых понятий, категорий, институтов, статусов субъектов правоотношений в исследовательской и профессиональной юридической деятельности.
Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: знает понятийный аппарат, теоретические принципы, закономерности и тенденции развития системы права; действующее законодательство Российской Федерации; сущность и содержание конституционного законодательства Российской Федерации; основное содержание и значение федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; механизм и средства правового регулирования общественных отношений; юридическую характеристику отдельных составов правонарушений и правила их квалификации. Умения: умеет анализировать содержание действующего законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; толковать и правильно реализовывать нормы права; оперировать конституционно-правовыми и иными юридическими понятиями и категориями в процессе изучения уголовно-правовых средств противодействия преступности. Навыки: владеет специальной юридической терминологией; навыками профессиональной работы с нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации; приемами и средствами юридической техники; навыками в сфере реализации норм материального и процессуального права в точном соответствии с законодательством; навыками применения правовых понятий, категорий, институтов, статусов субъектов правоотношений в исследовательской и профессиональной юридической деятельности...
  Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: знает понятийный аппарат, теоретические принципы, закономерности и тенденции развития системы права; действующее законодательство Российской Федерации; сущность и содержание конституционного законодательства Российской Федерации; основное содержание и значение федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; механизм и современные средства правового регулирования общественных отношений; юридическую характеристику отдельных составов правонарушений и правила их квалификации. Умения: умеет самостоятельно анализировать содержание действующего законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; толковать и правильно реализовывать нормы права; оперировать конституционно-правовыми и иными юридическими понятиями и категориями в процессе изучения уголовно-правовых средств противодействия преступности. Навыки: владеет специальной юридической терминологией; навыками профессиональной работы с нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации; современными приемами и средствами юридической техники; навыками в сфере реализации норм материального и процессуального права в точном соответствии с законодательством; навыками применения правовых понятий, категорий, институтов, статусов субъектов правоотношений в исследовательской и профессиональной юридической деятельности..

ПК-1

«неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не знает  действующее законодательство; круг общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; требования к структуре и содержанию нормативного правового акта; особенности нормотворческого процесса и современной юридической техники. Умения: не умеет анализировать нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, специальную литературу; использовать методы и приемы нормотворческого процесса; составлять проекты нормативных правовых актов. Навыки: не владеет методикой организационно-аналитической работы с нормативными, правоприменительными, статистическими источниками и специальной литературой; юридической техникой составления проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.
Базовый «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий). Знания: знает действующее законодательство; круг отдельных общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; некоторые требования к структуре и содержанию нормативного правового акта. Умения: умеет анализировать отдельные нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, специальную литературу; использовать методы и приемы нормотворческого процесса. Навыки: владеет некоторой методикой организационно-аналитической работы с нормативными, правоприменительными, статистическими источниками и специальной литературой; юридической техникой составления отдельных проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.
Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: знает действующее законодательство; круг общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; требования к структуре и содержанию нормативного правового акта; особенности нормотворческого процесса и современной юридической техники. Умения: умеет анализировать нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, специальную литературу; использовать методы и приемы нормотворческого процесса; составлять проекты нормативных правовых актов. Навыки: владеет методикой организационно-аналитической работы с нормативными, правоприменительными, статистическими источниками и специальной литературой; юридической техникой составления проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.
Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: знает действующее законодательство; круг общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; требования к структуре и содержанию нормативного правового акта; особенности нормотворческого процесса и современной юридической техники. Умения: умеет самостоятельно анализировать нормативные правовые акты, материалы правоприменительной практики, специальную литературу; использовать современные методы и приемы нормотворческого процесса; составлять актуальные проекты нормативных правовых актов. Навыки: владеет современной методикой организационно-аналитической работы с нормативными, правоприменительными, статистическими источниками и специальной литературой; актуальной юридической техникой составления проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.

ПК-4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.033 с.)