Цели и задачи проведения практики, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи проведения практики,



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

     по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

 

направленность (профиль) – гражданско-правовой

 

                    

 

 

Категория обучающихся:     студенты

Курс (ы):                               2-й (очная форма обучения)

                                     3-й (заочная форма обучения)

 

Псков 2017

ББК 67.409р30

Рецензенты:

А.В. Михайлова (адвокат Псковской областной коллегии адвокатов по Псковской области);

Б.В. Зыкин, кандидат юридических наук, доцент (Псковский государственный университет).

 

Автор-составитель: Михайлова О.Е., кандидат юридических наук, доцент.

Программа учебной практики: программа учебной практики / авт.-сост. О.Е. Михайлова – Псков: Псковский филиал Академии ФСИН России, 2017. – 107 с.

Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалаврита), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 декабря 2016 г. № 1511.

Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданско-правовых дисциплин                 ________________ 2017 г., протокол № _____, научно-методического совета филиала ________________ 2017 г., протокол № ______.

 

 

Начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин

кандидат юридических наук, доцент                                  И.Б. Ускачева


Учебно-методическое издание

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  Подписано в печать «___».___.2017. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 4,2. Тираж ___ экз. Заказ № _____.

 

Отделение информационно-технического обеспечения

Псковский филиал Академии ФСИН России

180014, г. Псков, Зональное шоссе, 28

Отпечатано: кафедра ГрПД

Псковский филиал Академии ФСИН России

180014, г. Псков, Зональное шоссе,28

 

 

   
       

                                                   ББК 67.409р30

                                                              © Михайлова О.Е. 2017 г.

                                                                     © Псковский филиал Академии ФСИН России, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
1. Цели и задачи проведения практики, способ и формы ее проведения                         4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП                           5
3. Место практики в структуре ОП, объем и продолжительность практики    22
4. Содержание практики  22
5. Формы отчетности по практике  26
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике   31
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики   87
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем     104
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики   104
10. Приложения 105
     

 

 

 

Цели и задачи проведения практики,

Объем и продолжительность практики

Учебная практика относится к блоку 2 «Практики»в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и базируется на знаниях, полученных в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право»,  «Гражданское право».

До начала прохождения учебной практики обучающиеся должны:

Знать: общую теорию права, основы гражданского и уголовного права, а также гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законодательства, необходимые для закрепления знаний, умений и получения практических навыков, положения основных международных и отечественных нормативных правовых актов.

Уметь: повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Владеть: навыками толкования и применения норм права.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетная единица (108 часов), продолжительность – 2 недели.

 

Содержание практики

 

Руководителем практики из числа работников организации перед началом практики и перед ее окончанием проводятся соответственно входной и итоговый контроль знаний студентов.

Непосредственному выполнению программы практики предшествует официальное распределение каждого студента в конкретное подразделение; обязательный инструктаж, проводимый ответственными лицами за руководство практикой от ВУЗа; закрепление за непосредственным руководителем практики; ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы подразделения.

Во время практики студент находится в непосредственном подчинении руководителя подразделения, который является для него прямым начальником, имеет право поощрять студента и ставить вопрос о наложении на него дисциплинарного взыскания. Руководитель подразделения своим распоряжением назначает каждому стажеру руководителя по прохождению практики из числа наиболее опытных и подготовленных специалистов.

Определенные для него служебные обязанности практикант выполняет в объеме той должности сотрудника подразделения (организации), в которой он проходит учебную практику, но, безусловно, под руководством непосредственного руководителя практики.

Текущие вопросы, возникающие в процессе практики (оказание помощи, устранение недостатков в организации практики и т.д.), студент разрешает с непосредственным руководителем практики, руководителем подразделения, представителем факультета государственных и муниципальных нужд Псковского филиала Академии ФСИН России, ответственным за прохождение учебной практики. В необходимых случаях студент может обратиться непосредственно в учебное отделение образовательной организации.

На основе строгого соблюдения законности, высокой организованности студент обязан в полном объеме выполнить программу настоящей учебной практики, соблюдать правила внутреннего распорядка, принимать участие в оперативных совещаниях, профилактической работе среди населения, спортивных и культурно-массовых мероприятиях подразделений, где он проходит практику.

Содержание учебной практики предполагает следующий алгоритм действий студентов:

- ознакомиться со структурой организации, в которой проводится практика, изучить регламентирующие его деятельность нормативно-правовые акты, расстановку и функциональные обязанности сотрудников;

- проанализировать правовой статус, компетенцию (права, обязанности, задачи, функции), полномочия, уставные документы органа, выяснить, кому он подчинён, подотчётен, подконтролен, поднадзорен;

- изучить практику планирования работы, учётную и отчётную документацию, организацию контроля за исполнением решений и поручений;

- исследовать составляемые в организации юридические документы (договоры, контракты и т. п.), находящиеся в производстве дела, проверить их соответствие действующему законодательству;

- освоить практикуемые в организации формы и методы работы, получить необходимые первоначальные практические умения, навыки и компетенции;

- принять участие в проведении рейдов, проверок, операций и других мероприятий, сборе доказательств, присутствовать при рассмотрении дел, производстве следственных действий, приёме и консультировании граждан.

Содержание практики должно обеспечивать дидактически обоснованную последовательность процесса формирования у обучающихся профессиональной компетентности через системность развития профессиональных умений и навыков на всех этапах практики, усложнение заданий по мере перехода от одного раздела (этапа) практики к другому.

Учебная практика проводится по определённой системе и включает в себя следующие этапы и виды деятельности:

Первый этап (подготовительный) нацелен на получение первичной практической информации о месте прохождения практики.

Второй этап (практический) направлен на освоение необходимых компетенций, включает непосредственное участие практиканта в различных формах и видах деятельности организации под руководством руководителя практики.

Третий этап (заключительный) включает оформление и защиту результатов практики

Под руководством наставников студенты отрабатывают вопросы по определенным направлениям деятельности.

Практика в судах общей юрисдикции

За период прохождения практики в судах общей юрисдикции студент должен ознакомиться:

– с общим порядком работы суда, его структурой, назначениями и функциями его подразделений;

– с должностными обязанностями работников суда, работой секретаря судебного заседания;

– с порядком работы судебного исполнителя (при этом необходимо изучить инструкции о производстве исполнительных действий, порядке ведения, учета и хранения исполнительных документов).

На данном этапе студенту достаточно уяснить принципы осуществления правосудия, изучить систему, структуру, порядок организации и деятельности суда.

При этом практиканту рекомендуется присутствовать при рассмотрении судом уголовных и гражданских дел, выполнять отдельные поручения судьи (выписывать повестки, расписки в получении копий обвинительных заключений и т.п.). Всё это позволит ему приобрести общее представление об уголовном и гражданском процессе, о правах и обязанностях участников судебного разбирательства и будет необходимо при изучении отраслевых и специальных юридических дисциплин и прохождении производственных практик.

Практика в органах прокуратуры

При прохождении практики в органах прокуратуры студент в первую очередь посещает канцелярию прокуратуры, где знакомятся с постановкой делопроизводства, порядком приёма, регистрации и передачи на исполнение поступающей корреспонденции и отправки всех исходящих из прокуратуры служебных документов, с правилами учёта и хранения документов, ведения и оформления надзорных производств, учёта арестованных, учёта и хранения вещественных доказательств и изъятых ценностей, порядком контроля за исполнением документов, составлением статистических отчётов.

Под руководством заведующей канцелярией выполняются отдельные действия по делопроизводству.

В ходе ознакомления с работой следователя студенты приобретают практические навыки работы с первичными материалами, присутствуют при проведении отдельных следственных действий.

При освоении тактики отдельных следственных действий студент знакомится с формами взаимодействия следственных органов и органов дознания, а также службами МВД и с формами привлечения общественности к участию в расследовании преступлений.

Студенты знакомятся с организацией работы по участию прокурора в рассмотрении дел в судах, с его обязанностями, правами и методами осуществления своих полномочий в суде.

Знакомятся с работой прокуратуры по организации выездных судебных процессов, с мероприятиями по привлечению внимания общественности к делам, имеющим общественно-политическое значение, с работой прокуратуры по оказанию помощи общественным обвинителям.

Изучают деятельность органов прокуратуры в различных отраслях прокурорского надзора:

– общего надзора;

– надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

– надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознания и предварительное следствие;

– надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений содержания под стражей, а также учреждений исполняющих наказание и применяющих назначаемых судом меры принудительного характера.

Студентам особое внимание следует обратить на акты прокурорского реагирования при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Основной целью данной практики является ознакомление с системой прокуратуры РФ, назначением, функцией и организацией деятельности их подразделений.

Практика в органах внутренних дел

Данная практика студентов организуется, как правило, в УМВД по области, городу или району.

В процессе прохождения производственной практики студенты руководствуются рекомендациями по прохождению практики в прокуратуре. Дополнительно к этому практикант изучает действующие нормативные документы МВД РФ по вопросам следственной работы и дознания, руководствуется ими в процессе прохождения практики.

Студенты изучают организацию работы районного (городского) УМВД, его структуру, в соответствующих пределах знакомятся с нормативной документацией по этим вопросам.

После встречи практикантов с руководством УМВД студенты участвуют в приёме граждан начальником УМВД или его заместителем.

После общего ознакомления с делопроизводством, практиканту даются отдельные поручения по оформлению соответствующих документов.

Студент знакомится с деятельностью подразделений УМВД, с координацией работы этих служб со следственным отделением УМВД может готовить по указанию следователя проекты отдельных процессуальных документов.

Участвует в качестве практиканта в деятельности дежурной части УМВД. Знакомится с системой учёта и регистрации сообщений. Выполняет поручения по оформлению соответствующей документации.

Практика в иных государственных органах и иных организациях

За период прохождения практики студент должен ознакомиться:

– с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность организации или государственного органа;

– с основными целями и задачами деятельности, назначением организации или государственного органа, в которых проходит практика;

– с их структурой, организацией работы по юридическим направлениям деятельности;

– с должностными обязанностями и организацией труда работников по осуществлению юридической деятельности в организации или государственном органе;

– с основными формами документального отражения юридически значимых решений.

Самостоятельно составить проекты документов по аналогии с теми, с которыми студент знакомился в процессе практики, исключая из них индивидуализирующую информацию, распространение которой не допускается в соответствии с законом. При этом проект документа должен отражать сущность, юридическую квалификацию, правовое решение юридически значимой ситуации. Исключенные данные можно заменить примерными обозначениями.

При этом практиканту рекомендуется присутствовать при осуществлении различного рода юридических процедур, знакомится с юридической документацией организации, учиться самостоятельно составлять проекты юридических документов, просить у руководителя практики разъяснить возникающие в ходе практики вопросы, занимать активную позицию, стараясь получить наиболее полное представление о юридических направлениях деятельности государственного органа, организации.

 

Учебной практики

 

В соответствии с программой учебной практики каждый студент должен закрепить и углубить теоретические знания по дисциплине «Гражданское право».

I. Студент должен составить индивидуальный план прохождения учебной практики, утвердить его у начальника организации, в которой проходил учебную практику и приступить к выполнению запланированных мероприятий.

II. В разделе дневника «Мероприятие, его содержание, отработанные документы» студент в хронологическом порядке (по календарным датам) вносит запись о выполненных мероприятиях и делает в соответствующем пункте индивидуального плана отметку о его выполнении со ссылкой на страницу дневника, где внесена запись.

В том же разделе студент записывает:

мероприятия, проведенные самостоятельно;

положительный опыт работы отдельных сотрудников, отделов и служб или в целом подразделения;

трудности и недостатки, мешающие выполнению программы учебной практики и индивидуального плана;

статистические данные (в процентах), представляющие научный и учебный интерес;

выводы и предложения по улучшению деятельности организации, в которой проходили учебную практику, по устранению недостатков в организации и проведении учебной практики.

В случае возникновения затруднений при ведении дневника следует проконсультироваться с руководителем учебной практики или преподавателем.

По окончании рабочего дня студент представляет дневник руководителю учебной практики из числа практических работников для проверки записей запланированных мероприятий, а также составления перечня документов, предусмотренных приложениями 1, 2, 3.

 

Методические указания

студенту по составлению отчета о выполнении программы

Учебной практики

 

В отчете студентом указывается:

1.  Характеристика организации, в которой проходил учебную практику: место нахождения организации, структура, цели и задачи организации, правовое обеспечение и др.

2. Какой положительный опыт, по вашему мнению, имеется в деятельности организации или подразделения, в котором проходили практику.

3. Что дала вам учебная практика в закреплении теоретических знаний по вопросам гражданского или уголовного профилю (осветить разделы программы учебной практики).

4. Все ли вопросы программы учебной практики и индивидуального плана вами отработаны? (да, нет). Если не все, то какие и почему не выполнены?

5. Какие навыки вы приобрели при составлении данных документов?

6. Выполнялась ли вами работа, не предусмотренная программой учебной практики? Если выполнялась, то какая? По вашей инициативе или руководителя учебной практики, должностных лиц учреждения, в течение какого времени?

7. Какие недостатки, по вашему мнению, имеются в деятельности учреждения или организации, в котором проходили практику?

8. Испытывали ли вы недостаток знаний, по каким дисциплинам (по каким темам) при отработке вопросов программы учебной практики, при ознакомлении с основными направлениями деятельности организации? На какие вопросы следует обратить больше внимания?

9. Достаточно ли отведено времени на отработку программы учебной практики?

10. Удовлетворены ли вы результатами учебной практики?

11. Ваше мнение о значимости вашей будущей профессии?

12. Что необходимо сделать, по вашему мнению, для улучшения организации прохождения учебной практики?

13. Нуждается ли в совершенствовании программа учебной практики?

Методические указания

по составлению отчета профессорско-преподавательского состава
о результатах прохождения студентами учебной практики

 

В соответствии с программой учебной практики руководитель из числа преподавателей составляет отчет о ее прохождении. Отчет составляется на основе отчетов курсантов, их дневников, отзывов-характеристик и личных наблюдений преподавателя.

В целях единообразия и удобства обобщения результатов учебной практики в отчете необходимо предусмотреть 4 раздела:

I. Организационные вопросы.

II. Вопросы методического руководства учебной практикой.

III. Организация воспитательной работы с курсантами.

IV. Предложения, направленные на совершенствование учебной практики.

I. Организационные вопросы

 

В данном разделе должны найти отражение положительные моменты и недостатки в организации учебной практики. В частности, отражается следующее:

1) недостатки в организации отправки и приема студентов по организациям и правоохранительным органам, культурного досуга              и т. д.;

2) отвечают ли предъявленным требованиям организации, используемые в качестве мест проведения производственной практики; если нет, то почему, что следует предпринять для устранения имеющихся недостатков, препятствующих прохождению учебной практики;

3) качество руководства (руководителей) учебной практикой сотрудниками организации, их краткая характеристика (образование, стаж работы, отношение к обязанностям руководителя практики и т. д.);

4) сколько студентов конкретно исполняло обязанности сотрудника, (указать фамилии);

5) кто из студентов, на какое время и кем отпускался в краткосрочный отпуск;

6) сколько лекций, бесед прочитали студенты.

 

II. Вопросы методического руководства

Учебной практикой

 

В этом разделе необходимо показать:

1) какая методическая помощь была оказана студентам непосредственными руководителями учебной практики из числа работников организации;

2) полностью ли студенты отработали вопросы, предусмотренные программой учебной практики;

3) как быстро студенты адаптировались к распорядку дня, жизни и деятельности организации, стали проявлять активность и инициативу в выполнении программы учебной практики, указаний руководства организации;

4) сумел ли каждый студент закрепить теоретические знания, полученные в вузе, и приобрести необходимые навыки в организации юридической профессиональной деятельности;

5) как было организовано проведение лекций, бесед, культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий;

6) в какой сфере деятельности организации был изучен и обобщен студентами положительный опыт работы;

7) какие мероприятия были проведены преподавателем филиала и практическими работниками по формированию профессионального интереса студентов к будущей профессии. Проводились ли встречи, беседы руководящих и других практических работников со студентами с целью воспитания у них профессионального интереса.

В заключение указать, достигла ли своей цели производственная практика.

 

III. Организация воспитательной работы со студентами

 

В данном разделе освещаются такие вопросы организации, содержания воспитательной работы со студентами в период прохождения ими учебной практики, как:

1) посещение студентами лекций, бесед и других воспитательных мероприятий, проводимых в организации;

2) посещение студентами кинотеатров, музеев;

3) взаимоотношения студентов с личным составом организации;

4) проведение индивидуально-воспитательной работы со студентами преподавателем, руководителем практики (из числа практических работников), руководителем организации;

5) участие студентов в общественной жизни организации, в которой проходила практика;

6) поощрения и взыскания, полученные студентами за время производственной практики. Характер проступков, допущенных студентами.

 

IV. Заключительный раздел

 

В заключительном разделе преподаватель – руководитель учебной практики высказывает предложения, направленные на улучшение практического обучения студентов в дальнейшем.

    6. Фонд оценочных средств
для проведения  промежуточной аттестации обучающихся по практике

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе прохождения практики

Компетенции

Этапы формирования компетенций

(наименование разделов, тем)

Выполнение заданий, предусмотренных входным контролем Задания для курсантов по профилю деятельности Выполнение заданий, предусмотренных итоговым контролем

Общекультурные компетенции

 

ОК-8

  + +

ОК-9

  + +

Общепрофессиональные компетенции

 

ОПК-1

  +  
Профессиональные компетенции

 

ПК-1

  +  

ПК-4

+   +

ПК-6

  +  

ПК-8

+   +

ПК-10

  +  

ПК-11

  +  

ПК-12

+    

ПК-13

  +  

ПК-15

  + +

ПК-16

  + +
         

6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

Код компетенции Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания Критерии и показатели оценивания компетенций  

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

ОК-8

«неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не имеет четкого представления о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: не умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки: не владеет комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Базовый

«удовлетворительно»

Сформированные, несистемные (критерий).

Знания:

имеет некоторое представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности

и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни,

укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе

физкультурно-спортивных занятий.

Умения:

умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, возрастного развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями;

Навыки:

владеет отдельными видами упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; владеет некоторыми  методами  и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

 
  Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: имеет четкое представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки: владеет комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: имеет четкое и правильное представление о значении физической культуры в формировании общей культуры личности и приобщении к общечеловеческим ценностям и здоровому образу жизни, укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни средствами физической культуры в процессе физкультурно-спортивных занятий. Умения: умеет правильно учитывать индивидуальные особенности физического, гендерного возрастного и психического развития занимающихся и применять их во время регулярных занятий физическими упражнениями; проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей развивающей, профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленностью. Навыки:  владеет полным комплексом упражнений, направленных на укрепление здоровья и развитие физических качеств; способностью использовать современные методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

ОК-9

 

 

«неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: не умеет принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: не владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
Базовый «удовлетворительно» Сформированные, несистемные (критерий). Знания: ориентируется в некоторых основных природных и техногенных опасностях, их свойствах и характеристиках; знает характер воздействия некоторых вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; предполагает возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: Умеет принимать некоторые решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет некоторым понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
  Средний «хорошо» Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы (критерий). Знания: знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: умеет принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; приемами оказания первой медицинской помощи
  Повышенный «отлично» Сформированные, системные (критерий). Знания: знает основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы и способы защиты от них; возможные последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий и способы применения современных средств поражения; теоретические основы безопасности жизнедеятельности при ЧС Умения: умеет самостоятельно принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; самостоятельно распознавать жизненные нарушения при неотложных состояниях и травмах; Навыки: владеет понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности; современными приемами и способами использования индивидуальных средств защиты в ЧС; необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи
ОПК -1 «неудовлетворительно» Несформированные (критерий). Знания: не знает понятийный аппарат, теоретические принципы, закономерности и тенденции развития системы права; действующее законодательство Российской Федерации; сущность и содержание конституционного законодательства Российской Федерации; основное содержание и значение федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; механизм и средства правового регулирования общественных отношений; юридическую характеристику отдельных составов правонарушений и правила их квалификации. Умения: не умеет анализировать содержание действующего законодательства Российской Федерации, а также общепризнанных принципов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации; толковать и правильно реализовывать нормы права; оперировать конституционно-правовыми и иными юридическими понятиями и категориями в процессе изучения уголовно-правовых средств противодействия преступности. Навыки: не владеет специальной юридической терминологией; навыками профессиональной работы с нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации; современными приемами и средствами юридической техники; навыками в сфере реализации норм материального и процессуального права в точном соответствии с законодательством; навыками применения правовых понятий, категорий, институтов, статусов субъектов правоотношений в исследовательской и профессиональной юридической деятельности..

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.145 с.)