Тема: Проблемы финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Проблемы финансирования



Источники финансирования

Фандрейзинг

Фандрейзинг – это привлечение и аккумулирование внешних источников финансирования. (Целенаправленная стратегия привлечения различных ресурсов, которые организация не в силах обеспечить самостоятельно, с применением актуальных маркетинговых инструментов, методов и технологий. – из инета)

Понятие fundraising появилось в США и в дословном переводе означает «найти финансирование».

Однако в этимологии данного термина есть один интересный нюанс. Fund («фанд») – переводится как «запас», «средства», а вот вторая часть слова Rise («рфаз») или («рейз») меняет свое значение от произношения. В первом случае будет переводиться как «резкое увеличение», а во втором – «приподнимание» и «привлечение».

Здесь стоит также упомянуть и несколько важных терминов:

Фандрайзер — специалист, получающий за свой труд денежное вознаграждение.

Фандрайзинговая компания — организация, имеющая в штат работников, которые грамотно используя такие науки, как маркетинг, психология и социология, увеличивают денежный поток привлекаемых ресурсов, обеспечивают их регулярное поступление.
Ресурсы – денежные средства, товары, услуги, помещения, контакты, информация и т.д.

(обратите внимание, что под ресурсами в данном случае предполагаются не только (и не столько) деньги, это могут быть другие материальные средства, необходимые организации для выполнения своей миссии (товары, помещения, технологии), человеческие (персонал) и нематериальные (информационные) активы, — фандрайзингом можно также назвать поиск поддержки СМИ или обретение определенных связей, знакомств.)

Сегменты субсидирования:

· Государственное субсидирование

    Субсидии – это финансы из общественных или государственных организаций, обязанностью которых является поддержка культуры и искусства.

· Продажа билетов

· Продажа сопутствующих товаров (сумки, футболки, ручки, стикеры, значки, сувениры и т.д.)

· Спонсорство

- компания или же частное лицо ради продвижения себя или своего продукта оказывает запрашиваемой стороне (спонсируемому) финансовую поддержку.

· Благотворительность или пожертвования

- у дарителя (это может быть физические лица, или благотворительные фонды – организации) нет заинтересованности в вознаграждении, т.е. поддержка оказывается безвозмездной.

Здесь стоит отметить такие виды финансовой поддержки как – патронаж и меценатство:

Патронаж - это финансовое и организационное покровительство, оказываемое учреждениям, организациям культуры или физическим лицам на стабильной и долговременной основе без какой-либо коммерческой заинтересованности.

 

Меценатство - оказывает только финансовую, материально-техническую поддержку не на постоянной основе. Мотивы носят духовный характер, получение меценатом финансовой выгоды не подразумевается.

 

· Постоянная публика (абонементы)

· Религиозные конфессии

В России благотворительные фонды не так развиты как в Европе. В Европе фонды по поддержке искусства созданы для того чтобы пожертвованные средства были направлены адресатам.
Многие из таких фондов поддерживают только те программы, что соответствуют их политике, по мере изменения социальных условий такие фонды приспосабливают/видоизменяют свои программы. Для привлечения средств из таких фондов менеджеры специально придумывают проекты, которые подходят под мисси/интересы оных.

 

    Существует 4 вида благотворительных фондов:

1. Семейный – от названия мы уже понимаем, что фонд организован/учрежден богатой семьей, которой могут управлять лично или их доверенные лица не являющиеся членами семье то есть – «учредители», тогда такой фонд будет являться «гибридным семейным». Они поддерживают деятельность, соответствующую интересам основателей.

2. Общий – создан для поддержки проектов разного рода деятельности. Руководят такими фондами профессионалы.

3. Корпоративный – основаны корпорациями и благотворительные интересы связаны с целями и надобностями корпорации.

4. Общественный – в данном виде фондов финансы поступают от нескольких негосударственных источников: частные лица, меценаты, корпорации, различные фонды и некоммерческие организации. Фондом управляет общественный совет.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТ ФОНДА ИЛИ СПОНСОРА

1. Обращаться заблаговременно – до ноября нужного финансируемого года.

2. Предложение должно быть хорошо подготовлено и обосновано, содержать описание проекта, бизнес-план и смету. Обязательно обозначается социальная значимость проекта.

3. Заявка – краткая и ясно изложенная (объем не более 2х страниц формата А-4)

4. Конкретный адресат – в заявке должен указываться руководитель компании или фонда с полным указанием ФИО, должности.

5. Заявка отправляется по почте или курьером.

6. Сфера интересов - стратегию своего заявления стоит выстраивать на основе предварительно выясненной информации о сфере интересов руководства компании/фондов.

7. Выгода – обязательно следует обозначить спонсору выгоду (как правило это реклама, а также бесплатное посещение мероприятий).

8. Смета – должна быть конкретной, реалистичной. (лучше предлагать каждому потенциальному спонсору 1-2 статьи расходов по проекту «с мира по нитке….»)

Стоит не забывать, что спонсорский вклад это не только денежное финансирование, а также скидки на услуги, материальные ценности, даже продукты. (например, одна из кондитерских фабрик Спб предоставляют на жеребьевке каждому участнику вокального конкурса им. Б. Т. Штоколова набор шоколадных конфет).

Участие государства в финансировании:

Европейская модель менеджмента предусматривает финансирование из госбюджета от 40 до 60%, американская от 0 до 5%. В нашей стране на целевые проекты также стали выделяться средства. Каждое учреждение культуры, независимо от формы собственности, может подать заявку на грант. Получение средств за рубежом решают независимый экспертный совет, в России – чиновник. Последнее время наблюдается общая тенденция к увеличению разнообразия форм и способов субсидирования концертно-филармонической деятельности за счет привлечения средств как отдельно юридических лиц, так и разного рода ассоциаций, банков, неправительственных фондов и других коммерческих структур.

Благотворительность и меценатство во многих зарубежных стран является чуть ли не государственной политикой. Предприниматель или компания имеют льготу по налогам на прибыль, если из нее какая-то часть пошла на спонсирование конкретного проекта или на грант какому-либо артисту, то есть эта сумма не попадает под налог, а фискальному обложению подвергается только остаток прибыли. Государство тем самым может выделить деньги более нуждающемуся учреждению культуры, а артисты и автору получают свои гонорары.

Роль импресарио заключается в том, чтобы отыскать молодого талантливого исполнителя или коллектив, который еще не успели заметить другие агенты, найти под их продвижение на рынок деньги и получить выгоду, прямо пропорциональную доходу исполнителя/коллектива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)