Политическая ситуация во Франции: Пятая республика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политическая ситуация во Франции: Пятая республика



Пятая республика (фр. Cinquième République) — политический режим, существующий во Франции с 4 октября 1958 года, даты принятия новой конституции после одобрения её текста на референдуме. Конституцией был значительно увеличен объём президентских полномочий, в ущерб полномочиям Национального собрания. В настоящее время президенту предоставлено право назначения премьер-министра страны без внесения его кандидатуры на обсуждение в парламент, однако сохранена принципиальная ответственность правительства перед Национальным собранием путём вынесения ему вотума недоверия. Согласно статье 16 конституции президент, если «независимость Республики, целостность её территории или выполнение её международных обязательств находится под серьёзной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование государственных институтов прекращено», может временно принять на себя неограниченную власть. В 1958 году была сохранена косвенная система избрания президента, однако его избрание Национальным собранием было заменено избранием специальной коллегией выборщиков, состоявшей из 80 тысяч народных представителей, и только после принятия в 1962 году на референдуме конституционных поправок состоялся переход к прямому и всеобщему голосованию.

Предыдущий президент - Валери-Рене-Мари-Жорж Жискар д’Эстен

Нынешний президент - Франсуа-Морис-Адриен-Мари Миттеран

Общемировая ситуация

 

  • Холодная война
  • Гражданские войны в Эфиопии (1974—1991), Анголе (1975—2002) и Судане (1983—2005). Голод в Эфиопии (1983—1985). Война в Западной Сахаре (1975—1991). Война за независимость Намибии (1966—1989)
  • Гражданская война в Ливане (1975—1990). Ливанская война (1982). Взрывы казарм миротворцев в Бейруте (1983).
  • Исламское восстание в Сирии (1976—1982). Штурм Хамы (1982).
  • Афганская война (1979—1989 (т.е. продолжается сейчас).
  • Гражданская война в Сальвадоре (1979—1992), резня в Эль-Мосоте (1981). Вооружённый конфликт в Перу начался (1980). Гражданская война в Никарагуа (1981—1990). Фолклендская война (1982). Вторжение США на Гренаду (1983).
  • Вошли в Евросоюз Греция (1981), Испания и Португалия (1986), вышла Гренландия (1985). Европейский круглый стол промышленников (1983). Шенгенское соглашение (1985)
  • Убийство Индиры Ганди (1984).
  • Михаил Горбачёв занимает пост Генерального секретаря ЦК КПСС (1985)
  • Бхопальская катастрофа на химическом заводе в Индии (1984)

Наука и технологии

  • Первая монохромная фотоплёнка (1980; Ilford Photo).
  • 1981 — совершил первый полёт американский «самолёт-невидимка» Lockheed F-117 Nighthawk.
  • 1981 — началось сообщение скоростных поездов TGV между Парижем и Лионом.
  • 1981 — в США зарегистрированы первые 5 случаев «редкой формы пневмонии» (затем получившей название СПИД);
  • 1982 — состоялся первый телемост между СССР и США (Москва — Лос-Анджелес).
  • 1982 — впервые пациенту было пересажено постоянное искусственное сердце
  • 1983 — компания Motorola выпустила первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон.
  • 1984 — ДНК-дактилоскопия.
  • 1984 — энергосберегающая компактная люминесцентная лампа.
  • 1985 — открытие объёмной нейропередачи (СССР)
  • 1985 — газопровод через Норвежскую траншею (Statoil).

Космос

  • Космические корабли многоразового использования (программа Спейс Шаттл — 1981; «Буран», единственный полёт — 1988).
  • 1982 — Светлана Савицкая — вторая женщина-космонавт, космический корабль «Союз Т-5», (СССР).
  • 1982 — Первая долговременная космическая экспедиция станции «Салют-7», 106 дней (СССР).
  • 1985 — Япония начала набор в собственный отряд космонавтов.

Культура

  • Информационная эра.
  • Распространение политкорректности.
  • Поколение Y.
  • Карманные игры Nintendo Game & Watch (1980; «Электроника»). Тетрис(1984).
  • Население Китая превысило 1 миллиард человек (1982).
  • Дни хаоса (1983).
  • Третье поколение игровых систем. NES (1983; Famicom)

Литература

  • Искандер, Фазиль Абдулович (1929—2016)
  • «Кролики и удавы» (1982)
  • Кир Булычёв
  • Братья Стругацкие Аркадий и Борис Натановичи
  • Иосиф Бродский
  • Салман Рушди
  • Умберто Эко
  • Жорж Сименон
  • Жан-Поль Сартр
  • Франсуаза Саган
  • Поль Элюар
  • Луи Арагон
  • Андре Моруа
  • Жан Ануй

Музыка

  • Расцвет жанров новая волна и синтипоп; успеха добиваются такие исполнители как Depeche Mode, A-ha, Duran Duran, Pet Shop Boys.
  • Пост-панк (The Cure, The Smiths, Talking Heads) и производный от него готик-рок (Sisters of Mercy, Bauhaus).
  • Расцвет эпохи хеви-метал, Новая волна британского хеви-метала (Iron Maiden, Motorhead). Зарождение многих классических направлений металлической музыки, таких как трэш-метал (Metallica, Slayer, Megadeth), пауэр-метал (Blind Guardian, Helloween), блэк-метал (Venom, Bathory), дэт-метал (Death, Obituary).
  • Популярны глэм-рок (Queen, Kiss, Дэвид Боуи) и хэйр-метал (Van Halen, Twisted Sister, Motley Crue, W.A.S.P.)
  • Суперзвёздами становятся поп-исполнители Майкл Джексон, Мадонна и Принс.
  • 1982—1985 — расцвет жанра электро;
  • 1983 — начало популярности итало-диско, со следующего года — евродиско;
  • с середины 1980-х — появление таких стилей, как хаус и техно.

Кино

  • Окончание эры Нового Голливуда, когда моду в кино диктовали режиссёры-одиночки. Провал фильма «Врата рая» (1980) и ряда других авторских фильмов знаменует конец этой эпохи. Продолжение эры блокбастеров и начало диктата продюсеров и крупных студий.
  • Приход компьютерной графики в кино на постоянной основе в таких фильмах как «Трон».
  • В 80-х годах XX века были снят целый ряд картин, которые впоследствии стали культовыми и на целые 10-я определили сюжетные каноны многих жанров — в частности, боевиков, научной фантастики, фантастических и мистических ужасов. Практически на каждый такой фильм впоследствии были сняты ремейки, приквелы и сиквелы. Эти фильмы оказали колоссальное влияние на культуру 80-х, которое прослеживалось в музыке — многие хэви-метал и дэт-метал группы вдохновлялись идеями и образами, которые несли эти фильмы.

Научная фантастика и научно-фантастические ужасы:

  • 1982 год, «Трон»
  • 1982 год, «Нечто»
  • 1982 год, «Бегущий по лезвию»
  • 1984 год, «Терминатор»
  • 1985 год, «Возвращение живых мертвецов»

Фильмы мистических ужасов:

  • 1980 год, «Город живых мертвецов»
  • 1984 год, «Кошмар на улице Вязов»
  • 1985 год, «Феномен»

Мода (подробнее здесь)

1980-е годы породили больше модных кумиров, чем любое предыдущее десятилетие. Сейчас это сложно представить, но в 80-х годах не было сотовых телефонов или интернета, телевидение предлагало всего несколько каналов, а просмотр фильмов был роскошью. После телевидения журналы и реклама были основным источником информации о моде. Ограниченная экспозиция позволила избранной группе знаменитостей, музыкальных групп и брендов одежды восьмидесятых оказать значительное влияние на модные тенденции 80-х.

Модельеры и бренды одежды В 80-х годах были тысячи дизайнеров и брендов одежды, но некоторые всегда выделялись благодаря рекламным кампаниям или просто потому, что их одежда была так типична для восьмидесятых. Спортивная одежда Reebok, Nike и Adidas: фитнес стал повальным увлечением, а спортивная одежда этих компаний была настолько популярна, что стала уличной одеждой.

Часы Swatch: у каждого ребенка, который не был полным неудачником, было несколько таких недорогих пластиковых часов, выполненных в ярких цветах и узорах. Владеть несколькими было недостаточно, нужно было носить все сразу.

Ray Ban: Известные своими солнцезащитными очками Wayfarer и Aviator, огромная пара солнцезащитных очков была обязательным модным аксессуаром 80-х.

Benetton: один из первых крупных брендов, который сделал шаг к тому, чтобы повысить осведомленность о социальных проблемах, «United colors of Benetton» стал хитом, когда в 80-х рекламировал одежду с ярким рисунком и рисунком.

В мире высокой моды

  • Кристиан Лакруа выступал олицетворением новых тенденций в моде, смело смешивая в одежде различные направления, яркие цвета и фактуры; его стиль был назван «необарокко».
  • Джорджио Армани сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте и выпустил в 1981 году две новые линии одежды — молодёжную Emporio Armani и джинсовую Armani Jeans.
  • Ив Сен-Лоран предлагал классические модели одежды, которые никогда не устаревают; в 1980-е был принят предложенный им женский смокинг, вызвавший несколько лет назад острую критику.
  • Норма Камали в США и Аззедин Алайя во Франции первыми ввели в высокую моду лайкру, до того применявшуюся в спортивной и домашней одежде.

Культурные новшества

В 1960–1970 годы демократизация культуры предусматривала четкую иерархию видов искусства: от самого высокого — театра — к более низким. В этой ситуации все предложения исходят сверху. Зрители или слушатели являлись всего лишь пассивными наблюдателями, которые могли только восхищаться искусством, но никак не участвовать в его создании. Правда, в 1980-е ситуация изменилась, и новый министр культуры Жак Ланг значительно расширил определение культуры: он включил в него как новые формы (цирк, современную музыку, высокую кухню, архитектуру, видеоигры, комиксы и т. п.), так и любительские занятия искусством. Такое расширение стало возможным, во-первых, благодаря прогрессивным взглядам самого Ланга, во-вторых, из-за беспрецедентного увеличения бюджета Министерства культуры.

Культура — это высшая форма созидания, доступная не каждому, поэтому существует необходимость в ее демократизации — донесении до широких масс. Такому отношению к культуре способствуют принятые во Франции системы образования и трудоустройства на конкурсной основе, а также французская система финансирования культуры.

Высшее образование четко делится на популярные бесплатные университеты, куда может поступить каждый, кто сдал экзамен, — и элитные высшие школы, куда можно попасть только после нескольких лет учебы в подготовительных классах и суровых вступительных экзаменов и где обучение стоит около 10 тысяч евро в год. Уже на этом уровне формируется определенное отношение не только к культуре, но и к обществу в целом. По окончании университета встает вопрос о трудоустройстве. Чтобы получить почти любую должность — от смотрителя до куратора и директора в музее, театре или любом другом бюджетном учреждении культуры, — необходимо пройти конкурс на статус чиновника или агента. Этот конкурс обеспечивает не только трудоустройство и зарплату, но и ежемесячное пособие на всю жизнь, даже в случае безработицы. Сама по себе идея конкурсов кажется удачной — в конце концов, на конкурсной основе должны бы отбираться лучшие специалисты. Проблема же в том, что, во-первых, для участия в конкурсе необходимо удовлетворять очень многим требованиям — например, предыдущие места работы должны укладываться в определенную логику, а, во-вторых, итоговый успех — это часто вопрос не знаний и опыта, а умения правильно готовиться и правильно отвечать на вопросы. Таким образом, дорога к заветной должности открыта очень немногим.

Спорт

  • 1980 — Олимпиада в Москве. Бойкот олимпиады.
  • 1980 — Олимпиада в Лейк-Плэсиде (зимняя)
  • 1984 — Олимпиада в Лос-Анджелесе. СССР объявил о бойкоте олимпиады.
  • 1984 — Олимпиада в Сараево (зимняя)

École Des Roches

 

Французская школа-пансион École Des Roches (Эколь дэ Рош) была открыта в 1899 году и предлагает классическое французское образование. Именно этой школе Франция обязана появлением в стране первых скаутов, секций фехтования, крикета, бокса, регби, занятий по плаванию, конкурсов ораторского мастерства и запуску школьной телестудии. Главной особенностью образовательных программ данного заведения является сочетание учебы, спорта и художественных занятий. Первостепенной задачей считается раскрытие потенциала ребенка, индивидуальный подход к каждому ученику. На протяжении всего периода обучения преподаватели готовят успешных студентов, раскрывая их таланты и расширяя будущие возможности.

Результатом почти вековой первоклассной работы являются несколько поколений успешных выпускников — людей, преуспевающих в культурной, политической и экономической сферах, опирающихся на этические ценности. Все школьные курсы соответствуют нормам национального образования, даже превосходят их – с целью наилучшей подготовки учеников к последующим этапам обучения.

Кампус школы располагается в Нормандии (северо-западный регион Франции), всего в часе езды от Парижа, на территории большого паркового комплекса. Около 430 учеников из 120 стран мира живут в тщательно охраняемых уютных резиденциях, построенных в британском стиле. Распределение учеников по 12 корпусам осуществляется в соответствии с возрастом: по 6 зданий для мальчиков и девочек. К каждому дому прикрепляются 2 наставника, которые назначаются ответственными за проживающих ребят. Воспитатели следят за их самочувствием, координируют времяпрепровождение, помогают поддерживать связь с семьей и создают максимально уютную, домашнюю атмосферу.

École Des Roches предлагает следующие программы:

  • Начальная школа от 6 до 11 лет;
  • Колледж от 12 до 16 лет;
  • Лицей для студентов от 16 до 19 лет.

 

В школе есть некоторое количество общепринятых традиций. Например, после зачисления, но перед первым днем обучения, каждый новый студент пишет письмо “неизвестному сокурснику”, в котором рассказывает о себе. Это письмо студент отдает в администрацию школы вместе с документами. Администрация школы, в свою очередь, не читая, передает это письмо следующему из поступающих. И так по кругу. (ВНИМАНИЕ. ЭТО И ЕСТЬ ВАША КВЕНТА)

 

Мы играем в то отделение, которое Лицей, т.е. всем вашим персонажам 17-18 лет. Мы играем в отделение для мальчиков.

Ваши персонажи поступили сюда в сентябре этого учебного года (сейчас у нас 14-16 мая). То есть вы все достаточно хорошо друг друга знаете.

Про школу

  1. В Школе есть свои традиции - официальные и неофициальные.
  2. В Школе есть Устав. В нём прописаны все правила Школы. Правила существуют, чтобы их нарушать (с)
  3. В Школе всё подчинено иерархической системе. И системе формата: п.1. Учитель всегда прав. п.2. Если учитель неправ - смотри п.1.
  4. В Школе существует завхоз-комендант. Он следит за соблюдением правил и наказывает провинившихся по своему разумению.
  5. В Школе вполне себе процветает национализм. По крайней мере, Директор не скрывает факта того, что система выглядит следующим образом (от более приоритетного к менее):
  • французы чистых кровей
  • англичане
  • американцы, канадцы
  • западноевропейские страны
  • русские
  • восточная европа
  • арабы, азиаты, африканцы

6. В Школе есть Клубы (общеизвестные, тайные) Каждый ученик должен входить хотя бы в один официальный Клуб.


 

УСТАВ автономной некоммерческой организации среднего образования

Школы-пансиона École Des Roches

Г. Париж 1980 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Автономная некоммерческая организация среднего образования Школа-пансион École Des Roches, именуемая в дальнейшем “ШКОЛА”, создана на неограниченный срок деятельности по решению Учредителей.

Настоящий Устав является новой редакцией ранее действующего Устава, утвержденного собранием Учредителей от 28 ноября 1978 года (Протокол №25).

Место нахождения ШКОЛЫ

Место нахождения ШКОЛЫ (Юридический адрес) 295 Avenue Edmond Demolins Verneuil sur Avre Normandy 27130, France.

1.3. Статус образовательного учреждения.

1.3.1. ШКОЛА прошла государственную аккредитацию в результате которой ей установлен государственный статус:

  • по типу: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
  • по виду: ШКОЛА.

1.3.2. ШКОЛА является образовательной организацией, реализующей образовательные программы среднего и среднего профессионального образования, программы дополнительного образования детей, программы общего среднего (полного) образования, выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, разработку и внедрение в учебный процесс технологий и методик инновационного обучения.

1.3.3. ШКОЛА не вправе проводить исследования, запрещенные французским законодательством, в том числе в стратегических областях без соответствующего разрешения Государственного совета республики.

1.3.4. ШКОЛА для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные или личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3.5. ШКОЛА осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Содержание образования и воспитания в ШКОЛЕ.

ШКОЛА осуществляет подготовку специалистов в следующих областях знаний: гуманитарные, социально-экономические науки.

ШКОЛА разделена на женскую и мужскую.

Содержание и организация образовательного процесса строится по учебным планам и программам на основе образовательной концепции.

Учебные планы, отражающие содержание обучения, утверждаются ШКОЛОЙ самостоятельно с учетом мирового опыта подготовки специалистов на основании Государственных образовательных стандартов и международных образовательных стандартов.

Образовательной концепцией ШКОЛЫ предусматривается обеспечить:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.041 с.)