Стадия исполнения постановления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадия исполнения постановления.



Постановление вступает в законную силу:

1) после истечения срока (10 дней), установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Обращение постановления к исполнению возлагается на судью, орган, должностное лицо, вынесших постановление.

В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.

В случае, если постановление не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста – со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы РФ или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Если у лица плохое материальное положение, то есть отсрочка по штрафу до 3 месяцев.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление до рассмотрения протеста, а также в иных случаях. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Прекращается исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим;

3.1) внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ЮЛ, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства;

3.2) внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении ЮЛ, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ;

4) истечения сроков давности исполнения постановления

5) отмены постановления;

6) вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Течение данного срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением может быть обращено административное взыскание.

В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.

В случае рассрочки исполнения постановления течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

Постановление, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, в случае:

1) если по адресу, указанному судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности ФЛ, не находится привлеченное к административной ответственности ЮЛ либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

2) если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

3) если истек срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, за исключением случаев, если:

– это иностранный гражданин или апатрид, которого выдворяют за пределы России (1 день на оплату штрафа)

– если есть нарушения некоторых статей 5, 12, 14 и 15 глав КоАП, то половина штрафа должна быть уплачена за 20 дней

– если имело место незаконное вознаграждение ЮЛ, то штраф уплачивается за 7 дней.

Административный штраф, назначенный иностранцу или апатриду одновременно с административным выдворением за пределы РФ, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления.

Административный штраф, назначенный за совершение некоторых административных правонарушений в области транспортной и дорожной безопасности, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории РФ, но не позднее 60 дней.

Если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

 

Постановление судьи об административном аресте исполняется ОВД немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом ОВД. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Отбывание административного ареста осуществляется в соответствии с ФЗ «О порядке отбывания административного ареста».

Исполнение постановления может быть приостановлено на срок до 7 суток или прекращено судьей на основании письменного заявления лица, подвергнутого административному аресту, в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста. Срок приостановления административного ареста не засчитывается в срок отбывания административного ареста.

В случае уклонения лица, в отношении которого исполнение постановления об административном аресте было приостановлено, от возвращения в установленный срок в место отбывания административного ареста указанное лицо подлежит задержанию полицией до передачи его в место отбывания административного ареста.

 

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем по ФЗ «Об исполнительном производстве».

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами МСУ по согласованию с терр. органами ФССП. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее 10 дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами МСУ перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Такие лица обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы выполняются на безвозмездной основе.

Время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, не может превышать четырех часов; в рабочие дни – двух часов после окончания работы, службы или учебы.

На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить до восьми часов; в рабочие дни – до четырех часов после окончания работы, службы или учебы. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

В случае уклонения лица от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении по уклонению от исполнения наказания.

 

1. Между студентами юридического факультета возник спор по поводу соотношения понятий «административное право» и «административное законодательство». Студент Петров А.И. утверждал, что это тождественные понятия, а студентка Федорова Н.А. утверждала, что это различные юридические понятия.

Кто из студентов прав? Изложите свою точку зрения по существу спора.

Исходя из теории государства и права нам известно, что система права и система законодательства не совпадают друг с другом. Само административное право может пониматься по-разному: как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. Данный факт уже даёт разнице между административным правом и административным законодательством.

Не все источники административного права могут входить в систему административного законодательства (например Пленумы ВС РФ, Постановления КС РФ), а также не все источники административного законодательства могут считаться правом, в случае их не соответствия конституции, общепризнанным принципам и нормам, также попытка придания незаконно принятому закону правового вида, но как таковым законом он являться не будет.

Главное отличие между административным правом как отраслью права и административным законодательством состоит в составляющих их первичных единицах. Основными первичными единицами административного законодательства являются нормативные правовые акты, которые могут иметь в своем составе разделы, статьи, параграфы, пункты. Элементарными единицами отрасли административного права, обеспечивающими ее регулирующее действие, регулятивную силу, являются административно-правовые веления (принципы и нормы, индивидуальные установления, субъективные права и юридические обязанности).

Наука и учебный курс административного права включают систематизированные знания. Наука призвана изучать, исследовать явления административно-правового характера, прогнозировать их развитие, разрабатывать предложения по систематизации административного права и законодательства, совершенствованию и повышению эффективности административно-правового регулирования и административного управления, организации и деятельности государственной администрации, государственной административной (исполнительной) власти, всего того, что можно назвать административно-правовой действительностью. Учебный курс административного права преподается, изучается в образовательных учреждениях и тем самым через передачу и освоение учебных знаний, информации, материалов об административно-правовой действительности позволяет обучаемым и обучающимся познавать эту действительность и формировать видение, представление о ней с использованием учебных технологий.

 

В соответствии с законом субъекта РФ «О чрезвычайных мерах по борьбе с экстремистской деятельностью» лица, подозреваемые в причастности к деятельности экстремистских группировок, могли быть подвергнуты задержанию в административном порядке сроком на 30 суток. Прокурор области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать данный закон недействующим, поскольку он противоречит ст. 27.5 КоАП РФ. Суд заявление прокурора удовлетворил, указав в своем решении, что предметом регулирования данного закона являются не административно-правовые отношения, а уголовно-процессуальные.

Дайте юридический анализ дела. Какова юридическая природа правоотношений, составивших предмет регулирования оспоренного закона?

(КоАП РФ; УПК РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 1997 г. № 11)

КоАП РФ, Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Решение: есть постановление кс по идентичному вопросу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КС РФ от 2 июля 1997 года №11. По своей сути, основаниям, режиму исполнения и наличию в нем элементов уголовного наказания задержание, установленное оспариваемой нормой, представляет собой меру принуждения, имеющую уголовно-правовую и уголовно-процессуальную природу.

 В соответствии с разделом II Инструкции данные о причастности задержанного к организованной преступной группировке предоставляет лицо, производящее задержание (пункт 1); основанием административного задержания члена организованной преступной группировки является его принадлежность к указанной группировке (пункт 2); к сведениям, подтверждающим принадлежность задержанного к организованной преступной группе, относятся: рапорт лица, производящего задержание, с указанием места нахождения информации (УОП, УУР и др.), сведения, полученные из официальных источников (в том числе средств массовой информации) и подтвержденные оперативной информацией, наличие свидетельских показаний; указанный перечень не является исчерпывающим (пункт 3); задержание членов организованных преступных группировок определяется как отбывание наказания, досрочное освобождение от которого может иметь место лишь в исключительных случаях (пункты 11 и 14); сведения, свидетельствующие о пребывании в преступной группе, могут служить основанием для повторного задержания (пункт 13).

Таким образом, по предмету регулирования оспариваемое положение Закона относится к сфере уголовного, уголовно - процессуального и уголовно-исполнительного законодательства.

Задержание как мера воздействия, направленная на борьбу с преступностью и на пресечение преступлений, по существу является задержанием не "в административном порядке", как его называет законодатель Республики Мордовия, т.е. административным (административно - процессуальным), а уголовно - процессуальным. Следовательно, отношения, урегулированные пунктом "б" части первой статьи 1 Закона, регулированию посредством административного (административно - процессуального) законодательства не подлежат. Поэтому неосновательным является утверждение стороны, принявшей оспариваемый акт, о том, что в данном случае она действовала в рамках статьи 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации, согласно которой административное, административно - процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и что при отсутствии федерального закона она на основании статьи 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации была вправе издать соответствующий закон.

Нарушаются: статья 49 (часть 1) Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда; статья 22 Конституции РФ (право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1); арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (часть 2)).

Административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не может применяться в делах об уголовных правонарушениях. В противном случае были бы нарушены принципы как уголовного (уголовно - процессуального), так и административного (административно - процессуального) законодательства.

Согласно статье 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно - исполнительное законодательство относится к ведению Российской Федерации.

Также, административное задержание является ограничением конституционного права, а значит должен устанавливаться только федеральным законом, поэтому срок АЗ не может регулироваться законом субъекта.

 

3. Распоряжением Губернатора Тюменской области установлена плата за совершение действий технического характера при оформлении заграничного паспорта в размере 500 рублей. Полученные суммы направлялись в распоряжении Управление по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области для компенсации расходов государственного органа.

Оцените законность принятого решения. Разграничьте компетенцию органов государственной власти в сфере регулирования указанных в задаче предметов ведения.

Управление по вопросам миграции УМВД России – территориальный ФОИВ, а значит, что Губернатор Тюменской области в любом случае некомпетентен регулировать вопросы.

В данном случае речь идёт о гос услуге. Государственная услуга - деятельность по реализации функций органа, предоставляющего государственные услуги, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям в основном на бесплатной основе, однако могут облагаться государственной пошлиной. Государственная пошлина является федеральным сбором и может устанавливаться исключительно НК РФ. Государственная пошлина – сбор, взымаемый при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Что касается данного случая, то порядок производства и выдачи заграничного паспорта находится в ведении МВД России и может быть поручено территориальному управлению. Гос пошлина устанавливается статьей 333.28, что составляет от 2000 до 5000 рублей.

 

Президент Российской Федерации своим указом отменил Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке поощрения граждан, способствующих раскрытию преступлений» с точки зрения его нецелесообразности и отсутствия денежных средств для финансирования указанной сферы отношений. Правительство Российской Федерации, считая, что Президент Российской Федерации может отменять акты Правительства РФ только в случае их противоречия вышестоящему законодательству, обратилось с жалобой на действия Президента РФ в Конституционный суд РФ.

Оцените законность действий и решений Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

 Согласно части 9 статьи 5 ФКЗ «О Правительстве» Акты Правительства Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации. Данный перечень закрытый, и по другим основаниям не может быть отменён.

Правительство может обратиться в конституционный суд о признании несоответствующим конституции, а именно статье 115, указа президента, в связи с тем, что в нем устанавливается ограниченный перечень отмены президентом данного постановления, и основания, указанные в задаче ими не являются. Согласно статье 3 Правительство может организовать такой запрос.

Согласно статье 2 ФЗ О ВС РФ Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ. (Это запасной вариант, если не признавать неконституционность)

5. В газете Александров А.Н. прочитал, что одно из министерств Российской Федерации преобразовано в федеральную службу. Впоследствии он спросил у своего знакомого студента-юриста:

Зачем принят такой акт?

Что изменилось у данного органа, кроме названия?

Кто его принял?

Какие еще существуют органы исполнительной власти?

1)Преобразование проходит путём принятия Указа Президента РФ (на данный момент Указ Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти", также действует Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", который даёт различие министерствам, службам и агенствам. У министерства и федеральной службы изначально разные цели: министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности; ФС осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Данный акт необходимо принимать для того, чтобы закрепить правовой статус преобразованного орган, как федеральной службы, ее место в системе органов исполнительной власти, установить ее правопреемство, ее полномочия: какие сохранены, какие были удалены или добавлены. Кроме названия у данного органа изменились и функции и управляющие органы. Так, у министерства следующие функции:

•самостоятельно осуществляет правовое регулирование в своей сфере деятельности;

•не может осуществлять функции контроля и надзора, если это не устанавливается актами Президента и Правительства;

• осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;

• осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Возглавляет министерство федеральный министр.

Функции ФС:

•функции контроля и надзора - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;

• в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты;

•не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых актами Президента и Правительства.

Возглавляет руководитель (директор)

Ещё органом исполнительной власти является федеральное агентство. ФА осуществляет в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа:

• в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты;

•не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых актами Президента и Правительства.

Правительство – высший КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ орган (не федеральный)

Также не стоит забывать об органах исполнительной власти субъектов РФ во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

 

6. В целях улучшения взаимодействия различных служб Правительство РФ издало постановление, которым вносились изменения в положения о деятельности таких служб и агентств, как федеральная таможенная служба, федеральное дорожное агентство, федеральная регистрационная служба, федеральная налоговая служба, др. В связи с тем, что принятие подобных решений не входит в компетенцию Правительства РФ, Президент РФ своим указом отменил данное постановление.

Правомерно ли было решение Президента РФ?

Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. (ФКЗ о Правительстве)

Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации. Следовательно, если служба или агенство относится к ведению Правительства, то Президент не имеет право отменить Постановление Правительства по данному основанию. Для рассмотрения данного вопроса необходимо обратиться к Указу Президента РФ от 21.01.2020 N 21 (ред. от 20.11.2020) "О структуре федеральных органов исполнительной власти", который в разделе 2 и 3 указывает, что руководством деятельности данных служб и агенств занимается именно Правительство РФ, а значит оно правомочно издавать такое Постановление. Президент же может его отметь только на основании несоответствия вышестоящим НПА.

 

7. Председатель Правительства РФ своим решением в форме распоряжения образовал новое министерство и назначил его руководителя, а также по представлению заместителя Председателя Правительства освободил от должности министра юстиции РФ.

Правомерны ли действия Председателя Правительства?

Каков порядок образования, реорганизации и ликвидации федеральных

органов исполнительной власти?

Каков порядок назначения и освобождения руководителей федеральных

органов исполнительной власти?

Действия Председателя Правительства неправомерны. Согласно статье 12 ФКЗ «О Правительстве» Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Данная структура издаётся путём составления Указа Президента РФ, и только Указом возможно образовать, реорганизовать и ликвидировать федеральные органы исполнительной власти (также в его ведении вопрос внесения изменений, поэтому он и ликвидирует).  Сначала Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой. В течении недели Председатель представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а Президент уже ее утверждает. Путём Указа Президент может упразднить то или иное министерство, агенство, службу. Также, действия Представителя Правительства по отстранению от должности министра юстиции незаконны, так как Министерство Юстиции и министр находятся в введении Президента РФ, и только он может снять или назначить на должность министра Юстиции.

Порядок назначения и освобождения руководителей ФОИВ. Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности руководителей ФОИВОВ, в исключительном введении которого они находятся самостоятельно, после консультации с Советом Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 3019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.095 с.)