Производство по делам об административных правонарушениях: Субъекты юрисдикции, участники, меры обеспечения, стадии, доказательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство по делам об административных правонарушениях: Субъекты юрисдикции, участники, меры обеспечения, стадии, доказательства



Производство по делам об административных правонарушениях регулируется разделами 3-5 КоАП РФ.

Выделяются следующие стадии:

•Возбуждение дела об административном правонарушении.

•Рассмотрение дела об административном правонарушении.

•Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

•Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Субъекты юрисдикции.

В первую очередь ими являются судьи в основном дела рассматриваются мировыми и районными судами, но также может рассматриваться арбитражными судами, апелляционными, кассационными судами, Коллегией ВС РФ по административным делам и самим ВС РФ.

Статьей 23.1 КоАП РФ определены составы административных правонарушений, рассматриваемые судьями. В ч. 1 и 2 этой статьи закреплен полный перечень дел о правонарушениях, которые рассматриваются в судебном порядке.

При этом в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ названо более 160 статей, правонарушения сформулированные в которых рассматриваются только судьей. К ним относятся многие правонарушениям, предусмотренные главами Особенной части КоАП РФ. Судьями рассматривается значительное число составов правонарушений, посягающих на права граждан; на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; в области охраны собственности; связи и информации; предпринимательской деятельности; финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; посягающих на институты государственной власти; против порядка управления; посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

КоАП РФ Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

КоАП РФ Статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения

КоАП РФ Статья 7.5. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней

КоАП РФ Статья 7.32.6. Заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

КоАП РФ Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

Судьи арбитражных судов:

КоАП РФ Статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок

КоАП РФ Статья 7.24. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта

КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Помимо суда дела могут рассматриваться и следующими органами:

•комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

• федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента или Правительства;

•Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральными законами;

•органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

•органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса;

•государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

• Отдельным важным моментом стоит упомянуть органы внутренних дел, которые также имеет большое значение в административном производстве.

•Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно ОИВ субъектов РФ, уполномоченным в соответствии с ФЗ на осуществление лесного надзора (лесной охраны), надзора в области использования и охраны ООПТ на ООПТ регионального значения.

Участники производства:

К участникам производства по делам об административных правонарушениях относятся:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство

Права:

– знакомиться со всеми материалами дела

– давать объяснения

– представлять доказательства

– заявлять ходатайства и отводы

– пользоваться юридической помощью защитника

Обязанности:

– присутствие в судебном заседании (в отстутствие может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо оно оставлено без удовлетворения)

– при рассмотрении дела, влекущем административный арест, административное выдворение иностранного гражданина либо апатрида или обязательные работы

Дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В отсутствие – если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судья, орган, должностное лицо вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела, влекущем административный арест, административное выдворение иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

2. Потерпевший

Права:

– знакомиться со всеми материалами дела

– давать объяснения

– представлять доказательства

– заявлять ходатайства и отводы

– пользоваться юридической помощью представителя

– обжаловать постановление по данному делу

Обязанности:

– присутствие в судебном заседании (в отстутствие может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица, и если не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо оно оставлено без удовлетворения)

3. Законные представители ФЛ

Защиту прав и законных интересов ФЛ, в отношении которого ведется производство, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Это – родители, усыновители, опекуны или попечители (документарно все полномочия и родственные связи должны быть подтверждены).

Имеют права и несут обязанности представляемых ими лиц.

4. Законные представители ЮЛ

Это – руководитель, а также иное лицо, признанное законом или учредительными документами органом ЮЛ.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие – если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

5. Защитник и представитель

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство может участвовать защитник, а потерпевшему – представитель.

Это – адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием. Иного лица – доверенностью.

Эти лица допускаются к участию в производстве с момента возбуждения дела.

Права:

– знакомиться со всеми материалами дела

– представлять доказательства

– заявлять ходатайства и отводы

– участвовать в рассмотрении дела

– обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу

6. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство в области предпринимательской деятельности, может быть допущен к участию в деле в качестве защитника.

7. Свидетель

Лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Права:

– не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников

– давать показания на родном языке или на языке, которым владеет

– пользоваться бесплатной помощью переводчика

– делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

Обязанности:

– явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело

– дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний

Опрос свидетеля, не достигшего возраста 14 лет, только в присутствии педагога или психолога. Если необходимо – законный представитель.

Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

8. Понятой

Должностным лицом в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых – не менее двух.

В отдельных случаях обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Об участии понятых делается запись в протоколе.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий, они заносятся в протокол.

9. Специалист

Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в применении технических средств.

Права:

– знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;

– с разрешения судьи, должностного лица задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшему и свидетелям;

– делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий (заносятся в протокол).

Обязанности:

– явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело;

– участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

– удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.

10. Эксперт

Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Права:

– отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения

– знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

– с разрешения судьи, должностного лица задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшему и свидетелям;

– указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Обязанности:

– явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;

– дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

11. Переводчик

Любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода.

Назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело.

Обязанности:

– явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело

– выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью

12. Прокурор

Права:

– возбуждать производство по делу

– участвовать в рассмотрении дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела

– приносить протест на постановление по делу независимо от участия в деле

– совершать иные действия

13. Понятой - Должностным лицом, в производстве которого находится дело в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых – не менее двух.

При применении обеспечительных мер и составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

Об участии понятых делается запись в протоколе.

Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий, которые подлежат занесению в протокол.

Понятой может быть опрошен в качестве свидетеля.

В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются без понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Обстоятельства, исключающие возможность участия в деле.

Не могут быть защитником или свидетелем сотрудники органов, осуществляющих государственный надзор и контроль, муниципальный контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

Не могут быть специалистами, экспертами и переводчиками лица:

– состоящие в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело

– ранее выступавшие в качестве иных участников производства по данному делу

– если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.

Отводы.

При наличии обстоятельств, исключающих возможность участия лица в качестве защитника, представителя, специалиста, эксперта или переводчика в производстве – лицо подлежит отводу.

Заявление о самоотводе или об отводе подается судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находится дело.

Рассмотрев заявление о самоотводе или об отводе, судья, орган, должностное лицо выносят определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. В случае отказа в удовлетворении подача повторного заявления об отводе тем же лицом и по тем же основаниям не допускается.

Доказательства.

• Объяснения представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные лицами в устной или письменной форме.

Объяснения отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

• Показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Показания отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Лица, неспособные из-за физических и психических недостатков правильно воспринимать факты и давать о них правильные показания, не могут привлекаться в качестве свидетелей, а их показания не могут служить доказательствами по делу, как и показания лиц о фактах, которых они непосредственно не воспринимали и наличие которых они лишь предполагают.

Восприятие фактов свидетелем может быть и опосредованным, т. е. сведения могут быть получены им от других лиц или из документов. При этом источники сообщаемых сведений должны быть точно выяснены и проверены. Если свидетель не в состоянии указать конкретный источник своей осведомленности, то его показания теряют значение источника доказательств.

•Вещественные доказательства. Понятие: орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном КоАП.

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Информация о событиях, явлениях, фактах объективной действительности может быть зафиксирована посредством письма, рисунка, фотографии, аудио-, видеозаписи и т. д. 

Основными способами обнаружения и приобщения вещественных источников доказательств являются досмотр, изъятие, представление заинтересованными лицами. При этом каждое названное действие оформляется специальным процессуальным документом.

•Заключение эксперта. В случаях, если при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) ФИО эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Обеспечительные меры.

Понятие: способы воздействия принудительного характера, применяемые в целях:

– пресечения административного правонарушения;

– установления личности нарушителя;

– составления протокола об административном правонарушении, когда невозможно его составление на месте совершения;

–обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения принятого по делу постановления.

Перечень мер – ст. 27.1 КоАП РФ.

1. Доставление лица к месту составления протокола об административном правонарушении. Доставляемый задерживается на месте выявления административного правонарушения, т. е. выявлен факт совершения данного правонарушения, но не установлена вина доставляемого лица в его совершении.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

2. Административное задержание. Основание – противодействие законным требованиям должностных лиц. Срок задержания – не более 3-х часов (в некоторых случаях до 48 часов, например если ведется производство по делу о правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы и порядок пребывания на территории РФ).

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

О задержании несовершеннолетнего уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

3. Личный досмотр и досмотр вещей, досмотр транспортного средства есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляемое с целью обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

При наличии достаточных оснований полагать, что при лице находятся оружие, досмотр может быть осуществлен без понятых.

В отношении ЮЛ или ИП применяется осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов. Он осуществляется в присутствии представителя ЮЛ, ИП или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные способы фиксации вещественных доказательств. О проведенном досмотре составляется протокол.

4. Изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Применяются если вещи или документы:

– явились орудиями совершения или предметами административного правонарушения,

– имеют значение доказательств, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения.

Об изъятии составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения правонарушения или в протоколе об административном задержании.

В случае, если изымаются документы, с них изготавливаются копии, которые заверяются должностным лицом, изъявшим документы, и передаются лицу, у которого изымаются документы, о чем делается запись в протоколе.

Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов.

Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются.

Изъятые наркотические средства и психотропные вещества подлежат направлению на переработку или уничтожению. Образцы этих веществ хранятся до вступления в законную силу постановления по делу.

Изъятые вещи подлежат оценке в случае, если:

– нормой предусмотрено назначение административного штрафа, кратного величине стоимости изъятых вещей;

– изъятые вещи подвергаются быстрой порче и направляются на реализацию или уничтожение;

– изъятые из оборота этиловый спирт, алкогольная продукция подлежат направлению на переработку или уничтожение.

5. Отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

Поводами отстранения являются:

– достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения;

– управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса транспортного средства, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца;

– не имеющим права управления транспортным средством (кроме учебной езды);

– лишенным права управления транспортным средством;

– знавшим о неисправности тормозной системы (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда).

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения, или в отношении него вынесено определение о возбуждении дела за Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.

При отказе от освидетельствования либо несогласии с его результатами, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Об этом составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к протоколу.

6. Задержание транспортного средства (ТС)

Исключение ТС из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения на специализированную стоянку, и хранение до устранения причины задержания, а в отдельных случаях также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории РФ. При невозможности помещения на стоянку, задержание осуществляется при помощи блокирующих устройств.

Задержание ТС прекращается в присутствии лица, которое может управлять данным ТС, если причина задержания ТС устранена до начала движения ТС.

Решение о задержании ТС или о возврате ТС принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

7. Задержание судна, доставленного в порт РФ

Судно, доставленное в порт РФ должностными лицами, может быть задержано для выяснения обстоятельств административного правонарушения.

8. Привод как мера процессуального обеспечения применяется в отношении ФЛ, в отношении которого ведется производство по делу, законного представителя несовершеннолетнего лица, законного представителя ЮЛ, а также свидетеля в целях выполнения ими процессуальных действий, которые нельзя выполнить заочно.

Привод производится ОВД (полицией) на основании определения судьи, органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Вынесение данного определения возможно только в случае, если рассмотрение дела было отложено в связи с неявкой по уважительной причине лиц, подлежащих приводу, и их отсутствие препятствует всестороннему выяснению обстоятельств дела.

9. Временный запрет деятельности

Кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений ЮЛ, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если возможно назначение административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, наступления радиационной аварии и, если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.089 с.)