Правительственные документы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительственные документы.



• Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03.1977 № 288 (в ред. от 10.03.2009.)

• Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 «О национальной доктрине образования в РФ».

• Постановление от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Ведомственные акты.

• Письмо Министерства Образовании и науки от 18.04.2008 года «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

• Письмо Минобрнауки России от 20. 08. 2014 года № ВК – 1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

• Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 года № ВК –268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

• Приказ Министерства просвещения России от 31.07.2020г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного воспитания».

5. Основные документы, регламентирующие права детей ОВЗ на получение качественного образования в условиях общеобразовательного учреждения (международный уровень, федеральный уровень)

    Документы международного уровня

    «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948 года

    • Ст. 26: каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

    2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мир

«Декларация о правах умственно отсталых лиц» утверждена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1971 года.

    • Умственно отсталый человек имеет право на должное медицинское обслуживание и физиотерапию, а также на такое образование, которое позволило бы ему достичь максимального развития своих способности и потенциала. Фиксируется право на экономическую защищенность и достойный уровень жизни; на защиту от эксплуатации, оскорбление и унизительного обращения.

«Декларация о правах инвалидов» утвержденная Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 года.

· призывает признать права за всеми инвалидами, без каких бы то ни было исключений и без дискриминации, в том числе право на образование, ремесленную профессиональную подготовку, услуги по трудоустройству, другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции

«Саламанкская декларация» 7-10 июня 1994г.

• Документ заявляет о том, что «каждый ребёнок имеет основное право на образование, и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний, каждый ребёнок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности, необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы таким образом, чтобы принимать во внимание широкое

разнообразие этих особенностей и потребностей, лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах кавычки.

«Конвенция о правах инвалидов» принятая резолюцией Генеральной Ассамблеей от 13 декабря 2006 г.

Главная цель этого документа – защита инвалидов от дискриминации, установления равенства между людьми, имеющими различные возможности в физическом и психическом состоянии, в области гражданских, культурных, экономических, политических и социальных прав.

• В статье 24 конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

• К настоящему конвенция ратифицирована Российской Федерации 3 мая 2012 года, в связи с чем Россия приняла на себя обязательство по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования, в том числе определение инклюзивного образования и механизмов его реализации.

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

«...Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния». Седьмой принцип Декларации определяет, что «ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и стать полезным членом общества»

Документы федерального уровня

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»

• Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки

обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

«Конституция РФ»

• Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.

• В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.008 с.)