Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворчество: понятие, принципы, виды.
Правотворчество - деятельность государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Принципы правотворчества - основополагающие идеи, руководящие начала, исходные положения деятельности, связанной с принятием, отменой или заменой юр. нормы. - научность (изучение социально-экономических, политических ситуаций); - профессионализм (занимаются данной деятельностью компетентные лица); - законность (деятельность осуществляется в рамках и на основании закона); - демократизм (характеризует степень участия граждан в данном процессе); - гласность (открытость правотворческого процесса); -оперативность (своевременное издание нормативных актов). Виды правотворчества: - непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума (голосования); - правотворчество гос. органов (парламент, правительство); - правотворчество отдельных должностных лиц (президент, министр); - правотворчество органов местного самоуправления; - локальное правотворчество (предприятия); - правотворчество общественных организаций (профсоюзы); В зависимости от значимости правотворчество разделяют на: - законотворчество (правотворчество высших представительных органов - парламента); -делегированное правотворчество (нормотворческая деятельность органов исполнительной власти, а именно правительства осуществляемая по поручению парламента); - подзаконное правотворчество (Президент, Правительство, Министерства, ведомства, губернаторы). Систематизация нормативных актов: понятие и виды. Систематизация нормативных правовых актов - деятельность, направленная на упорядочение и совершенствование нормативных актов путем их внутренней и внешней обработки для системного воздействия на общественные отношения; это приведение закон-тва в определенную систему. Виды систематизации:
1) учёт – сбор, хранение, поддержание в рабочем состоянии НПА, которые необходимы для деят-сти этой организации, предприятия, фирмы и тд)
2) инкорпорация – внешняя форма систематизации (подготовка и издание сборников, собраний НПА с целью обеспечить нормативными материалами широкий круг субъектов), размещаются в определённом порядке – алфавитном, хронологическом (предметном)
- официальная (уполномоченным органом), - неофициальная (организацией или отдельным гражданином по своей инициативе и без спец. поручения и контроля правотворческих органов).
3) консолидация - сведение множества НПА в 1 укрупненный акт. 4) кодификация – систематизация действующего закон-ства, направленная на его коренную переработку путем подготовки и принятия нового кодифицированного акта.
- всеобщая (свод законов) - отраслевая (определенная отрасль, подотрасль – кодекс) - спец. (группировка норм права определённого правового института или нескольких – таможенный кодекс). Кодификационные акты: - кодексы - основы закон-ства (принципы) - уставы, - положения - правила.
Частное и публичное право. Деление на частное и публичное право – разделение на группы, которые систематизируют правовые нормы, служащие для обеспечения общезначимых (публичных) интересов, т. е. интересов государства и общества в целом (КП, АП, УП, ФП), и правовые нормы, которые защищают интересы частных лиц (ГП, СП, ТП и т. д.). Частное право –совокупность правовых норм, которые регулируют и охраняют интересы частных собственников свободных субъектов рынка, а также их отношения в процессе производства и обмена. Публичное право – совокупность норм, которые закрепляют и регулируют порядок работы органов государственной власти и управления, формирования и работы парламентов, иных государственных учреждений, осуществления правосудия, борьбу с посягательствами на действующий порядок. Частное право не может осуществляться без публичного, так как последнее служит для охраны и защиты первого. Частное право является основой предпринимательства, рыночной экономики. При этом современное частное право подразделяется на 2 вида: договорное и корпоративное.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.) |