Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональный метод профилактики и лечения зубочелюстных аномалий. Миогимнастика.
Миотерапия была предложена Р. Роджерсом в 1917 г. Применение этого метода лечения целесообразно в возрасте от 4 до 7 лет. Цель миотерапии — изменение функционального состояния мышц челюстно-лицевой области с помощью физических упражнений. Задачи миотерапии: 1. Восстановление физиологического тонуса мышечной ткани. 2. Нормализация функций мышц, участвующих в движениях нижней челюсти. 3. Нормализация функций круговой мышцы рта и мышц языка. 4. Приспособление тканей ВНЧС и мышц челюстно-лицевой области к ортодонтическому лечебному аппарату. В зависимости от режима мышечного сокращения различают упражнения статического и динамического характера. При статических упражнениях мышцы находятся в состоянии повышенного тонуса без чередования периодов сокращения и расслабления. Динамические физические упражнения характеризуются изотоническим режимом мышечного сокращения: период сокращения мышцы чередуется с периодом ее расслабления. Вследствие различной степени снижения выносливости (как статической, так и динамической) необходим дифференцированный подход к интенсивности выполнения упражнений. Существуют общие правила для проведения миотерапии: 1. Упражнения следует делать систематически и регулярно. 2. Интенсивность сокращения мышц должна быть достаточной, но не чрезмерной. 3. Мышцы следует напрягать медленно и плавно. 4. Каждое упражнение следует выполнять несколько раз до появления чувства легкой усталости. 5. Количество упражнений и их продолжительность с течением времени увеличиваются. При занятиях с детьми от 4 до 7 лет применяется тренажер, сила пружины которого для жевательных мышц должна быть 0,7–0,8 кгс, а для мимических — 0,15 кгс. Динамические упражнения выполняются в темпе 20 движений в минуту.
Для назначения нагрузки врачу необходимо определить степень снижения выносливости мышц челюстно-лицевой области. У детей с аномалиями прикуса выделено три степени снижения выносливости мышц челюстнолицевой области: – I степень — статическая и динамическая выносливость мышц снижена до 25 % по сравнению с возрастной нормой; – II степень — статическая выносливость снижена на 25 %, динамическая — более чем на 25 % по сравнению с возрастной нормой;
– III степень — статическая и динамическая выносливость снижена более чем на 25 % по сравнению с возрастной нормой. В соответствии со степенью снижения выносливости подбирают интенсивность выполнения каждого упражнения: 1. При I степени снижения выносливости статические и динамические упражнения проводятся последовательно в соотношении 1: 1. В дальнейшем интенсивность упражнений нарастает на половину величины нагрузки. 2. При II степени статические и динамические упражнения проводятся в соотношении 1: 2. Интенсивность статических упражнений нарастает на половину величины нагрузки, динамических — на четвертую часть. 3. При III степени снижения выносливости мышц соотношение статических и динамических упражнений 1: 1. Интенсивность каждого упражнения нарастает на четвертую часть нагрузки. При этом комплекс упражнений повторяется дважды. Исходное положение при выполнении упражнений статического и динамического характера — сидя на стуле с правильной осанкой, голову и тело следует держать прямо, грудь должна быть развернута. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть включает дыхательные упражнения в течение 2–3 мин, которые подготавливают ребенка к последующему выполнению лечебно- гимнастических упражнений. Основная часть комплекса направлена на тренировку мышц челюстно-лицевой области и проводится в определенной последовательности — статические упражнения предшествуют динамическим, так как статические усилия оказывают стимулирующее действие на динамическую работу. В заключительной части лечебной гимнастики постепенно снижают общую и специальную нагрузки, и это достигается комбинированными упражнениями — различными движениями рук и головы. Гимнастические упражнения назначают без аппаратов или со специальными аппаратами.
К лабиальным аппаратам относятся активатор Дасса, эквилибратор, диск Фриеля Вестибулярные аппараты — пластинки MUPPY,стандартная пластинка Шонхера Упражнения для круговой мышцы рта: 1. Положить между губами сложенную вдвое полоску бумаги и сжать
губы. Бумагу следует удерживать, постепенно увеличивая время выполнения упражнения с 1 до 60 мин. 2. Удерживать губами линейку, постепенно нагружая ее. 3. Дуть на вертушку, легко перемещаемые предметы (кусочек ваты, мыльные пузыри и т. д.). 4. Две пуговицы диаметром 25–30 мм соединяют шнурком и располагают на расстоянии 15–18 мм друг от друга. Одну пуговицу ребенок схватывает губами, сжимает и удерживает ее. Правой рукой натягивает шнур за вторую пуговицу. 5. Вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта. Большим пальцем правой руки ее слегка вытягивают вперед за кольцо, губы сжимаются и удерживают ее. 6. Поместить между губами диск Фриеля и удерживать его сначала в течение 1 мин, затем до 3–5 мин. 7. Удерживать губами активатор Дасса. Сила сокращения круговой мышцы должна преодолевать силу сокращения проволочных элементов (статическое упражнение). На счет 1–2 ребенок сжимает губы, на 3–4 — разжимает и вновь повторяет упражнение (динамическое упражнение). 8. Максимальное волевое смыкание губ (статическое упражнение) 9. Попеременное смыкание губ (динамическое упражнение). Упражнения для мышц переднего участка языка: 1. На кончик языка накладывают резиновое кольцо диаметром 5–8 мм. Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы не смыкает. Рекомендуют проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка и резинового кольца. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. 2. То же резиновое кольцо пациент прижимает кончиком языка к переднему участку неба в области небных складок. Зубы и губы сжимает, кольцо удерживает в течение 5 мин. В последующие дни время выполнения упражнения увеличивают до 10 мин. 3. Упражнение «всадник» — подражание звуку ударов копыт лошади. Цоканье языком выполняют 50–60 раз. 4. Упражнение «часики» — при полуоткрытом рте проводят языком по верхней, а затем по нижней губе со стороны преддверия полости рта (слева направо и наоборот). 5. Поглаживают твердое и мягкое небо языком по средней линии, начиная от передних зубов. После освоения этих упражнений приступают к тренировке мышц среднего участка языка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.008 с.) |