Тема № 12: «Способы и методы защиты». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 12: «Способы и методы защиты».



Схема интегративных связей:

А) Для изучения темы необходимы базовые знания по анатомии, физиологии, патофизиологии, патологической анатомии, касающихся строения, функционирования органов и систем в норме и патологии.

Требуются знания по ответным реакциям на повреждающее действие со стороны органов и систем и, прежде всего, механизмов и проявлений воспаления.

Б) Полученные знания по данной теме необходимы для изучения медицины катастроф.

6. Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

1.История применения средств защиты.

2. Классификация средств защиты по характеру применения.

3. Классификация средств защиты по принципу действия.

4. Классификация средств защиты по их назначению.

5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство.

6. Механизм защитного действия противодымного фильтра.

7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке.

8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза.

9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона.

10. Порядок проверки противогаза.

11. Правила обращения с противогазом.

12. Понятие о дискомфорте противогаза.

13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика.

14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика.

15. Показания и противопоказания для одевания противогаза.

16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом.

17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация.

18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М.

19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация.

20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам.

21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

22. Костюм защитный плёночный (КЗП).

23. Лёгкий защитный костюм Л-1.

24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде.

25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК).

26. Костюм защитный сетчатый (КЗС).

27. Противогазовые тренировки.

28. Дезинфекция противогазов.

7. Рекомендуемая литература студенту:

Основная:

1. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения: учебник. – М.: Изд. Дом «Велт». 2011. – 384 с.

2. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. / Л.А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2013. - 461 с.

3. Левчук И.П. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / И. П. Левчук, А. А. Бурлаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

Дополнительная:

1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст]: метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-

(дополнит.)

2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст]: учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с.: (дополнит.)

8. Вопросы для самоподготовки:

История применения средств защиты.

2. Классификация средств защиты по характеру применения.

3. Классификация средств защиты по принципу действия.

4. Классификация средств защиты по их назначению.

5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство.

6. Механизм защитного действия противодымного фильтра.

7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке.

8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза.

9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона.

10. Порядок проверки противогаза.

11. Правила обращения с противогазом.

12. Понятие о дискомфорте противогаза.

13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика.

14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика.

15. Показания и противопоказания для одевания противогаза.

16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом.

17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация.

18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М.

19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация.

20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам.

21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

22. Костюм защитный плёночный (КЗП).

23. Лёгкий защитный костюм Л-1.

24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде.

25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК).

26. Костюм защитный сетчатый (КЗС).

27. Противогазовые тренировки.

28. Дезинфекция противогазов.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию:

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Обратите внимание на повторение тем по философии, правоведению.

Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуетесь аннотацией (приложение № 2). Ответьте на вопросы для самоконтроля (приложение № 1).

2. По выполнении программы учебного занятия:

    Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь материалом, изложенным в аннотации (приложение №3), сопоставьте его с материалом учебника. Обратите внимание на принципы и способы защиты населения в военное время. Зарисуйте схему способов защиты населения.Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на характеристику защитных сооружений. Определите, чем отличаются убежища от укрытий, найдите особенности быстровозводимых убежищ и простейших укрытий.

При отработке 2-го учебного вопроса воспользуйтесь аннотацией, где хорошо отражены средства индивидуальной защиты. Обратите внимание на виды противогазов, средства защиты органов дыхания для детей и раненых в голову. Обратите внимание на порядок обеспечения накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.

При отработке 3-го и 4-го учебных вопросов воспользуйтесь аннотацией, законспектируйте коротко в рабочей тетради медицинские средства защиты и средства купирования первичной лучевой реакции.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.

Тема № 12: «Способы и методы защиты».

2. Актуальность темы:

Анализ санитарных и безвозвратных потерь в войнах XX века показывает, что наряду с вооруженными силами огромные потери несло и гражданское население, причем потери гражданского населения от войны к войне все увеличивались.

Так, в годы первой мировой войны потери гражданского населения от общего числа потерь составили 5%, в годы второй мировой войны – 48%, в корейской войне – 84%. Совершенно очевидно, что в ракетно-ядерной войне потери мирного населения значительно возрастут. В этих условиях главной задачей ГО является защита населения от оружия массового поражения.

Основными принципами защиты населения в военное время являются: заблаговременность подготовки и осуществления защитных мероприятий ГО на объектах народного хозяйства; дефференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения мероприятий; комплексность применения мероприятий ГО.

Комплексность мероприятий по защите населения заключается в эффективном применении способов и средств защиты от оружия массового поражения, в согласованном осуществлении их со всеми мероприятиями по выполнению основных задач ГО.

Заблаговременность подготовки мероприятий ГО по защите населения предусматривает накопление в мирное время средств защиты от оружия массового поражения, поддержание их в готовности для использования различными группами населения, подготовку населения к использованию средств защиты, а также подготовку к проведению мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения из городов.

Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника достигается следующими важнейшими способами: укрытием его в защитных сооружениях; рассредоточением и эвакуацией населения из крупных городов и других населенных пунктов, а также эвакуацией из зон возможного катастрофического затопления; использованием всеми группами населения индивидуальных средств защиты и средств медицинской защиты. Основным способом защиты является укрытие людей в защитных сооружениях, но наиболее надежная и полная защита обеспечивается сочетанием всех этих способов с учетом конкретной обстановки.

Средства индивидуальной защиты предназначены для защиты человека от радиоактивных отравляющих веществ и бактериальных средств. Они делятся на средства защиты органов дыхания, кожи и средства медицинской защиты.

Средства защиты органов дыхания делятся на фильтрующие и изолирующие. Принцип фильтрации заключается в том, что воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма человека, при прохождении через средства защиты очищается от вредных примесей.

Индивидуальные средства защиты изолирующего типа полностью изолируют организм человека от окружающей среды с помощью материалов, непроницаемых для воздуха и вредных примесей, находящихся в нем.

По способу изготовления средства индивидуальной защиты делят на средства, изготовленные промышленность, и простейшие или подручные, изготовленные населением из подручных материалов.

К средствам защиты органов дыхания относятся противогазы, респираторы промышленного производства, а также простейшие средства защиты, изготовляемые силами населения.

Современные противогазы обладают защитными свойствами, обеспечивающими защиту органов дыхания и глаз человека от воздействия отравляющих веществ (пара, тумана, газа, капельно-жидких ОВ), радиоактивных веществ, находящихся в виде радиоактивной пыли, а также от болезнетворных микробов и токсинов в аэрозольном состоянии. Наиболее широкое распространение находят фильтрующие противогазы. Основными типами фильтрующих гражданских противогазов для взрослого населения являются противогазы ГП-5 и ГП-4У. Для защиты детей в возрасте от 1 года до 15 лет имеются детские фильтрующие противогазы ДП-6 и ДП-6М. Защита детей в возрасте до 1 года осуществляется с помощью защитных детских камер КЗД-1 и КЗД-4.

3. Учебные вопросы:

1). Коллективные средства защиты.

2). Технические средства индивидуальной защиты.

3). Медицинские средства защиты. Антидоты. Радиопротекторы.

4). Средства купирования первичной лучевой реакции.

4. Учебные и воспитательные цели:

4.1. ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

- расширение и углубление у студентов общего и медицинского кругозора знаний, развитие умений клинически мыслить, продолжение формирования личности врача;

- подготовка медицинских специалистов к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2. ЧАСТНЫЕ ЦЕЛИ:

в результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативно-технические документы.

· Основные принципы управления и организации медицинской помощи населению.

· Эпидемический процесс и неинфекционную эпидемиологию, эпидемиологию инфекционных и паразитарных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях.

Уметь:

· Выполнять профилактические, гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

4.3. Обладать набором компетенций:

·  способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7).

Схема интегративных связей:

А) Для изучения темы необходимы базовые знания по анатомии, физиологии, патофизиологии, патологической анатомии, касающихся строения, функционирования органов и систем в норме и патологии.

Требуются знания по ответным реакциям на повреждающее действие со стороны органов и систем и, прежде всего, механизмов и проявлений воспаления.

Б) Полученные знания по данной теме необходимы для изучения медицины катастроф.

6. Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

1.История применения средств защиты.

2. Классификация средств защиты по характеру применения.

3. Классификация средств защиты по принципу действия.

4. Классификация средств защиты по их назначению.

5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство.

6. Механизм защитного действия противодымного фильтра.

7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке.

8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза.

9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона.

10. Порядок проверки противогаза.

11. Правила обращения с противогазом.

12. Понятие о дискомфорте противогаза.

13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика.

14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика.

15. Показания и противопоказания для одевания противогаза.

16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом.

17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация.

18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М.

19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация.

20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам.

21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

22. Костюм защитный плёночный (КЗП).

23. Лёгкий защитный костюм Л-1.

24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде.

25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК).

26. Костюм защитный сетчатый (КЗС).

27. Противогазовые тренировки.

28. Дезинфекция противогазов.

7. Рекомендуемая литература студенту:

Основная:

1. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения: учебник. – М.: Изд. Дом «Велт». 2011. – 384 с.

2. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. / Л.А. Михайлов, В. П. Соломин, Т. А. Беспамятных [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. - СПб.: Питер, 2013. - 461 с.

3. Левчук И.П. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие [Электронный ресурс] / И. П. Левчук, А. А. Бурлаков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144 с.- Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)

Дополнительная:

1. Проблемы медицины при возможных авариях на объектах химической промышленности [Текст]: метод. пособие для студ. вузов / А. Д. Калоев, О. В. Лобозова, О. Г. Киреева [и др.]. - Ставрополь: Изд-во СтГМУ, 2013. - 31 с. - (Каф. безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф + ЭБ).-

(дополнит.)

2. Сидоров, П. И. Медицина катастроф [Текст]: учеб. пособие / П. И. Сидоров, И. Г. Мосягин, А. С. Сарычев. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. – 320 с.: (дополнит.)

8. Вопросы для самоподготовки:

История применения средств защиты.

2. Классификация средств защиты по характеру применения.

3. Классификация средств защиты по принципу действия.

4. Классификация средств защиты по их назначению.

5. Общевойсковой фильтрующий противогаз: назначение, устройство.

6. Механизм защитного действия противодымного фильтра.

7. Механизм защитного действия активированного угля в противогазовой коробке.

8. Устройство и правила подбора лицевой части фильтрующего противогаза.

9. Назначение и принцип действия гопкалитового патрона.

10. Порядок проверки противогаза.

11. Правила обращения с противогазом.

12. Понятие о дискомфорте противогаза.

13. Понятие о вредном пространстве противогаза, его характеристика.

14. Понятие о сопротивлении противогаза, его характеристика.

15. Показания и противопоказания для одевания противогаза.

16. Группы раненых и больных в зависимости от способности пользоваться противогазом.

17. Изолирующие противогазы: назначение, классификация.

18. Устройство изолирующего противогаза ИП-46М.

19. Средства защиты кожи: назначение. Классификация.

20. Технические и санитарно-гигиенические требования к изолирующим противогазам.

21. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

22. Костюм защитный плёночный (КЗП).

23. Лёгкий защитный костюм Л-1.

24 Медицинский контроль при проведении работ в изолирующей защитной одежде.

25. Общевойсковой комплексный защитный костюм (ОКЗК).

26. Костюм защитный сетчатый (КЗС).

27. Противогазовые тренировки.

28. Дезинфекция противогазов.

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию:

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. это поможет вам лучше ориентироваться в программе данного занятия. Обратите внимание на повторение тем по философии, правоведению.

Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуетесь аннотацией (приложение № 2). Ответьте на вопросы для самоконтроля (приложение № 1).

2. По выполнении программы учебного занятия:

    Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

При отработке 1-го учебного вопроса занятия воспользуйтесь материалом, изложенным в аннотации (приложение №3), сопоставьте его с материалом учебника. Обратите внимание на принципы и способы защиты населения в военное время. Зарисуйте схему способов защиты населения.Контролируйте свои действия. Представьте преподавателю отчет о выполненном задании. Получите задачу на выполнение очередного задания. Обратите внимание на характеристику защитных сооружений. Определите, чем отличаются убежища от укрытий, найдите особенности быстровозводимых убежищ и простейших укрытий.

При отработке 2-го учебного вопроса воспользуйтесь аннотацией, где хорошо отражены средства индивидуальной защиты. Обратите внимание на виды противогазов, средства защиты органов дыхания для детей и раненых в голову. Обратите внимание на порядок обеспечения накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.

При отработке 3-го и 4-го учебных вопросов воспользуйтесь аннотацией, законспектируйте коротко в рабочей тетради медицинские средства защиты и средства купирования первичной лучевой реакции.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.058 с.)