Тест К контрольной работе № 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест К контрольной работе № 1



ТЕСТ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

Тема: «Введение в токсикологическую химию: цели, задачи, основные понятия. Нормативная документация.

ХТА металлических ядов».

 

1. Вопросами физико-химических свойств токсических веществ, их поведения в организме и трупе, разработки способов их изолирования из биологических объектов, методами идентификации и количественного определения занимается наука

A. токсикология

B. токсикологическая химия

C. судебная медицина

D. экология

E. фармакология

Вопросами свойств ядовитых веществ, механизмов их действия на живой организм, сущностью вызываемого ими патологического процесса (отравления), методами его лечения и предупреждения занимается наука

A. токсикология

B. токсикологическая химия

C. судебная медицина

D. гигиена

E. фармакология

Разработкой принципов и подходов химико-токсикологического анализа занимается наука

A. биохимическая токсикология

B. аналитическая токсикология

C. танатология

D. фармацевтическая химия

E. гигиена

4. Изучением механизмов токсического действия, движения и преобразования токсикантов в живом организме занимается наука

A. биохимическая токсикология

B. аналитическая токсикология

C. танатология

D. фармакология

E. гигиена

5. В токсикологической химии под понятием "ЯД" (токсикант, токсическое вещество) подразумевается

A. любой ксенобиотик

B. химическое вещество, способное нарушать гомеостаз организма

C. вещество, в малой дозе вызывающее развитие патологической реакции

D. ксенобиотик, в малой дозе вызывающий нарушение гомеостаза организма, воздействуя на него как химический агент

E. только вещество из "Перечня токсикологических веществ, подлежащих судебно-химическому исследованию в лабораториях бюро судебно-медицинской экспертизы"

Отравление – это

A. патологическое состояние организма, вызванное попаданием в него чужеродного вещества

B. заболевание химической этиологии, развивающееся при попадании в организм человека химических веществ, способных вызвать нарушения жизненно важных функций и создать опасность для жизни

C. нарушение нормальной жизнедеятельности организма вследствие воздействия на него патогенного фактора

D. реакция систем организма на попадание в него чужеродных антигенов, направленное на их элиминирование из организма

E. процесс проникновения во внутреннюю среду организма, распределения среди тканей и органов, преобразования и выведения токсикантов

Аналит - это

A. объект, доставленный на исследование

B. проба, полученная в результате первичной обработки объекта

C. проба, полученная в результате пробоподготовки

D. любое химическое вещество, обнаруженное при исследовании


E. искомое токсическое вещество

8. Реакция, имеющая отрицательное судебно-химическое значение - это…

A. реакция, при положительном результате которой делают заключение о наличии токсиканта в объекте исследования, не проводя подтверждающих реакций

B. реакция, при отрицательном результате которой делают заключение об отсутствии токсиканта в объекте и прекращают исследование на данный токсикант

C. реакция, при отрицательном результате которой делают заключение об отсутствии токсикантов в объекте и прекращают исследование объекта

D. реакция, при положительном результате которой делают заключение о наличии токсиканта в объекте исследования, не проводя подтверждающих методов анализа

E. реакция, при отрицательном результате которой необходимо провести исследование объекта арбитражными методами

9. Ложноположительный результат:

A. положительный результат исследования в случае отсутствия аналита в образце

B. отрицательный результат исследования в случае присутствия аналита в образце

C. возникает при низкой чувствительности метода исследования

D. возникает при слишком высокой специфичности метода исследования

10. Ложноотрицательный результат:

A. положительный результат исследования в случае отсутствия аналита в образце

B. отрицательный результат исследования в случае присутствия аналита в образце

C. возникает при низкой чувствительности метода исследования

D. возникает при слишком высокой специфичности метода исследования

E. возникает при низкой специфичности метода исследования

Контрольный опыт - это

A. исследование, проведенное с аналогичным (по составу, структуре и пр.) исследуемому образцом, но не содержащим определяемого вещества

B. исследование, проведенное с аналогичным (по составу, структуре и пр.) исследуемому образцом, содержащим определяемое вещество в известной концентрации

C. исследование, давшее положительный результат

D. исследование подтверждающим методом

E. реакция, имеющая отрицательное судебно-химическое значение

Холостой опыт – это

A. исследование, проведенное с аналогичным (по составу, структуре и пр.) исследуемому образцом, но не содержащим определяемого вещества

B. исследование, проведенное с аналогичным (по составу, структуре и пр.) исследуемому образцом, содержащим определяемое вещество в известной концентрации

C. исследование, давшее отрицательный результат

D. исследование, давшее ложноотрицательный результат

E. реакция, имеющая отрицательное судебно-химическое значение

Скрининг - это

A. система методических приемов, позволяющих выбрать научно-обоснованную последовательность операций, в результате которых поэтапно «отсеиваются» (определяются) группы соединений и отдельные вещества

B. метод разделения и анализа смесей веществ, основанный на различном сродстве веществ к подвижной и неподвижной фазам

C. метод анализа веществ и смесей, основанный на их разделении в соотвествии с соотношением масса- заряд

D. контроль концентрации токсического вещества в биожидкостях пациента в процессе лечения

E. изучение процессов абсорбции, распределения, биотрансформации и элиминации токсических веществ в живом организме

18. Какие задачи решаются на скриниговом этапе:

A. определяется групповая принадлежность обнаруженных веществ

B. проводится выбор веществ для дальнейшего исследования и исключение вещества при отрицательном результате исследования

C. проводится количественное определение обнаруженных веществ

D. определяются конкретные присутствующие вещества

E. обнаруженные вещества подтверждаются несколькими методами

19. Скрининговые методы характеризуются:

A. экспрессностью

B. малой селективностью (часто групповой)

C. высокой (абсолютной) селективностью

D. высокой чувствительностью

E. отсутствием необходимости подтверждать полученный результат

20. Подтверждающие методы анализа характеризуются:

A. высокой чувствительностью

B. высокой специфичностью

C. низкой чувствительностью

D. низкой специфичностью

E. возможностью их использования с целью скрининга при ненаправленном анализе

21. Арбитражные методы анализа характеризуются:

A. самой высокой чувствительностью

B. очень низкой чувствительностью

C. самой высокой специфичностью

D. очень низкой специфичностью

E. экспрессностью

Клиническая картина – это

A. совокупность проявлений болезни в виде жалоб больного, специфических и неспецифических симптомов и синдромов

B. совокупность изменений морфологии и состояния внутренних органов, наблюдаемых при аутопсиях

C. документ, заполняемый химиком-токсикологом по результатам исследования

D. описание ситуации (обстановки) при которых произошло отравление

E. результат осмотра места происшествия

Секционная картина – это

A. совокупность проявлений болезни в виде жалоб больного, специфических и неспецифических симптомов и синдромов

B. совокупность изменений морфологии и состояния внутренних органов, наблюдаемых при аутопсиях

C. документ, заполняемый химиком-токсикологом по результатам исследования

D. описание ситуации (обстановки) при которых произошло отравление

E. результат осмотра места происшествия

Чрезвычайно токсичные Д

Высокотоксичные С

Умеренно токсичные В

Мало токсичные А

A. ЛД50> 5000 мг/кг при внутрижелудочном введении

B. ЛД50 = 151-5000 мг/кг при внутрижелудочном введении

C. ЛД50 = 15-150 мг/кг при внутрижелудочном введении

D. ЛД50< 15 мг/кг при внутрижелудочном введении

Острое отравление – это

A. патологическое состояние организма, вызванное попаданием в него чужеродного вещества

B. патологическое состояние организма, вызванное однократным попаданием в него химического вещества в токсической дозе, характеризующееся стремительным развитием и ярким проявлением клинических симптомов

C. патологическое состояние организма, вызванное однократным попаданием в него химического вещества в токсической дозе, характеризующееся постепенным развитием

D. патологическое состояние организма, вызванное многократным попаданием в него субтоксических доз химического вещества

E. заболевание химической этиологии, развивающееся при попадании в организм человека химических веществ, способных вызвать нарушения жизненно важных функций и создать опасность для жизни

Недостатки метода ААС

A. невозможность многоэлементного анализа в одной пробе

B. невозможность применения метода внутреннего стандарта

C. не определяются углерод, фосфор, галогены и некоторые другие элементы

D. невозможность определения висмута

E. дорогостоящее оборудование и необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов

Преимущества метода ААС

A. высокая чувствительность

B. многоэлементный метод анализа

C. может использоваться как метод качественного и количественного определения

D. наличие матричных эффектов

E. возможность анализировать твердые и жидкие образцы без разрушения

164. Из каких блоков состоит прибор для АЭС:

A. источник излучения – лампа с полым катодом

B. дифракционная решетка

C. атомизатор

D. монохроматор

E. фотоэлемент

165. Последовательность блоков: атомизатор→дифракционная решетка→фотоэлемент и фотоумножитель→регистратор - это принципиальная схема прибора

A. ААС

B. АЭС

C. ВЭЖХ

D. ГЖХ


E. МС

166. В качестве атомизатора в приборе для АЭС можно использовать:

A. ИСП

B. лампу с полым катодом

C. пламя ацетиленовой горелки

D. электрическую искру

E. электрическую дугу

167. ИСП в составе атомно-эмиссионного спектрометра применяется для:

A. передачи атомам исследуемого элемента энергии

B. разделения атомов исследуемого элемента по массе

C. количественного расчета

D. в качестве внутреннего стандарта

E. сжигания пробы и переведения ионов металла в газообразное состояние (атомизатор)

168. ИСП в составе масс-спектрометра применяется для:

A. придания частицам заряда (ионизация)

B. разделения атомов исследуемого элемента по массе

C. количественного расчета

D. в качестве внутреннего стандарта

E. передачи атомам исследуемого вещества энергии

169. При исследовании методом АЭС воздействие на пробу (передача энергии, перевод атомов в возбужденное состояние) происходит в:

A. монохроматоре

B. атомизаторе

C. дифракционной решетке

D. квадруполях

E. лампе с полым катодом

Недостатки метода АЭС

A. невозможность многоэлементного анализа в одной пробе

B. невозможность применения метода внутреннего стандарта

C. спектральные помехи и матричные эффекты

D. невозможность определения висмута

E. дорогостоящее оборудование и необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов

Преимущества метода АЭС

A. высокая чувствительность

B. многоэлементный метод анализа

C. может использоваться как метод качественного и количественного определения

D. наличие матричных эффектов

E. возможность анализировать твердые и жидкие образцы без разрушения

172. Последовательность блоков: ионизатор→система фокусировки пучка частиц→электромагнитное поле→сцинтиллятор и фотоумножитель→регистратор - это принципиальная схема прибора:

A. ААС

B. АЭС

C. ВЭЖХ

D. ГЖХ

E. МС

Достоинства метода МС

A. высокая чувствительность

B. может использоваться как метод качественного и количественного определения

C. возможность применения как в качестве молекулярного, так и элементного метода анализа

D. возможность анализировать твердые и жидкие образцы без разрушения

E. наличие матричных эффектов

Недостатки метода МС

A. низкая точность и чувствительность

B. невозможность определения висмута


C. работа с радиоактивным излучением

D. ограничена возможность количественного определения ряда элементов

E. дорогостоящее оборудование и необходимость привлечения высококвалифицированных специалистов

 

ТЕСТ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

Тема: «Введение в токсикологическую химию: цели, задачи, основные понятия. Нормативная документация.

ХТА металлических ядов».

 

1. Вопросами физико-химических свойств токсических веществ, их поведения в организме и трупе, разработки способов их изолирования из биологических объектов, методами идентификации и количественного определения занимается наука

A. токсикология

B. токсикологическая химия

C. судебная медицина

D. экология

E. фармакология



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.051 с.)