Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы воспитательной работы
Под формами организации воспитательной работы понимаются различные варианты организации конкретного воспитательного процесса, Формы воспитательной работы: – по количеству участников – индивидуальные (субъект-субъектное взаимодействие в системе преподаватель-обучающийся); групповые (творческие коллективы, спортивные команды, клубы, кружки по интересам и т.д.), массовые (фестивали, олимпиады, праздники, субботники и т.д.); – по целевой направленности, позиции участников, объективным воспитательным возможностям – мероприятия, дела, игры; – по времени проведения – кратковременные, продолжительные, традиционные; – по видам деятельности – трудовые, спортивные, художественные, научные, общественные и др.; – по результату воспитательной работы – социально-значимый результат, информационный обмен, выработка решения. Методы воспитания – способы влияния преподавателя/организатора воспитательной деятельности на сознание, волю и поведение обучающихся с целью формирования у них устойчивых убеждений и определенных норм поведения (через разъяснение, убеждение, пример, совет, требование, общественное мнение, поручение, задание, упражнение, соревнование, одобрение, контроль, самоконтроль и др.). Таблица 4. Методы воспитательной работы в Самарском университете
2.5. Ресурсное обеспечение реализации программы воспитания в Самарском университете. Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания включает следующие его виды: нормативно-правовое обеспечение; кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; информационное обеспечение; научно-методическое и учебно-методическое обеспечение; материально-техническое обеспечение.
2.5.1. Нормативно-правовое обеспечение Содержание нормативно-правового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации рабочей программы воспитания в Самарском университете включает: 1. Рабочую программу воспитания в Самарском университете (общая для Самарского университета). 2. Календарный план воспитательной работы Самарском университете на учебный год. 3. Положения о подразделениях, в функции которых входит воспитательная работа с обучающимися. 4. Должностные инструкции организаторов воспитательной деятельности в системе воспитательной работы. 5. Положение о совете обучающихся; план работы совета обучающихся Самарского университета; положения о студенческих объединениях и клубах; коллективный договор с профсоюзной организацией студентов, положение о воспитательной работе в университете. 2.5.2. Кадровое обеспечение Содержание кадрового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации рабочей программы воспитания включает: 1. Структуры, обеспечивающие основные направления воспитательной деятельности: управление внеучебной работы, управление занятости и карьеры, приёмная комиссия (отдел профессиональной ориентации и работы с талантливой молодежью), управление подготовки научных кадров, управление международной деятельности, военный учебный центр, центр по связям с общественностью, дирекции институтов и кафедры. 2. Кадры, занимающиеся управлением воспитательной деятельностью на уровне Самарского университета: проректор по учебно-воспитательной работе, начальники управлений, директора институтов и центров, а также заведующие кафедрами и преподаватели. 3. Кадры, выполняющие функции заместителя директора института по воспитательной работе. 4. Преподаватели, выполняющие функции начальников курсов (направлений) и наставников сообщества обучающихся. 5. Кадры, обеспечивающих занятие обучающихся творчеством, медиа, физической культурой и спортом, оказывающих психолого-педагогическую помощь, осуществляющих социологические исследования обучающихся.
6. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей и организаторов воспитательной деятельности и управленческих кадров по вопросам воспитания обучающихся. 2.5.3. Финансовое обеспечение Содержание финансового обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации рабочей программы воспитания включает: 1. Финансовое обеспечение реализации ОПОП и Рабочей программы воспитания как ее компонента (должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для определенного уровня образования и направления подготовки). 2. Средства: на оплату работы начальников курсов (направлений) и студенческих объединений; на оплату штатных единиц, отвечающих за воспитательную работу; на повышение квалификации и профессиональную переподготовку профессорско-преподавательского состава и управленческих кадров по вопросам воспитания обучающихся. 2.5.4. Информационное обеспечение Содержание информационного обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации программы воспитания включает: – наличие на информационных ресурсах кафедр содержательно наполненного раздела «Воспитательная работа»; – своевременное отражение мониторинга воспитательной деятельности; – информирование субъектов образовательных отношений о запланированных и прошедших мероприятиях и событиях воспитательной направленности. 2.5.5. Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение Содержание научно-методического и учебно-методического обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации рабочей программы воспитания включает: 1. Наличие научно-методических, учебно-методических и методических пособий и рекомендаций как условие реализации основной образовательной программы. 2. Учебно-методическое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к учебно-методическому обеспечению ОПОП. 2.5.6. Материально-техническое обеспечение Содержание материально-технического обеспечения как вида ресурсного обеспечения реализации рабочей программы воспитания включает: 1. Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует Требованиям к учебно-методическому обеспечению ОПОП. 2. Технические средства обучения и воспитания соответствуют поставленной воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию воспитательной деятельности. При организации воспитательного процесса учтена специфика ОПОП, специальные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и установленные государством санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.248 (0.006 с.) |