Воспитывающая (воспитательная) среда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитывающая (воспитательная) среда.



2.1.1. Воспитывающая (воспитательная) среда в системе образовательных сред.

Среда рассматривается как единый и неделимый фактор внутреннего и внешнего психосоциального и социокультурного развития личности, таким образом, человек выступает одновременно и в качестве объекта, и в роли субъекта личностного развития.

Среда рассматривается как территориально (студенческий кампус) и событийно (образовательный процесс) ограниченная совокупность влияний и условий формирования личности, выступает фактором внутреннего и внешнего психосоциального и социокультурного развития личности.

Образовательная среда представляет собой систему влияний и условий формирования личности специалиста в соответствии с профессиональным стандартом, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

Воспитывающая (воспитательная) среда – это среда созидательной деятельности, общения, разнообразных событий, возникающих в них отношений, демонстрации достижений.

2.1.2. Применение офлайн и онлайн образовательных технологий для организации воспитательного процесса

Воспитывающая среда, образовательный и воспитательный процессы в Самарском университете создаются как в офлайн, так и в онлайн-форматах. Для реализации воспитательных задач применяются

– актуальные традиционные, современные и инновационные образовательные технологии,

а также

– цифровые технологии со свободным доступом к электронному образовательному контенту.

Направления воспитательной деятельности и воспитательной работы.

Направления воспитательной деятельности

Самарский университет осуществляет деятельность, направленную на:

гражданское, патриотическое, духовно-нравственное обучающихся (приоритетные направления);

а также на культурно-просветительское, научно-образовательное, профессионально-трудовое, экологическое, физическое воспитание и другие (вариативные направления).

Можно добавить

2.2.2. Направления воспитательной работы
и соответствующие им воспитательные задачи.

Таблица 1

№ п/п Направления воспитательной работы Воспитательные задачи

Приоритетная часть

1. гражданское развитие общегражданских ценностных ориентаций и правовой культуры через включение в общественно-гражданскую деятельность; воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности; развитие интереса к изучению русского языка; повышение уровня культуры безопасного поведения; противодействие экстремизму и терроризму.
2. патриотическое развитие чувства ответственности за судьбу Родины и своего народа, сопричастности происходящим историческим процессам в прошлом, настоящем и будущем с целью мотивации обучающихся к защите интересов Родины; проведение мероприятий патриотической направленности, совершенствование процесса адаптации иностранных студентов, обеспечение межкультурного диалога;
3. духовно-нравственное развитие ценностно-смысловой сферы и духовной культуры, нравственных чувств и крепкого нравственного стержня; развитие мировоззрения и актуализация системы базовых ценностей личности; формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства; приобщение студенчества к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям и академическим традициям; создание благоприятных социальных условий для студентов и молодых семей через организацию социальной поддержки обучающихся и студенческих семей, пропаганду семейных ценностей, организацию процесса социализации обучающихся в студенческих общежитиях и развитие их инфраструктуры, обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, вовлечение обучающихся в процессы саморазвития и самореализации; развитие личностных качеств и установок, социальных навыков и управленческими способностями;

Вариативная часть

4. физическое формирование культуры ведения здорового и безопасного образа жизни, развитие способности к сохранению и укреплению здоровья; формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде; создание условий для физического развития студентов через реализацию программы физического развития обучающихся; развитие молодежного туризма и технических видов спорта.
5. экологическое развитие экологического сознания и устойчивого экологического поведения; формирование у обучающихся бережного отношения к природе и окружающей среде;
6. профессионально-трудовое развитие психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии; создание условий для самореализации обучающихся в социально-экономической сфере путем формирования у обучающихся профессиональных навыков и вовлечения их в планирование карьерных траекторий; формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности; формирование культуры и этики профессионального общения; воспитание положительного отношения к труду, воспитание социально значимой целеустремленности и ответственности в деловых отношениях; организацию просветительской работы с обучающимися через проведение профессиональных студенческих олимпиад и конкурсов;
7. культурно-просветительское Знакомство с материальными и нематериальными объектами человеческой культуры; приобщение обучающихся к культуре и искусству, выявление и поддержка талантливой молодежи, формирование организаторских навыков, творческого потенциала; формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи путем вовлечения обучающихся в деятельность студенческих СМИ, своевременного и качественного оповещения обучающихся о событиях и мероприятиях внутривузовского, городского, регионального, всероссийского и международного уровней с целью привлечения их к участию и организации, популяризации деятельности студенческих объединений;
8. научно-образовательное формирование исследовательского и критического мышления, мотивации к научно-исследовательской деятельности; развитие инфраструктуры студенческих конструкторских бюро и научных сообществ обучающихся; повышение конкурентоспособности студенческой науки.

 

2.3. Приоритетные виды деятельности обучающихся
в воспитательной системе.

Приоритетными видами деятельности обучающихся
в воспитательной системе выступают:

– проектная деятельность;

– волонтерская (добровольческая) деятельность;

– учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность;

– студенческое международное сотрудничество;

– деятельность студенческих объединений;

– досуговая, творческая и социально-культурная деятельность
по организации и проведению значимых событий и мероприятий;

– вовлечение обучающихся в профориентацию;

– вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность;

– другие виды деятельности обучающихся __________________.

Проектная деятельность

Проектная деятельность имеет творческую, научно-исследовательскую и практико-ориентированную направленность, осуществляется на основе проблемного обучения и активизации интереса обучающихся, что вызывает потребность в большей самостоятельности обучающихся. Проектная технология способствует социализации обучающихся при решении задач проекта, связанных с удовлетворением потребностей общества.

Виды проектов по ведущей деятельности:

– исследовательские проекты;

– стратегические проекты;

– организационные проекты;

– социальные проекты;

– технические проекты;

– информационные проекты;

– телекоммуникационные проекты;

– арт-проекты.

Можно добавить

 

Перспективность проектной и проектно-исследовательской деятельность для обучающихся состоит в открывающихся для них профессиональных возможностях и трудоустройстве, поскольку в команду проекта приглашаются работодатели и социальные партнеры.

Коллективное творческое дело (КТД) это – совокупность определенных коллективных созидательных и креативных действий в условиях сотрудничества, содействия и общей заботы, единства мыслей и воли, поскольку представляет собой совместный творческий поиск наилучших средств, методов, способов, путей и нестандартных совместных решений важных задач.

К видам КТД относятся:

– профессионально-трудовые;

– научно-исследовательские;

– художественно-эстетические;

– физкультурно-спортивные;

– событийные;

– общественно-политические;

– культурно-просветительские;

– социально-культурные;

– можно добавить

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.014 с.)