Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интертекстуальность в альбоме и его значение для повествования и посыла ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
В повествовании альбома To Pimp a Butterfly выделяются два используемых интертекста. Оба текста имеют свойство менять содержание. Первый из них можно заметить лишь в некоторых песнях: в нём меняются образы. Сначала он появляется в первой композиции Wesley ’ s Theory.
В песне Alright звучат те же самые строчки, за исключением того, что образ дяди Сэма – капиталиста, которого не стесняет использование самых жестоких и аморальных методов для наживы, сменяет образ дьявола – Люцифера. Образы, которые перечисляет дьявол, задавая вопросы, особенно интересны и символичны. Дом – крыша над головой, то, без чего не может обойтись человек, одна из его важнейших материальных потребностей. При помощи машины современный человек совершает перемещения – это символ движения, противоположный статичному дому. Центральный образ здесь – 40 акров и мул. Полководец Уильям Шерман, воевавший на стороне Севера во время Гражданской войны, освобождал рабов в южных штатах и обещал выдать каждой чернокожей семье 40 акров (около 16 га) земли и одного мула. В 1865 году Конгресс одобрил такие выплаты для 4 млн освобожденных рабов, но президент Эндрю Джексон отказался подписывать документ. С тех пор фраза «40 акров и мул» закрепилась в массовом сознании как символ того долга, который государство США так и не выплатило чернокожему населению [18]. Ламар подчеркивает, что правительство может предать чернокожих в любой момент, а обещанный долг населению придётся добывать самому. Пианино и гитара здесь выступает как символ творческого начала в человеке, способ самовыражения, которое, обращая внимание на теорию потребностей Маслоу, стоит на вершине и является последней, нуждающейся в удовлетворении. Так, дьявол в альбоме Кендрика Ламара постоянно искушает его, обещая исполнить его потребность в безопасности и защите и заканчивая нуждой в творчестве. Но Ламар понимает всю фальшивость данного обещания, на что отвечает в композиции For Free? (Interlude):
Литровые бутылки с алкоголем, чаще всего с ликёром, имеют такую меру в США как 40 унций (англ. Forty ounce). В данной строчке бутылка с алкоголем и собака породы питбуль служат символами маргинальной культуры чернокожих, живущих в гетто, поскольку они прочно ассоциируются с этим слоем общества в американской культуре. Ламар не желает быть причастным к этой культуре и отвергает её, поскольку понимает, что это убивает его народ и мешает добиться равноправия в обществе, а именно этого и хочет Люцифер.
Второй интертекст куда обширнее и требует больших пояснений. В нём сосредоточена цель и общий посыл альбома. Для повествования Ламар прибегает к уникальному методу использования интертекста: по ходу прослушивания записи в некоторых песнях, при этом не важно, в начале или в конце, зачитывается стихотворение, которое является композиционным стержнем альбома. После некоторых песен она зачитывается заново, но к ней добавляется новая строчка, задача которой, по задумке автора - содержать в себе аллюзию: посыл и общую тематику проигранных песен. Строчки читаются в следующем порядке:
Перевод поэмы выглядит следующим образом:
Несмотря на то, что строчки читаются не в каждой песне, а лишь после некоторых, им удаётся вместить в себя темы композиций, выстраивая общую идею. Здесь представлено, к каким именно песням отсылаются части стихотворения:
Так данное стихотворение, повествуя историю, воздействует на слушателя с помощью интертекстового сплетения между темами и названиями и стихотворением, связывающей их. Однако возникает вопрос о цели данного интертекста. Ламар конструирует стихотворение на протяжении всего альбома ради того, чтобы прочитать его рэперу, который появляется на записи посмертно. Этот рэпер – Тупак Шакур, человек, который вдохновил Ламара писать хип-хоп-музыку ещё в 8 лет.
Последняя песня Mortal Man длится 12 минут, и две её трети составляет разговор с покойным рэпером. Чтобы воспроизвести его, Ламар использует аудиозаписи его голоса из интервью рэпера 1994 года. Такой приём становится понятен из интервью Ламара журналисту Робу Маркмэну: «Ответы, которые даёт Тупак – это ответы на сегодняшние вопросы. Мир должен это услышать… У меня есть эта возможность, я передаю благодарность и любовь его матери, которая дала согласие на использование его голоса.». Тем самым Кендрик выполняет ещё один интертекстуальный приём, добавляя чужой устный текст и взаимодействуя с ним. В последнем разговоре перед концом альбома Кендрик Ламар и Тупак Шакур обсуждают проблемы сообщества темнокожих в Соединённых Штатах. Здесь Ламар раскрывает суть названия альбома To Pimp a Butterfly (англ. Прокачать бабочку):
Перед прочтением Кендрик говорит, что эту поэму написал его друг, «описывая его мир».
Эти две поэмы повествуют об одном и том же – об изменениях, которые затрагивают восприятие рэпера. Суть первой – не только повествование о тяготах и испытаниях, о мыслях, которые перенёс музыкант, но констатация проблем и фактов, а также чёткий призыв к действию и объединению чернокожего населения, оставить насилие в прошлом. По его мнению, проблема восприятия населения лежит не только на европеоидной расе, но и на самих чернокожих, которые продолжат стагнировать, если не предпримут ничего, что сдвинет их с места. Значение второй поэмы также в том, чтобы передать взгляд на жизнь Ламара. Через метафору гусеницы описывается он сам – рассказывается история его взросления и кокона, а бабочка становится символом богатства и просветления, символом звёзд, которые добились финансового успеха и славы. Трактовать эксплуатацию бабочки гусеницей, её «прокачивание» можно по-разному, но всё склоняется к тому, что гусеница не использует бабочку физически, а скорее её образ опошляется и она предстаёт как символ мощи и богатства, отсюда желание гусеницы стать бабочкой – ради своей же выгоды. Под коконом Ламар имеет в виду бедные районы, и английское слово institutionalized здесь не вставлено не случайно. Во-первых, так называется композиция с альбома, в которой повествуется об узком мышлении жителей американского гетто, желающих лишь материальной выгоды, но они не виноваты в данной ситуации – такими их сделала среда. Английский термин и обозначает данное мышление. Также в поэме содержатся аллюзия на предыдущий студийный альбом Good kid, M. A. A. D. city, в котором рассказывалась история жизни Кендрика и борьба с «безумным городом» Комптоном – используется приём метатекста, отсылка на предыдущее творчество. Чтобы донести смысл альбома, Ламар использует множество интертекстуальных приёмов. При этом интертексты сами взаимодействуют сами с собой, выстраивая целостную структуру. Чтобы донести интертекст альбома как пирамиду, можно различить три интертекстовых уровня, на которых используются его приёмы. На нижнем уровне используются приёмы, которые действуют в рамках текста композиций, помогая сформировать тему. Темы композиций, в свою очередь, помогают сконструировать общий посыл альбома, который раскрывается в поэмах – высшем интертекстовом уровне. Цель этих трёх уровней – подготовить следящего за текстами к развязке, которая заключается в посмертном интервью с другим рэпером, отвечающим на актуальные вопросы сегодняшнего дня.
Именно таким образом тексты альбома взаимодействуют друг с другом и формируют целостность альбома, который представлен как концептуальный, т.е. имеющий общую идею и посыл, проходящий через все композиции. При этом уровни могут взаимодействовать друг с другом и не по порядку. Это можно представить как своеобразную схему (см. Приложение 2). Таким образом, использование интертекстуальных приёмов и интертекста придаёт композициям Кендрика Ламара следующие особенности: 1. С помощью всевозможных отсылок на различные культурные, социально-политические феномены расширяются грани музыкального текста, формируются новые смыслы и посылы, совершенно новые литературные образы. 2. Интертекстовость на нескольких уровнях способна расширить границы текстового произведения в привычном виде. 3. Используя интертекстуальность и её приёмы, создаётся возможность начать диалог с другими авторами, с целью сформировать новые идеи или оживить старые. 4. Метатекстовые приёмы создают ощущение искренности музыканта, благодаря чему устанавливается связь со слушателем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были проанализированы интертекстуальные приёмы и интертексты в хип-хоп-альбоме Кендрика Ламара To Pimp a Butterfly. Данные черты не смогли бы быть выявлены без рассмотрения специфики жанра и его черт и признаков. Интертекстуальные приёмы в To Pimp a Butterfly являются причиной высокой оценки альбома как с точки зрения рамок жанра, так и с литературоведческой. Третий студийный альбом Кендрика Ламара использует новые приёмы в повествовании, которые в данном музыкальном жанре ранее не использовались, а именно – использует связующий текст на трёх интертекстовых уровнях. При этом затрагиваемые темы: политика, положение чернокожих в обществе США, отношения с близкими, успех и любовь к себе, с помощью которой человек способен преодолеть множество проблем, предстают в новом ключе, а образы в них обретают новую силу. О текстовых особенностях жанра хип-хоп были сделаны следующие выводы: 1. Рэп-тексты имеют под собой огромный культурный пласт и обширную, долгую историю развития. Они имеют собственные составляющие, каждое из которых отвечает за восприятие текста. 2. Жанр хип-хопа очень пластичен в смысловом плане и может использовать не только чужие музыкальные отрывки для создания, но и содержать всевозможные образы как из популярной культуры, так и из всеобщей человеческой культуры, иметь отсылки к этим сферам. 3. Интертекстуальность в современном хип-хопе играет огромную роль: на её основе строятся целые произведения. Содержащиеся образы могут сплетаться друг с другом, что меняет восприятие жанра и музыки со стороны слушателя. 4. Тексты в хип-хопе имеют достаточную комплексность и сложность, чтобы быть рассмотренными в литературоведческом аспекте.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.018 с.) |