Политико-правовые взгляды Т. Мора и Т. Кампанеллы. Семья и собственность в утопиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политико-правовые взгляды Т. Мора и Т. Кампанеллы. Семья и собственность в утопиях.



Идеи утопического социализма появляются в XVI — XVII вв. и заключаются в следующем:

-      мыслители-социалисты обращается к проблемам государства, права, власти в поисках ответа на вопрос о том, какими должны быть политико-юридические, способные воплотить строй, основанный на общности имуществ, равенстве между людьми;

-      внутри этого направления складывались самые разные взгляды, идеалы и преставления (одни из них выдвигают на первый план рациональность, другие — свободу, третьи — равенство);

-      в сочинениях теоретиков утопического социализма получила отражение идеология угнетенных масс;

-      развивает и охраняете отношения, основанные на общности имущества, защищают личность, действующую в условиях коллективного строя.

Томас Мор (1478-1535 гг.). Происходил из дворянской семьи, получил образование в Оксфорде. В 18 лет поселился в монастыре, но обета не принял, женился и занялся адвокатской практикой. Вскоре Мор, опираясь на связи с лондонским купечеством, был избран в парламент, назначен лорд-канцлером. Разошелся во взглядах с Генрихом VIII, когда король с согласия парламента и собора духовенства приступил к «верхушечной реформации», объявив себя главой англиканской церкви. В 1532 г. Мор был отстранен от должности и в июне 1535 г. казнен по обвинению в государственной измене. В отличие от гуманистов Италии и Франции, резко критиковавших папский престол, Т. Мор был ревностным христианином-католиком. Более того, католическая церковь в ХХ веке причислила его к лику святых.

Основное произведение — «Утопия» (1516).

Основные положения:

-      резкая критика существующих социальных и государственно-правовых порядков (в отличие от Кампанеллы);

-      где есть частная собственность, там невозможно правильное и успешное течение государственных дел;

-      общество есть результат заговора богатых, государство — их орудие: богачи подчиняют себе народ с помощью законов, предписаний власти;

-      государство, где есть общественная собственность, исключает преступления;

-      именно частная собственность питает дурные человеческие страсти — алчность, жадность, эгоизм, стремление увеличить богатства и др.

Утопия (греч. — место, которого нет):

-      воображаемая страна, которая сумела избавиться от частной собственности и жить счастливой жизнью;

-      собственность общественная; обществу принадлежит земля, произведённая продукция;

-      каждая семья занимается определённым ремеслом, семейная организация составляет производственную структуру утопического общества;

-      с/х работы ведутся на началах трудовой повинности, которую должны отбывать все граждане;

-      рабочий день длится шесть часов.

Люди в Утопии живут в достатке, который достигается:

-      принудительным привлечением к труду всех мужчин и женщин;

-      жители Утопии довольствуется простой, одинаковой для всех одеждой, им неведомы роскошь и излишества.

Институт рабства:

-      в стране есть и должны быть рабы, которые носят кандалы;

-      потребность в рабах объяснялась необходимостью выполнять неприятную тяжелую работу;

-      рабами становились военнопленные, преступники, отбывающие наказание, люди, приговорённая к смерти в других государствах и выкупленные утопийцами;

-      рабство не передаётся по наследству, сын раба — свободный человек, сами рабы также могли быть освобождены от рабского состояния.

Томмазо Кампанелла (1568-1639 гг.) родился в Калабрии (Южная Италия) в семье сапожника. До пострижения в монахи ордена доминиканцев (1583 г.) носил имя Джованни Доменико. Впервые арестован инквизицией по обвинению в ереси в 1594 г., выдержал четыре процесса, сопровождавшиеся пытками, освобожден в 1598 г. В том же году принял активное участие в заговоре (был раскрыт в результате доноса), целью которого было освобождение его родины Калабрии, от испанского ига, за что был приговорен к пожизненному заключению и провел 27 лет в тюрьме. В заточении написал множество книг по философии, богословию, медицине, астрологии, математике, политике. Освобожден в 1629 г., благодаря вмешательству папы Урбана VIII, уехал в 1634 г. в Париж, где и прожил в нищете последние годы.

Главное произведение: «Город Солнца». 1602 г.

Город Солнца:

-      это город-государство, обитатели которого ведут «философский образ жизни общиной»;

-      характерна общность имущества, включая жен (развитие идей Платона);

-      обязательность и почетность труда, все трудятся в соответствии со своими природными склонностями (самые тяжелые работы считаются самыми почетными);

-      от физического труда избавлены только ученые-жрецы, занимающиеся организацией производства, а также осуществлением духовного и политического руководства обществом;

-      уравнительность и грубый аскетизм, жизнь соляриев (жителей Города Солнца) тщательно регламентирована — носят одинаковую одежду, получают одинаковую пищу (только в общественных столовых), военным строем отправляются работать, питаться, отдыхать, развлекаться;

-      только в обществе, основанном на общей собственности, сохранится государство;

-      существуют право, правосудие, наказания;

-      законы немногочисленны, кратки и ясны;

-      солярии спорят друг с другом почти исключительно по вопросам чести;

-      процесс гласный, устный, быстрый.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)