Политические идеи раннего христианства. Теократическая теория государства Августина блаженного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политические идеи раннего христианства. Теократическая теория государства Августина блаженного.



Считается, что Средневековье — это время застоя в развитии историко-правовой мысли, поскольку большое значение играли религиозные догмы.

Период Средневековья датируется V — 30-ми гг. XVII в. (окончание связывают с английской революцией):

-      на развитие государства и права значительно повлияло христианство как идеология;

-      важная проблема — соотношение церкви и госдуарства.

Политические идеи раннего христианства:

-      возникло в I в. н.э. в Римской империи и выступало с проповедую идей всеобщего равенства и свободы людей;

-      мировоззрение ранних христиан характеризуется критикой порядков Римской империи (отрицанием частной собственности, делением людей на свободных и рабов, богатых и бедных);

-      проповедовался принцип естественного права — воздаянием равным за равное;

-      политико-правовая тематика не являлась основной в трудах учёных, на первом месте — теологические проблемы;

-      земной порядок — непосредственное выражаема божественной воли. 

Идеи раннего христианства содержатся в произведениях:

-      «Откровения Иоанна Богослова»;

-      «Евангелие от Луки»;

-      «Соборное послание святого апостола Иоакова».

В 311 г. христианство было признано ржой из равноправных религий в Римской империи, а в 324 г. христианство стало государственной религией.

Теология (от греч. theos — бог) — совокупность религиозных доктрин о сущности действии бога. Характеризуется авторитарным характером и догматическим содержанием. Догма — положение, принимаемое на веру за неоспоримую истину, неизменную при всех обстоятельствах.

Аврелий Августин (354-430) – один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики. До принятия христианства (в 387 г.) он был сначала близок к движению манихеев, затем увлекался скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона. Став христианином, он принял деятельное участие в травле "еретиков". C 395 г. и до конца жизни он – епископ Гиппона (Северная Африка). Был плодовитым автором, разработавшим основные положения христианского учения.

Основные труды:

-      «О граде божьем»;

-      «О свободной воле».

Концепция двух градов — весь человеческий род делится на два разряда:

-      живущих по человеку (град земной);

-      живущих по богу (град божий).

В концепции Августина проявляется влияние теорий:

-      Платона о наличии в каждом государстве двух государств (богатых и бедных);

-      стоицизмам двух полисах (государство и мировой, космический полис).

«Естественной порядок» человеческой жизни:

-      греховность земной государственно-правовой жизни проявляется в господстве человека над человеком, в существующих отношениях управления и подчинения, господства и рабства;

-      такой порядок носит временный характер и продлится до судного дня, когда будет установлено «царство небесное».

Причина зла — в свободной воле человека. Зло — то, что человек совершает (грех) и то, что он терпит (наказание). Идея связи зла в мире и в человеческих отношениях со свободной волей человека разработана таким образом, чтобы показать, что бог не отвечает за зло.

Человек — существо немощное, не способное создать своими силами на земле какое-либо совершенное общество. Отдельный индивид — только средство в осуществлении божественного порядка.

Формы правления:

-      различаются в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть;

-      главная обязанность — уважение богу и к человеку;

-      не проявляет интереса конкретно к той или иной форме правления, не классифицирует их на правильные или неправильные;

-      если в государстве сохраняется уважение к религии, то все формы правления становятся достойными того, чтобы им подчиняться.

Граждане небесного града соблюдают законы земных государств, если они не противоречат их религиозным утверждениям. В земных царствах нет истинной справедливостям. Оправдание не только бога, но и государства. Критика человеческой власти, признание за израненными (гражданами «небесного града») права господствовать над грешниками (простыми гражданами).

В представлениях Августина о праве прослеживается влияние идей Цицерона и римских стоиков о естественном праве, а именно идеи о естественном праве как о всеобщем законе, которые вполне согласовываются с теологическим представлением о едином богоустановленном порядке. Естественно право в учении Августина возводится к богу.

Периоды жизни человека в теории Августина:

-      младенческий;

-      детство;

-      юность;

-      зрелость;

-      начало старости.

Последние два периода — торжество религиозного начала, время, когда душа постигает бога.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.)