Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политические идеи раннего христианства. Теократическая теория государства Августина блаженного.
Считается, что Средневековье — это время застоя в развитии историко-правовой мысли, поскольку большое значение играли религиозные догмы. Период Средневековья датируется V — 30-ми гг. XVII в. (окончание связывают с английской революцией): - на развитие государства и права значительно повлияло христианство как идеология; - важная проблема — соотношение церкви и госдуарства. Политические идеи раннего христианства: - возникло в I в. н.э. в Римской империи и выступало с проповедую идей всеобщего равенства и свободы людей; - мировоззрение ранних христиан характеризуется критикой порядков Римской империи (отрицанием частной собственности, делением людей на свободных и рабов, богатых и бедных); - проповедовался принцип естественного права — воздаянием равным за равное; - политико-правовая тематика не являлась основной в трудах учёных, на первом месте — теологические проблемы; - земной порядок — непосредственное выражаема божественной воли. Идеи раннего христианства содержатся в произведениях: - «Откровения Иоанна Богослова»; - «Евангелие от Луки»; - «Соборное послание святого апостола Иоакова». В 311 г. христианство было признано ржой из равноправных религий в Римской империи, а в 324 г. христианство стало государственной религией. Теология (от греч. theos — бог) — совокупность религиозных доктрин о сущности действии бога. Характеризуется авторитарным характером и догматическим содержанием. Догма — положение, принимаемое на веру за неоспоримую истину, неизменную при всех обстоятельствах. Аврелий Августин (354-430) – один из видных идеологов христианской церкви и западной патристики. До принятия христианства (в 387 г.) он был сначала близок к движению манихеев, затем увлекался скептицизмом, философией Платона и неоплатоников, произведениями Цицерона. Став христианином, он принял деятельное участие в травле "еретиков". C 395 г. и до конца жизни он – епископ Гиппона (Северная Африка). Был плодовитым автором, разработавшим основные положения христианского учения. Основные труды: - «О граде божьем»; - «О свободной воле». Концепция двух градов — весь человеческий род делится на два разряда:
- живущих по человеку (град земной); - живущих по богу (град божий). В концепции Августина проявляется влияние теорий: - Платона о наличии в каждом государстве двух государств (богатых и бедных); - стоицизмам двух полисах (государство и мировой, космический полис). «Естественной порядок» человеческой жизни: - греховность земной государственно-правовой жизни проявляется в господстве человека над человеком, в существующих отношениях управления и подчинения, господства и рабства; - такой порядок носит временный характер и продлится до судного дня, когда будет установлено «царство небесное». Причина зла — в свободной воле человека. Зло — то, что человек совершает (грех) и то, что он терпит (наказание). Идея связи зла в мире и в человеческих отношениях со свободной волей человека разработана таким образом, чтобы показать, что бог не отвечает за зло. Человек — существо немощное, не способное создать своими силами на земле какое-либо совершенное общество. Отдельный индивид — только средство в осуществлении божественного порядка. Формы правления: - различаются в зависимости от тех обязанностей, которые возлагаются на верховную власть; - главная обязанность — уважение богу и к человеку; - не проявляет интереса конкретно к той или иной форме правления, не классифицирует их на правильные или неправильные; - если в государстве сохраняется уважение к религии, то все формы правления становятся достойными того, чтобы им подчиняться. Граждане небесного града соблюдают законы земных государств, если они не противоречат их религиозным утверждениям. В земных царствах нет истинной справедливостям. Оправдание не только бога, но и государства. Критика человеческой власти, признание за израненными (гражданами «небесного града») права господствовать над грешниками (простыми гражданами). В представлениях Августина о праве прослеживается влияние идей Цицерона и римских стоиков о естественном праве, а именно идеи о естественном праве как о всеобщем законе, которые вполне согласовываются с теологическим представлением о едином богоустановленном порядке. Естественно право в учении Августина возводится к богу. Периоды жизни человека в теории Августина: - младенческий; - детство; - юность; - зрелость; - начало старости. Последние два периода — торжество религиозного начала, время, когда душа постигает бога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.) |