Самоконтроль в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоконтроль в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.



Составить комплекс упражнений силовой направленности в соответствии с одной из задач: развитие силы, силовой выносливости, увеличение мышечного объема, «сжигание» жирового компонента. Определить средства, режимы работы мышц, вес отягощения (сопротивления), количество повторений упражнений, методы.

Значимость развития силовых способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий для разных категорий занимающихся. Режимы работы мышц: статический, динамический, изотонический. Основные средства развития силовых способностей (упражнения со свободными весами, на тренажерах и др.), многосуставные и односуставные упражнения, упражнения для крупных и небольших мышечных групп, чередование «жимовых» и «тяговых «упражнений; последовательность упражнений. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, повторно-интервальный. Тренировочная нагрузка: объем, интенсивность, кратность, вариативность. Дозирование нагрузки при решении различных задач с использованием упражнений силового характера: развитии силы, силовой выносливости,увеличение мышечного объема, «сжигание» жирового компонента.). Значимость правильной техники выполнения силовых упражнений.

 

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Указать основные критерии дифференцирования, организационные особенности проведения занятий.

Основные задачи, средства основные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Учет возрастных особенностей при проведении занятий. Понятие дифференцированного подхода. Основные критерии дифференциации в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками (возраст, пол, уровень физической подготовленности, состояние здоровья). Методы и методические приемы реализации дифференцированного подхода в процессе организации занятий: «круговая тренировка», малогрупповая форма организации занятий, использование инвентаря и оборудования; дифференцирование нагрузки за счет изменение количества повторений, отягощения, продолжительности работы, исходного положения в упражнениях и др.

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки аэробной направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.

Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии дифференцирования нагрузки на занятии (возраст, уровень физической и функциональной подготовленности, морфологические особенности). Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения) в процессе аэробного тренинга для лиц молодого и зрелого возраста. Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки: продолжительность занятия, продолжительность и интенсивность упражнений (методы расчета целевой зоны ЧСС). Методические приемы варьирования нагрузки: темп музыкального сопровождения, высота степ платформ, использование отягощений, использование дополнительного инвентаря и оборудования и т.д.

4. Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки аэробной направленности. Указать основные задачи, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Основные задачи, решаемые в процессе тренировки аэробной направленности для разных категорий занимающихся: развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения, укрепление здоровья. Структура занятия аэробной направленности: вводная (общая), основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе аэробной тренировки: фитнес-технологии аэробной направленности (классическая аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, тераробика, как-бо-аэробика, танцевальные виды, фитнесс-программы на кардиотренажерах: эллипс, велотренажер, степпер и беговая дорожка аквааэробика и др.); аэробика К.Купера, а также средства физической культуры (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и др.). Типы программ аэробных упражнений: с высокой продолжительностью и низкой интенсивностью, с высокой интенсивностью. Кратность и продолжительность тренировочных занятий. Методы, используемых в аэробном тренинге: равномерный, повторный в форме круговой тренировки, переменный. Характеристика нагрузки аэробной направленности: интенсивность, продолжительность, формулы для расчета оптимальной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

5. Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (женщина 1 периода зрелого возраста, избыточный вес, тип фигуры Н-образный). Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, перечислить дополнительные оздоровительные средства.

Особенности морфофункционального состояния женщин и их учет в процессе оздоровительных тренировок. Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния.

Продолжительность работы для решения различных задач. Подбор основных (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость) и дополнительных средств (режим дня, питание, дыхательные упражнения, массаж, психорегулирующая тренировка с учетом поставленных задач).

 

 

6. Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (мужчина зрелого возраста, астенического телосложения, слабо развита мускулатура, недостаток веса). Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, дополнительные оздоровительные средства.

Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния. Характеристика астенического типа телосложения, подбор основных задач оздоровительной тренировки с учетом типологических особенностей. Определение средств (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость), методов, нагрузки (кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений, использование дополнительных средств (режим дня, питание, дополнительные средства).

 

 

7. Разработайте программу силовой тренировки с учетом типа телосложения. Указать цель, задачи, кратность тренировок, содержание отдельных занятий в недельном цикле, направленность упражнений, рекомендации по дозированию нагрузок, питанию.

Задачи, решаемые в процессе силовой тренировки с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы, увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости, «сжигание» жирового компонента, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, отимизация компонентного состава тела) в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста.

Дать понятие о соматотипе, как частной конституции человека. Общая характеристика мезоморфа, эктоморфа, эндоморфа. Перечислить методические особенности построения оздоровительных занятий силовой направленности. Указать основные (упражнения с отягощением, со свободными весами, с собственным весом и д.) и дополнительных (питание, режим дня, восстановительные мероприятия, аэробный трениг) средства; перечислить методы и режимов работы (статический, динамический, изотонический); предложить параметры нагрузки (кратность занятий, величина отягощения, количество повторений и подходов) с учетом соматотипа занимающихся.

При составлении плана тренировок воспользуйтесь таблицей (приложение 1).

 

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки силовой направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.

Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии индивидуализации (возраст, пол, уровень подготовленности, особенности телосложения) и дифференциации (соматотип) в процессе фитнес тренировки силовой направленности. Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы, увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости, «сжигание» жирового компонента) в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, «суперсеты». Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки: кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений и подходов, интервалы отдыха, использование дополнительного инвентаря и оборудования.

 

 

9. Дайте практические рекомендации по учету морфофизиологических особенностей женского организма в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки. Обосновать определение направленности и задач работы, подбор средств и динамику нагрузок с учетом состояния опорно-двигательного аппарата, функциональных и двигательных особенностей женщин, фаз менструального цикла, социальной функции женщин молодого и зрелого возраста.

Морфологические (строение и особенности ОДА, компонентного состава тела) и физиологические (функциональные резервы кадиореспираторной системы, особенности психоэмоциональной сферы) особенности женщин; особенности развития физических качеств. Менструальный цикл, фазы и их влияние на физическую работоспособность. Индивидуализация тренировочного процесса у женщин. Основные задачи оздоровительной тренировки для женщин молодого и зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация гендерной и социальной функции, психоэмоционального состояния. Основные средства, используемые в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами: фитнес технологии –аэробика и ее разновидности, танцевальное направление, шейпинг, пилатес, восточные оздоровительные системы, системы и др.

 

 

10. Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки силовой направленности. Указать основные задачи, структуру и продолжительность частей занятия, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Значимость развития силовых способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий для разных категорий занимающихся. Основные задачи, решаемые в процессе силовой тренировки: развитие силовых способностей, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений с отягощениями, на тренажерах. Структура занятия силовой направленности: вводная, основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе силовой тренировки: упражнения с собственным весом, со свободными весами, на тренажерах и с дополнительным оборудованием; фитнес-программы силовой направленности (атлетическая гимнастика, «hot iron» пилатес, изотон, и др.). Характер упражнений: статический, динамический, стато-динамический, изотонический. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, Дозирование нагрузки при решении различных задач с использованием упражнений силового характера: величина отягощения, количество упражнений и подходов, время выполнения упражнения, интервалы отдыха. Учет индивидуальных особенностей при планировании задач, выборе средств, методов и величины нагрузки.

 

 

11. Предложите алгоритм разработки программы физкультурно-оздоровительных занятий для различного контингента занимающихся. Привести пример (контингент и направленность занятий на выбор студента.

Указать последовательность и содержание этапов работы: получение сведений о состоянии занимающихся (возраст, состояние здоровья, уровень физической и функциональной подготовленности, интересы к физкультурно-оздоровительной деятельности, стаж занятий и др.), постановка целей и задач занятий, подбор комплекса средств физической культуры и дополнительных средств оздоровления, общее планирование этапов работы, определение кратности занятий и первоначальной нагрузки, разработка содержание контроля за физическим состоянием, разработка планов-конспектов.

 

 

12. Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики. Указать общую направленность, задачи, продолжительность и содержание частей занятия, характеристику средств, методов, в том числе расчета оптимальной ЧСС, кратность и продолжительность занятий, приемы дифференцирования нагрузки.

Основные задачи, решаемые в процессе фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики: овладение базовыми шагами аэробики, координационных способностей; развитие общей физической работоспособности, повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы; коррекция параметров телосложения, нормализация и оптимизация компонентного состава тела, улучшение состояния ОДА, развитие гибкости; гармонизация психоэмоционального состояния. Характеристика принципов занятий по Т.С. Лисицкой: "не вреди", биологической целесообразности, программно-целевой принцип, взаимосвязи и взаимодействия психических и физических сил человека, индивидуализации, половых различий, возрастных изменений в организме, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы - ценностных ориентаций человека. Структура занятия: вводная (общая и специальная разминки), основная (аэробная часть, партерная часть) и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Базовые шаги аэробики. Невербальные методы управления группой. Средства в партерной части занятия. Методы, используемых на занятиях. Характеристика нагрузки аэробной направленности: интенсивность, основной источник энергии, формулы для расчета оптимальной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей, динами ЧСС на занятии. Подбор музыкального сопровождения занятий, оборудование.

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

 

 

13. Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе шейпинга для женщин молодого и зрелого возраста.

Общая характеристика системы шейпинг, общая направленность. Основные задачи на занятии. Характеристика средств (физические упражнения, питание, и др.), методов. Структура занятия и содержание основных частей занятия. Параметры нагрузки: количество повторений, сложность упражнений, приемы дифференцирования нагрузки. Содержание контроля за физическим состоянием в шейпинге. Компьютерные методики разработки индивидуальных программ с учетом особенностей телосложения. Типы фигур (А, Н, I) и разработка стратегии работы с учетом индивидуальных особенностей.

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

 

 

14. Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе упражнений изотонического характера (на примере систем пилатес, изотон, каланетика). Указать общую направленность, задачи, характеристику средств, методов, нагрузки, содержание частей занятия, приемы дифференцирования нагрузки.

Изотон как оздоровительная система: методы контроля физического развития и функционального состояния; комбинация видов физической тренировки (изотоническая, стретчинг, аэробная, дыхательная); средства психологической релаксации и настройки; средства физиотерапевтического воздействия (массаж, сауна и др.); гигиенические очищающие и закаливающие мероприятия; организация рационального питания. Особенности методики применения системы пилатес в рекреативных целях: основные задачи использования системы, характер и особенности выполнения упражнений, сочетание движений с фазами дыхания, дозирование упражнений, структура занятия. Понятие дифференцированного подхода, основные критерии дифференцировании нагрузки (уровень физической и функциональной подготовленности, состояние ОДА, морфотипологические особенности).

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

 

 

15. Разработайте методические рекомендации по применению авторских оздоровительных систем К. Ниши, Н. Амосова, Г. Шаталовой, К. Купера в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности лиц молодого, зрелого и пожилого возраста с учетом индивидуальных особенностей.

Характеристика авторских оздоровительных систем К. Ниши, Н. Амосова, Г. Шаталовой, К Купера. Характеристика средств (рекомендации по двигательной активности, закаливанию, использованию дыхательной гимнастики, питанию, режиму дня, регуляции психоэмоционального состояния). Провести сравнительный анализ наиболее популярных систем и дать рекомендации по методическим особенностям их применения для лиц молодого, зрелого и пожилого возраста: сформулировать. При составлении рекомендаций воспользуйтесь таблицей (приложение 2).

 

 

Определить педагогические тесты для оценки силовых способностей в процессе фитнес-тренировки силовой направленности. Указать конкретные физические качества и тесты, которые их оценивают. Уточнить для какого контингента их можно использовать.

Понятие силовых способностей, качества их составляющие (максимальная сила, взрывная сила, силовая выносливость); факторы, обусловливающие проявление, благоприятные периоды развития. Требование к тестирующим методикам: информативность, надежность, доступность, наличие нормативных характеристик для разных категорий населения. Тесты для оценки максимальной силы в условиях тренировки, в том числе с использованием аппаратурных методов (динамометрия). Тесты для оценки взрывной (быстрой силы). Тесты для оценки силовой выносливости. Особенности тестирования силовых способностей у разного контингента занимающихся. При составлении программы контроля воспользуйтесь таблицей (приложение 3).

 

 

Подобрать тесты для оценки уровня физической работоспособности занимающихся различного контингента в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности (дети и подростки, лица молодого и зрелого возраста, лица пожилого возраста и с ослабленным здоровьем).

Понятие физической работоспособности. Факторы, определяющие ФР. Значение хорошего уровня развития ФР для здоровья человека.

Указать тесты для оценки физической работоспособности детей и подростков, лиц молодого возраста, активно занимающихся физической культурой и спортом, лиц зрелого и пожилого возраста, с низким уровнем здоровья. Отметить, на каких формах контроля используются перечисленные методики.

 

Составить комплекс упражнений силовой направленности в соответствии с одной из задач: развитие силы, силовой выносливости, увеличение мышечного объема, «сжигание» жирового компонента. Определить средства, режимы работы мышц, вес отягощения (сопротивления), количество повторений упражнений, методы.

Значимость развития силовых способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий для разных категорий занимающихся. Режимы работы мышц: статический, динамический, изотонический. Основные средства развития силовых способностей (упражнения со свободными весами, на тренажерах и др.), многосуставные и односуставные упражнения, упражнения для крупных и небольших мышечных групп, чередование «жимовых» и «тяговых «упражнений; последовательность упражнений. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, повторно-интервальный. Тренировочная нагрузка: объем, интенсивность, кратность, вариативность. Дозирование нагрузки при решении различных задач с использованием упражнений силового характера: развитии силы, силовой выносливости,увеличение мышечного объема, «сжигание» жирового компонента.). Значимость правильной техники выполнения силовых упражнений.

 

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Указать основные критерии дифференцирования, организационные особенности проведения занятий.

Основные задачи, средства основные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками. Учет возрастных особенностей при проведении занятий. Понятие дифференцированного подхода. Основные критерии дифференциации в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками (возраст, пол, уровень физической подготовленности, состояние здоровья). Методы и методические приемы реализации дифференцированного подхода в процессе организации занятий: «круговая тренировка», малогрупповая форма организации занятий, использование инвентаря и оборудования; дифференцирование нагрузки за счет изменение количества повторений, отягощения, продолжительности работы, исходного положения в упражнениях и др.

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки аэробной направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.

Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии дифференцирования нагрузки на занятии (возраст, уровень физической и функциональной подготовленности, морфологические особенности). Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения) в процессе аэробного тренинга для лиц молодого и зрелого возраста. Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки: продолжительность занятия, продолжительность и интенсивность упражнений (методы расчета целевой зоны ЧСС). Методические приемы варьирования нагрузки: темп музыкального сопровождения, высота степ платформ, использование отягощений, использование дополнительного инвентаря и оборудования и т.д.

4. Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки аэробной направленности. Указать основные задачи, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Основные задачи, решаемые в процессе тренировки аэробной направленности для разных категорий занимающихся: развитие общей выносливости и повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы, снижение массы тела, коррекция параметров телосложения, укрепление здоровья. Структура занятия аэробной направленности: вводная (общая), основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе аэробной тренировки: фитнес-технологии аэробной направленности (классическая аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, тераробика, как-бо-аэробика, танцевальные виды, фитнесс-программы на кардиотренажерах: эллипс, велотренажер, степпер и беговая дорожка аквааэробика и др.); аэробика К.Купера, а также средства физической культуры (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и др.). Типы программ аэробных упражнений: с высокой продолжительностью и низкой интенсивностью, с высокой интенсивностью. Кратность и продолжительность тренировочных занятий. Методы, используемых в аэробном тренинге: равномерный, повторный в форме круговой тренировки, переменный. Характеристика нагрузки аэробной направленности: интенсивность, продолжительность, формулы для расчета оптимальной нагрузки с учетом индивидуальных особенностей.

При составлении конспекта воспользуйтесь таблицей (приложение 8).

5. Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (женщина 1 периода зрелого возраста, избыточный вес, тип фигуры Н-образный). Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, перечислить дополнительные оздоровительные средства.

Особенности морфофункционального состояния женщин и их учет в процессе оздоровительных тренировок. Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния.

Продолжительность работы для решения различных задач. Подбор основных (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость) и дополнительных средств (режим дня, питание, дыхательные упражнения, массаж, психорегулирующая тренировка с учетом поставленных задач).

 

 

6. Разработайте примерный план оздоровительных тренировок с направленностью на коррекцию фигуры (мужчина зрелого возраста, астенического телосложения, слабо развита мускулатура, недостаток веса). Указать основные задачи и продолжительность этапов работы, направленность воздействий, характер средств, методы, нагрузку, дополнительные оздоровительные средства.

Основные задачи, решаемые в процессе оздоровительной тренировки с лицами зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация психоэмоционального состояния. Характеристика астенического типа телосложения, подбор основных задач оздоровительной тренировки с учетом типологических особенностей. Определение средств (нагрузки аэробной направленности, силовой тренинг, упражнения на гибкость), методов, нагрузки (кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений, использование дополнительных средств (режим дня, питание, дополнительные средства).

 

 

7. Разработайте программу силовой тренировки с учетом типа телосложения. Указать цель, задачи, кратность тренировок, содержание отдельных занятий в недельном цикле, направленность упражнений, рекомендации по дозированию нагрузок, питанию.

Задачи, решаемые в процессе силовой тренировки с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы, увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости, «сжигание» жирового компонента, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, отимизация компонентного состава тела) в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста.

Дать понятие о соматотипе, как частной конституции человека. Общая характеристика мезоморфа, эктоморфа, эндоморфа. Перечислить методические особенности построения оздоровительных занятий силовой направленности. Указать основные (упражнения с отягощением, со свободными весами, с собственным весом и д.) и дополнительных (питание, режим дня, восстановительные мероприятия, аэробный трениг) средства; перечислить методы и режимов работы (статический, динамический, изотонический); предложить параметры нагрузки (кратность занятий, величина отягощения, количество повторений и подходов) с учетом соматотипа занимающихся.

При составлении плана тренировок воспользуйтесь таблицей (приложение 1).

 

 

Предложите методические приемы реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки силовой направленности. Указать основные критерии дифференцирования, постановку задач, особенности содержания и организации занятий.

Понятие индивидуально-дифференцированного подхода. Основные критерии индивидуализации (возраст, пол, уровень подготовленности, особенности телосложения) и дифференциации (соматотип) в процессе фитнес тренировки силовой направленности. Постановка задач с учетом индивидуально-типологических особенностей (развитие силы, увеличение мышечного объема, развитие силовой выносливости, «сжигание» жирового компонента) в процессе фитнес тренировки для лиц молодого и зрелого возраста. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, «суперсеты». Параметры дозирования нагрузки при реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе фитнес-тренировки: кратность занятий в неделю, продолжительность занятия, величина отягощения, количество упражнений и подходов, интервалы отдыха, использование дополнительного инвентаря и оборудования.

 

 

9. Дайте практические рекомендации по учету морфофизиологических особенностей женского организма в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки. Обосновать определение направленности и задач работы, подбор средств и динамику нагрузок с учетом состояния опорно-двигательного аппарата, функциональных и двигательных особенностей женщин, фаз менструального цикла, социальной функции женщин молодого и зрелого возраста.

Морфологические (строение и особенности ОДА, компонентного состава тела) и физиологические (функциональные резервы кадиореспираторной системы, особенности психоэмоциональной сферы) особенности женщин; особенности развития физических качеств. Менструальный цикл, фазы и их влияние на физическую работоспособность. Индивидуализация тренировочного процесса у женщин. Основные задачи оздоровительной тренировки для женщин молодого и зрелого возраста: повышение физической подготовленности (выносливости общей и силовой, гибкости), уровня функционального состояния организма, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений и развитие координационной сферы, профилактика нарушений здоровья, оптимизация гендерной и социальной функции, психоэмоционального состояния. Основные средства, используемые в процессе физкультурно-оздоровительных занятий с женщинами: фитнес технологии –аэробика и ее разновидности, танцевальное направление, шейпинг, пилатес, восточные оздоровительные системы, системы и др.

 

 

10. Разработайте план-конспект оздоровительной тренировки силовой направленности. Указать основные задачи, структуру и продолжительность частей занятия, дать характеристику средств, методов, подбор дозировки упражнений, учет индивидуальных особенностей занимающихся.

Значимость развития силовых способностей в процессе физкультурно-оздоровительных занятий для разных категорий занимающихся. Основные задачи, решаемые в процессе силовой тренировки: развитие силовых способностей, коррекция параметров телосложения, формирование гармоничной фигуры, овладение техникой выполнения упражнений с отягощениями, на тренажерах. Структура занятия силовой направленности: вводная, основная и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Средства, используемые в процессе силовой тренировки: упражнения с собственным весом, со свободными весами, на тренажерах и с дополнительным оборудованием; фитнес-программы силовой направленности (атлетическая гимнастика, «hot iron» пилатес, изотон, и др.). Характер упражнений: статический, динамический, стато-динамический, изотонический. Методы развития силовых способностей: повторный, повторный в форме круговой тренировки, Дозирование нагрузки при решении различных задач с использованием упражнений силового характера: величина отягощения, количество упражнений и подходов, время выполнения упражнения, интервалы отдыха. Учет индивидуальных особенностей при планировании задач, выборе средств, методов и величины нагрузки.

 

 

11. Предложите алгоритм разработки программы физкультурно-оздоровительных занятий для различного контингента занимающихся. Привести пример (контингент и направленность занятий на выбор студента.

Указать последовательность и содержание этапов работы: получение сведений о состоянии занимающихся (возраст, состояние здоровья, уровень физической и функциональной подготовленности, интересы к физкультурно-оздоровительной деятельности, стаж занятий и др.), постановка целей и задач занятий, подбор комплекса средств физической культуры и дополнительных средств оздоровления, общее планирование этапов работы, определение кратности занятий и первоначальной нагрузки, разработка содержание контроля за физическим состоянием, разработка планов-конспектов.

 

 

12. Разработайте примерный план-конспект фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики. Указать общую направленность, задачи, продолжительность и содержание частей занятия, характеристику средств, методов, в том числе расчета оптимальной ЧСС, кратность и продолжительность занятий, приемы дифференцирования нагрузки.

Основные задачи, решаемые в процессе фитнес тренировки на основе оздоровительной аэробики: овладение базовыми шагами аэробики, координационных способностей; развитие общей физической работоспособности, повышение уровня функционального состояния кардиореспираторной системы; коррекция параметров телосложения, нормализация и оптимизация компонентного состава тела, улучшение состояния ОДА, развитие гибкости; гармонизация психоэмоционального состояния. Характеристика принципов занятий по Т.С. Лисицкой: "не вреди", биологической целесообразности, программно-целевой принцип, взаимосвязи и взаимодействия психических и физических сил человека, индивидуализации, половых различий, возрастных изменений в организме, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы - ценностных ориентаций человека. Структура занятия: вводная (общая и специальная разминки), основная (аэробная часть, партерная часть) и заключительная части; задачи частей занятия, их продолжительность, основное содержание. Базо



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.063 с.)