Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.



Оглавление

I. Введение.

II. Основная часть.

1. Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.

2. Понятие потребностей.

3. Факторы, влияющие на формирование человеческих потребностей.

4. Этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.

5. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

III. Заключение.

IV. Используемая литература.

 

 

Введение

Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий.

Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.

Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.

С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных). В научных источниках это отличие определено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две категории, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. В чем же все-таки их отличие? Отличает эти понятия то, что отличает человека от животного, то есть разум. Только первичные потребности испытывает при рождении человек. Со времени эволюции или считанные годы социализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Основным признаком этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.

Цель:Сформировать систему знаний о человеке и его потребностях в целом и в современном обществе.

Задачи:

1. Изучение мировоззрения, составляющего глубинную основу деятельности общества и индивидуального поведения потребителя.

2. Анализ процесса формирования человека в ходе истории.

3. Изучение взаимосвязи биологического и социального начал в человеке, определение их влияния на развитие потребностей.

4. Анализ возникновения, управления, изменения потребностей.

5. Выяснить, какие факторы влияют на формирование потребностей.

6. Анализ процесса принятия решения потребителем о покупке

Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.

Взгляд на человека у мыслителей Античности.

Первые греческие философы стремились построить гармоничные отношения человека с миром. Они рассматривали человека как микрокосм - миниатюрную копию огромного космоса (макрокосма), в которой представлены все силы Вселенной. Между природой, человеком и социальным миром существует некая гармония, и удовлетворение потребностей не должно нарушать ее.

Демокрит.

Демокрит учил: «Человек есть микрокосмос, а мир в целом – макрокосмос. Разум и страсть – вот составляющие человеческой души. Разум должен обуздать страсть».

Демокрит обратил внимание на возрастание потребностей, существование потребностей разумных и неразумных. Он одним из первых стал доказывать, что для достижения счастья необходима не безудержная погоня за удовольствиями, а контроль над своими потребностями, разумное ограничение желаний. «Людям следует больше заботиться о душе, чем о теле,» - утверждал Демокрит. Он высоко ценил потребность в познании и утверждал, что скорее «предпочел бы найти одно причинное объяснение, чем приобрести себе персидский престол».

Сократ.

Для Сократа самопознание – главнейшая и единственная потребность человека. Потребность в саморазвитии, мыслительной активности, правильный выбор ценностей Сократ ставит на первое место. Он увидел, что человек внутри «не пуст», отсюда и знаменитое «познай самого себя». Сократ говорил, что глупость не в том, чтобы мало знать, а в том, чтобы не знать самого себя и думать, что знаешь то, чего ты не знаешь. Внутренний закон, которому подчиняется человек, отличается от законов природы, он возвышает человека над его собственной ограниченностью, заставляет мыслить.

Платон.

Платон попытался упорядочить потребности, создать классификацию потребностей. Именно он называет главные формы экономических потребностей: питание, одежда, жильё. По Платону человек – социальное существо.

Аристотель.

Для Аристотеля человек — это прежде всего общественное или политическое существо, одарённое речью и способное к осознанию таких понятий как добро и зло, справедливость и несправедливость, то есть обладающее нравственными качествами. Он утверждал, что человек – существо социальное, общественное, т.к. обладает речью. Под обществом Аристотель понимает любое объединение людей, чем-нибудь объединенных между собой. Он считает общество абсолютно необходимым условиям существования человека. Высшей формой деятельности является деятельность познавательная. Человек получает высшее наслаждение не в потреблении материальных благ, а в самом процессе теоретической деятельности – в созерцании.

Понятие потребностей

Нормальная жизнедеятельность человека, как существа общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных потребностей. Удовлетворение этих потребностей определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.

Жизнедеятельность человека зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.

Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни.

Социальная стратификация

Социальные классы– это группы людей с примерно одинаковым поведением, основанном на их экономическом положении на рынке. Они объединены схожими ценностями, интересами, уровнем доходов.Отличительные признаки соц. класса – склонность его представителей к более или менее одинаковому потребительскому поведению, наличие определенного соц.статуса; уровень образования, род деятельности и уровень дохода.

Различают рабочий, средний и высший классы. В этих классах отражается разница между потребителями, которую можно связать с различиями в выборе марок и продуктов.

Социальная стратификация – формальное неравенство классов по отношению друг к другу. В условиях неравномерного распределения в обществе финансовых, материальных и других ресурсов стратификация обеспечивает социальную идентификацию членом общества. Власть, доход, собственность влияют на соц. положение.

Социальная стратификация определяется как иерархическое разделение общество на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений ценностей и жизненных стилей.

Домохозяйство

Домохозяйство – все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство, основная единица потребления для большинства потребительских товаров. Домашние приборы, мебель, жильё потребляются скорее домохозяйством, чем индивидуумами.

Семейное домохозяйство– основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению.

Изучение семьи (домохозяйства) как отдельной потребительской единицы имеет большое значение вследствие того, что:

а) многие продукты покупаются для всей семьи;

б) покупательские решения отдельных людей могут во многом зависеть от влияния остальных членов семьи.

Эмоции

Эмоции– сильные, относительно неконтролируемые чувства, воздействующие на поведение.

Простейшей формой эмоционального переживания является эмоциональный тон, т.е. эмоциональная окраска, своеобразный качественный оттенок психического процесса, побуждающие человека к их сохранению или устранению.

Существует ряд классификаций эмоций. Выделяется 8 основных категорий: страх, гнев, радость, досада, принятие, отвращение, предвкушение, удивление.

Рекламные сообщения, вызывающие эмоциональные реакции, имеют больше шансов привлечь внимание, чем нейтральная реклама. Реклама, генерирующая позитивно оцениваемые эмоции, повышает шансы того, что будет нравиться и рекламируемый продукт.

Жизненный стиль

Стиль жизни влияет на потребности, отношение потребителей и, соответственно, на поведение потребителей при покупке и использовании товаров и услуг. Потребительские решения поддерживают или изменяют стиль жизни.

Выделяют 5 сегментов глобального жизненного стиля:

1) Стремящиеся.

2) Достигающие.

3) Подавленные.

4) Адаптеры.

5) Традиционалисты.

Заключение

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности

Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение

а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект);

б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);

в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство)

  1. Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.
  2. Потребности всемирного объединения людей.
  3. Сфера сервиса - совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.

 

Используемая литература

https://school-science.ru/3/8/31774

https://studfile.net/preview/2911795/page:2/

https://studopedia.org/14-54093.html

https://mobile.studbooks.net/1285070/menedzhment/analiz_osnovnyh_potrebnostey_cheloveka

http://vsevolodovna.narod.ru/ru/mn/Text/chapter2_2.html

https://www.grandars.ru/student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o-pokupke.html

https://spravochnick.ru/marketing/faktory_vliyayuschie_na_pokupatelskoe_povedenie/

 

Оглавление

I. Введение.

II. Основная часть.

1. Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.

2. Понятие потребностей.

3. Факторы, влияющие на формирование человеческих потребностей.

4. Этапы процесса принятия потребителем решения о покупке.

5. Факторы, влияющие на покупательское поведение.

III. Заключение.

IV. Используемая литература.

 

 

Введение

Все живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий.

Уже много веков назад, во время существования человека умелого, граница потребления начала расширяться. Она также носила физиологический характер. В ходе эволюции эта граница зашла за предел чисто физиологической потребности. И в настоящее время потребности в красивой одежде, изысканной еде, в погоне за модой и престижем актуальны, и от них зависят занятость на рынке труда, развитие, как крупного, так и малого бизнеса.

Цель любой деятельности человека - это удовлетворение потребностей. Человек работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Человек, не имеющий потребностей - мертвый человек.

С давних пор эволюции можно свести к нескольким годам развития человека, и тем самым упростить понимание отличия высших и низших потребностей (вторичных и первичных). В научных источниках это отличие определено как понятие для автоматического понимания, т. е. даны две категории, различие в которых человеческий мозг улавливает довольно быстро. В чем же все-таки их отличие? Отличает эти понятия то, что отличает человека от животного, то есть разум. Только первичные потребности испытывает при рождении человек. Со времени эволюции или считанные годы социализации человека и существо с низким уровнем развития превращается в высокоорганизованное. Основным признаком этого превращения является появление на определенном этапе высших потребностей.

Цель:Сформировать систему знаний о человеке и его потребностях в целом и в современном обществе.

Задачи:

1. Изучение мировоззрения, составляющего глубинную основу деятельности общества и индивидуального поведения потребителя.

2. Анализ процесса формирования человека в ходе истории.

3. Изучение взаимосвязи биологического и социального начал в человеке, определение их влияния на развитие потребностей.

4. Анализ возникновения, управления, изменения потребностей.

5. Выяснить, какие факторы влияют на формирование потребностей.

6. Анализ процесса принятия решения потребителем о покупке

Потребности человека в разные периоды истории. Взгляды философов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.037 с.)