Упражнение «Волшебное озеро» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Волшебное озеро»



Цель: снятие напряжения, эмоциональное оживление.

Для выполнения упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее помещается небольшое зеркало. Все дети садятся в круг и закрывают глаза. Шкатулка передается по кругу. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь, там он увидит самого уникального, неповторимого, замечательного и т. д. человека на свете, необходимо улыбнуться ему.

 


Приложение № 3

Экспресс -диагностика
для оценки эмоционального состояния дошкольников

 

Цель: диагностика настроения как эмоционального состояния ребенка.

Материал: карточки, с изображением трех пустых кружочков, цветные карандаши.

Перед началом работы детям предлагают закрасить первый кружок.

– Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение сейчас.

Затем карточки откладываются в сторону, и начинается занятие.

Примерно в середине занятия (до или после физкультурной / психогимнастической паузы) детям предлагают закрасить второй кружок.

– Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты на занятии.

Карточки снова убирают в сторону и возвращаются к ним в конце занятия.

– Закрась третий кружок таким цветом, какого цвета твое настроение сейчас, когда наше занятие заканчивается (какое впечатление у тебя осталось).

Интерпретация результатов.

Обозначение цветов:

ü Красный – энергичность, активность, возбужденное, восторженное отношение.

ü Оранжевый – радость, веселое настроение.

ü Желтый – теплое, доброжелательное настроение, стремление к общению.

ü Зеленый – спокойное настроение.

ü Синий – спокойствие, удовлетворенность.

ü Серый – усталость, грустное, неудовлетворительное настроение.

ü Фиолетовый, коричневый – огорчение, стресс, тревожное настроение.

ü Черный – печаль, уныние.

Если черным (синим, фиолетовым, коричневым) цветом постоянно закрашивается кружок, относящийся к тому или иному этапу занятия, то воспитателю надо немедленно обратить внимание на это. Можно осторожно узнать у ребенка – почему он выбрал тот или иной цвет (отчего ему грустно, что его беспокоит и т. д.). Такой анализ помогает разобраться в причинах переживания ребенка и по возможности помочь ему, а также является хорошим средством эмоционального самоконтроля ребенка.Воспитатель же в свою очередь может скорректировать ход занятия, например, пересмотреть структуру, содержание, чтобы детям было интересно. Необходимо активнее чередовать различные виды деятельности, чаще использовать игровые приемы и психогимнастические паузы для снятия эмоционального напряжения.

Методика не только позволяет собрать информацию о психологическом самочувствии, но и выполняет определенную психотерапевтическую функцию. У ребенка возникает необходимость и потребность рассказать о своем настроении, потребность выговориться, поделиться тем, что на душе.

 

 


Приложение № 4

 

Протокол входной диагностики по базовому модулю «Финансовая азбука»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Категории

Потребности Труд Товар Деньги Семейный бюджет

Итого

I блок I I блок I II блок I V блок V блок
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Всего детей с высоким уровнем –

Всего детей со средним уровнем –

Всего детей с низким уровнем –

 


 

 

Приложение № 5

Протокол диагностики по итогам изучения базового модуля «Финансовая азбука»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Категории

Потребности

Труд

Товар

Деньги

Семейный бюджет

Задание № 1 Игра «Магазин» Задание № 4 Игра «Кто что делает» Задание № 4 Беседа № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Беседа № 1 Игра «Магазин» Задание № 3 Задание № 4 Игра «Магазин» Задание № 4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Всего детей с высоким уровнем –

Всего детей со средним уровнем –

Всего детей с низким уровнем –

 

 


 

Приложение № 6

Протокол выходной диагностики по итогам изучения образовательного курса
«Приключения кота Белобока, или экономика для малышей»

№ п/п

Фамилия, имя
ребенка

Категории

Потребности

Труд

Товар

Деньги

Семейный бюджет

Задание № 1 Проблемная ситуация. 4 Задание № 4 Задание № 1 Задание № 3 Игра «Назови профессии» Задание № 1 Беседа № 1 Проблемная ситуация 1 Проблемная ситуация 2 Проблемная ситуация 3 Игра «Магазин игрушек» Задание № 4 Задание № 1 Игра «Магазин игрушек» Задание № 2 Задание № 5 Задание № 1 Проблемная ситуация 4
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         
                                         

Всего детей с высоким уровнем –

Всего детей со средним уровнем –

Всего детей с низким уровнем –

 


 

Методические рекомендации

по изучению курса «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТА БЕЛОБОКА,
ИЛИ ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

 

Редактор-корректор В. М. Русскова

Дизайн и компьютерная верстка В. М. Русскова

Художник-иллюстратор Е. Г. Заболотная

Техническое редактирование В. М. Русскова, А. Г. Исаев

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.113 (0.025 с.)