Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемная ситуация 2. « Какие бывают товары?»



Воспитатель зачитывает текст проблемной ситуации.

– Встретились как-то самые разные товары и решили своими именами назвать улицы, но никак не могли придумать им название.

– На первой улице жили: столы, стулья, диваны…

– На второй: куртки, пальто, костюмы, юбки, кофты…

– На третьей: туфли, сапоги, ботинки…

Детям предлагается ответить на вопрос.

– Как можно назвать каждую из этих улиц?

Решение проблемы: чтобы определить существенное различие между товарами, воспитатель задает вопрос.

– Как можно одним словом назвать товары на первой улице, на второй…

Исходя из этого, дети придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.

Проблемная ситуация 3. «Как поступить?»

Воспитатель зачитывает текст проблемной ситуации.

– В супермаркет завезли разные конфеты: «Белочка», «Ласточка», «Ириски» и т. д. Продавец красиво разложил конфеты, а ценники расставить забыл.

Детям предлагается ответить на вопрос.

– Как ты поступишь?

1) Вежливо спросишь цену выбранных тобою конфет.

2) Молча уйдешь в другой магазин.

3) Спокойно попросишь продавца поставить ценники.

Разрешая проблему, дети замечают, что можно выбрать все три варианта, но самым правильным будет вариант третий. Почему? Если продавец поставит ценники, то другим покупателям будет удобно совершать покупки.

Проблемная ситуация 4

Воспитатель предлагает выбрать из представленного набора картинок то, на что в первую очередь тратятся деньги семьи:

– покупка промышленных товаров (варианты изображений на картинке: предметы бытовой химии, лампочки, ведро, посуда и т. д.);

– покупка продуктов питания (варианты изображений на картинке: хлеб, макароны, молоко, яблоки и т. д.);

– оплата бытовых услуг (варианты изображений на картинке: сберкасса, банкомат и т. д.);

– оплата развлечений (варианты изображений на картинке: карусели, боулинг, кинотеатр и т. д.);

– оплата отдыха (отпуска) (варианты изображений на картинке: пляж, байдарки и т. д.);

– оплата лечения (варианты изображений на картинке: таблетка, уколы, бинты, мази, микстуры и т. д.);

– оплата обучения (варианты изображений на картинке: учебная ситуация в классе, индивидуальное занятие с педагогом и т. д.);

– покупка игрушек (варианты изображений на картинке: мягкие игрушки, машинки, куклы, конструкторы и т. д.);

– оплаты проезда в транспорте (варианты изображений на картинке: отрывные билеты, проездные билеты, жетоны и т. д.);

– покупка книг, газет, журналов (варианты изображений на картинке: книги, газеты, журналы);

– покупка подарков (варианты изображений на картинке: коробки в подарочной упаковке и т. д.).

Воспитатель организует обсуждение.

– А теперь давайте попробуем определить важные и неважные покупки (без которых мы можем обойтись).

– Одни расходы требуют больше денег, а другие – меньше. Например: покупка дома и покупка билета на транспорт.

– Одна семья тратит больше денег, а другая – меньше. На расходы влияет число членов семьи.

5. Игра «Магазин игрушек».

Воспитатель предлагает поиграть в игру, знакомит их с правилами покупки игрушек и выдает игровые деньги.

– Прежде чем купить понравившуюся игрушку, вам нужно будет называть материал, из которого она сделана (дерево, металл, пластмасса, ткань, бумага и т. д.); место производства (где сделан товар: завод, фабрика, гончарная мастерская, швейная мастерская, токарная мастерская и т. д.; кем сделан товар: рабочим, портным, гончаром, токарем, стеклодувом и т. д.); выяснить цену игрушки; выбрать монеты и купить игрушку.

По мере того как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

6. Выполнение занимательных заданий.

Задание № 4. «Что быстрее купят?»

Детям предлагаются (попарно) карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка) и дается инструкция:

– Из двух предложенных вещей выбери ту, которую купят быстрее, и объясни причину своего выбора.

Задание № 5. «Какое слово лишнее?»

Воспитатель предлагает детям четыре картинки с изображенными на них определенными предметами: 1) 1 рубль, 5 рублей, 10 рублей (в монетах), доллар (банкнота); 2) кофта, машина, кольцо, солнце; 3) магазин, ларек, палатка (рыночная), жилой дом; 4) цена, товар, деньги, ночь. Объясняет задание.

– Вам необходимо найти лишний предмет, для этого объедините три предмета по какому-либо признаку и, назвав лишний предмет, объясните свой выбор.

Задание № 6

Воспитатель предлагает детям листы бумаги с изображением трех кругов (или трех прямоугольников) и дает задание:

– Превратите каждую из этих фигур в рисунок на экономическую тему.

По окончании выполнения задания организуется демонстрация рисунков и обсуждение.

Воспитатель анализирует рисунки в контексте того, насколько они соответствуют экономической тематике (учитывая объяснения детей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)