Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация детской деятельности. 1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени



1. – Потребности растут вместе с человеком, они изменяются в зависимости от времени года, увлечений и интересов человека. Удовлетворить все потребности невозможно. Поэтому очень важно уметь выбирать то, что тебе нужно больше всего.

Ребятам предлагается подумать и изобразить в тетради экономических заданий на карточке с пустыми окошками шесть самых важных для каждого из них потребности-предмета, которые ему необходимы.

После выполнения задания организуется обсуждение:

– Ребята, расскажите коту Белобоку, что вы нарисовали? Почему?

– Можете ли вы получить предмет, который вы нарисовали? При каких обстоятельствах это может случиться?

Воспитатель выслушивает ответы ребят и объясняет, что все потребности могут осуществиться лишь при определенных условиях, когда наше «хочу» совпадает с «могу». Могузначит, имею возможность что-то сделать, чего-то добиться.

– Человек не может получить все, что он хочет. У богатых людей больше возможностей получить желаемое (например, купить). Но купить можно не все. Например, нельзя купить семью, дружбу, любовь, уважение. Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

– Посмотрите еще раз на свои рисунки и подумайте, что вам нужнее всего. Определите всего две потребности, объясните почему.

2. Выполнение упражнений в тетради экономических заданий:

1) выбери необходимые в жизни вещи. Расскажи, какие потребности они удовлетворяют?

2) выбери из вещей то, что тебе необходимо летом, и обведи рисунки зеленым цветом. Выбери то, что необходимо зимой, и обведи рисунки синим цветом.

3. Заключительная часть.

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Домашнее задание к разделу «Потребности»: понаблюдайте за членами вашей семьи, поговорите об их желаниях и интересах. Какие потребности у них есть? Подумайте, можете ли вы им помочь получить желаемое.

РАЗДЕЛ 2. ТРУД (5 часов)

Изучение раздела «Труд» подготавливает дошкольников к изучению разделов «Товар» и «Деньги». Способствует пониманию взаимосвязи между понятиями «труд», «товар», «деньги» как основных источников для удовлетворения многочисленных потребностей человека.

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о труде.

Задачи:

1) расширить представления детей о труде взрослых;

2) познакомить детей с многообразием профессий человека;

3) способствовать развитию элементарных учебных умений (действовать по образцу) и аналитико-синтетических умений и действий;

4) способствовать воспитанию уважения к труду, к результатам труда людей;

5) воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность;

6) формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.)