Расчет и анализ чистых активов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и анализ чистых активов



Для оценки финансового состояния предприятия очень важным является показатель чистых активов. Величина чистых активов определяется в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 5 августа 1996г. №71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ №149, а также статья 35 закона РФ «Об акционерных обществах».

Чистые активы представляют собой превышение активов предприятия над пассивами, принимаемыми в расчет, и таким образом, характеризует платежеспособность предприятия.

Эффективность использования чистых активов характеризует показатель рентабельности чистых активов (формула 10), равный отношению прибыли к чистым активам, т.е.:

Р(10)
— прибыль, ЧА — чистые активы. Расчет чистых активов анализируемого предприятия представлен в таблице 13.

Представленный расчет в таблице 13 показывает, что анализируемое предприятие располагает чистыми активами, сумма которых за рассматриваемый период возросла на 492,41 тысяч рублей, но по сравнению с итогами баланса она снизилась на 5,81 %. Увеличение активов связано с приростом денежных средств на 1302,22 тысяч рублей, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, также с увеличением готовой продукции и товаров на 1741,75 тысяч рублей, которые необходимо реализовать в следующем отчетном периоде, для этого предприятию необходимо заключить пакет договоров с покупателями. Сократилась дебиторская задолженность на 812 тысяч рублей, что свидетельствует о погашении задолженности перед предприятием подотчетных лиц, поставщиков за отгруженную продукцию, также сократились кредиты перед банком на 130 тысяч рублей, но возросла кредиторская задолженность на 401,56 тысяч рублей, это связано с тем, что предприятие не эффективно управляет своими денежными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод о значительном увеличении платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, что свидетельствует об эффективной деятельности и перспективном развитии в будущем.

Анализируемое предприятие располагает чистыми активами, сумма которых за рассматриваемый период возросла на 341,5 тысяч рублей, но по сравнению с итогами баланса она снизилась на 11 %. Увеличение активов связано с приростом денежных средств на 1879,7 тысяч рублей, что свидетельствует об эффективной деятельности предприятия, также со снижением готовой продукции и товаров на 817,3 тысячи рублей, которые необходимо реализовать в следующем отчетном периоде, для этого предприятию необходимо заключить пакет договоров с покупателями. Сократилась дебиторская задолженность на 43,1 тысячи рублей, что свидетельствует о погашении задолженности перед предприятием подотчетных лиц, поставщиков за отгруженную продукцию, также сократились кредиты перед банком на 80 тысяч рублей, но возросла кредиторская задолженность на 984,4 тысяч рублей, это связано с тем, что предприятие не эффективно управляет своими денежными средствами.

Таким образом, можно сделать вывод о значительном увеличении платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, что свидетельствует об эффективной деятельности и перспективном развитии в будущем.

Заключение

На основании результатов проведенной работы можно сделать следующие выводы. АО "Русская Телефонная Компания" является одной из крупнейших розничных сетей в России, насчитывается около 2500 собственных офисов продаж по всей стране. Компания реализует большой ассортимент товаров и комплекс услуг. Структура управления линейно – функциональная.

Анализ финансовых показателей деятельности офиса указал на снижении его финансовой устойчивости, что обусловлено перенесением приоритета в финансировании деятельности предприятия на использование заемного капитала. Увеличение финансирования деятельности предприятия за счет заемного капитала приводит к сокращению его платежеспособности и отрицательно влияет на финансовую устойчивость компании.

Делая вывод о конкурентоспособности компании АО "РТК", можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но товары и сервисные услуги, реализуемые компанией, достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования АО "РТК", так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы.

Компания АО "РТК" в целом не уступает своим основным конкурентам. Но есть много позиций, по которым конкурирующие фирмы занимают равное положение или превосходят АО "РТК". А это значит, что компании необходимо поработать над еще большим укреплением своих позиций на рынке и уделить пристальное внимание тем позициям, которые получили низкую оценку.

На основании проведенного исследования можно выделить следующие основные проблемы в деятельности компании АО "РТК":

1. Недостаточное продвижение услуг компании;

2. Низкий учет потребительских предпочтений;

3. Низкий уровень квалификации персонала.

Выявленные проблемы снижают результаты деятельности предприятия. Ввиду этого необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой стратегии АО "РТК".

В рамках данной работы для совершенствования маркетинговой стратегии АО "РТК" предлагаются следующие мероприятия:

1. Продвижение услуг предприятия за счет активной рекламной политики офиса. Реализация мероприятия принесет компании 1351,64 тыс. руб. дополнительной прибыли.

2. Учет потребительских предпочтений, который предполагает включение в ассортимент товара, который покупатели не могут найти на витринах офиса, а также увеличения единиц моделей телефонов на складе, что исключит ситуации, когда ходовые модели заканчиваются и покупатель не может их приобрести, а офис теряет возможность получения прибыли. Также предполагается, что к телефонам будут продаваться чехлы, а для их защиты будет предложена платная услуга по установке антивирусных программ. Реализация мероприятия принесет компании 745,908 тыс. руб. дополнительной прибыли.

3. Повышение квалификации персонала за счет обучения в филиале московского учебного центра во Владимире по курсу искусства продаж, которое позволит офису иметь в штате только высококвалифицированных сотрудников, которые принесут предприятию наибольшую прибыль. Реализация мероприятия принесет компании 1070,322 тыс.руб. дополнительной прибыли.

Таким образом, разработанные мероприятия отличаются высоким экономическим эффектом (3167,87 тыс. руб.). Реализация мероприятий позволит офису АО "РТК" в г. Екатеринбург не только развить и улучшить свою маркетинговую стратегию, но и привлечь дополнительный приток покупателей, а также повысить конкурентоспособность. Ввиду этого разработанные мероприятия можно считать обоснованными.

 

Список использованной литературы.

.Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 №92н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» [Текст] (ПБУ 13/00);

.Приказ Минфина РФ от 02.07.2002 №66н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02);

.Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02);

.Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности и указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 г. № 67н;

.Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов /Ю.А. Бабаев, Комиссарова, И.П. Бородин. М., 2007;

.Бехтерева Е.В. Бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных): Учебник /Е.В Бехтерева М.: Горячая линия бухгалтера, 2009. С.66.

.Герасимов Б.И. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: Учебное пособие /Б.И. Герасимов М., 2008;

.Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие С.А. Ершова. СПб, 2007;

.Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом /В.В. Ковалев, М.: ФиС, 2010, С. 119.

.Козлова Е.П., Бухгалтерский учет в организациях: Учебник /Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина М.- 2004;

.Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки /М.Н. Крейнина. — М.: ИКЦ «Дис», 2010.

.Кустова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Рыбинск, 2008;

.Ларионов А.Д. Бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник /А.Д. Ларионов. М.: Проспект: «Велби», 2009. — С. 76.

.Мельников И.В. Бухгалтерский учет: Учебник /И.В. Мельников,- М.- 2009

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.006 с.)